Наталья Никитина
Интегрированное занятие по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
• Учить детей входить в воображаемую ситуацию, искать новые сюжетные линии, новые формы движений.
• Совершенствовать навыки ходьбы, бега и прыжков через препятствия.
• Закрепить навык самомассажа, биоактивных зон и точек.
• Воспитывать детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, закрепить навыки личной гигиены.
• Воспитывать потребность в чистоте и опрятности.
Атрибуты:
Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Цветы – по два каждому ребенку, 2 комплекта предметов для эстафеты «Что нужно для умывания?» – (2 мыльницы, 2 мыла, 2 полотенца, 2 зубных щетки, 2 зубные пасты, 2 стаканчика, стойки с веревкой, коврики по количеству детей.
Ход занятия.
Дети входят в спортивный зал на построение, равняются, проверяют осанку, здороваются.
Встало солнышко с утра
На зарядку нам пора
1. Ходьба на носочках
2. Ходьба на пятках
3. Подскоки
4. Скрестный шаг
5. Прыжки
6. Ходьба высоко поднимая колено
7. Бег
8. Дыхательные упражнения
В. – Дети сделали зарядку, а Маша только открыла глаза и прислушалась.
Дети лежа на ковриках проводят фонопедические упражнения (по методу В. Емельянова).
Где-то собаки рычали – р-р-р
В стойле коровы мычали – му-у-у
В комнате мухи жужжали – ж-ж-ж
Мимо машины бежали – тр-р-р
Гудели от ветра все провода – знь-знь-знь
Капала в кухне из крана вода – динь-динь-динь
Перекликались в депо поезда – у-у-у
Литья на ветру шумели – тс-с-с
Змеи в лесу шипели – ш-ш-ш
А комары все пели – з-з-з
Непоседа мячик днем и ночью
Успокоиться не хочет – пам-пам-пам
Куклы кашляют в постели -
Днем мороженое ели - кх-кх-кх
В. – Маша подумала, что надо бы научить кукол лечить свое горлышко.
Дети сидя на ковриках проводят массаж биологически активных зон «Неболейка» (методика М. Картушиной)
Что бы горло не болело, Поглаживают ладонями шею
Мы его погладим смело мягкими движениями сверху
вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать, Указательными пальцами
Надо носик растирать растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем, Движения ладоней – в сторону
Ладошку держим козырьком. – вместе.
«Вилку» пальчиками сделай, Растирают точки перед и за
Помассируй ушки смело. ушами
Знаем, знаем – да, да, да! – Потирают ладони друг о друга.
Нам простуда не страшна!
Дети стоя на ковриках выполняют упражнения для энергетической подзарядки клеток «Потягивание» (по М. Лазареву)
Мы растем-растем-растем,
Эх, стараемся!
Скоро встанем да пойдем!
Улыбаемся!
В. – Подошла Маша к зеркалу начала расчесываться
Дети проводят массаж головы «Ежик»
В. – Непричесанная девочка пошла умываться. А так как мыться она не любила, то стала баловаться- надувать мыльные пузыри.
Физминутка «Пузыри»
Поскорее посмотри: Руки вверх
Мы надули пузыри. Руки в стороны
Синий, красный, голубой – Подскоки
Выбирай себе любой. Бег
В. – Пузырей становилось все больше и больше, они подняли Машу и унесли в волшебную страну. Встретил ее солнечный зайчик.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька
Прыгни на ладошку
Солнечный мой заинька
Маленький, как крошка
Прыг на носик, на плечо
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза
А солнышко играет –
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
В. – Зайчик привел Машу на поляну, где росли очень красивые цветы.
Комплекс упражнений с элементами корригирующей гимнастики «Цветы»
1. Упражнение для шеи.
2. Упражнение для рук
3. Наклоны в стороны
4. Наклоны вперед
5. Приседания
6. Упражнения лежа на животе
7. Упражнения лежа на спине
8. Прыжки
9. Бег, «ловишки».
В. – Хотела девочка нарвать цветов, да цветы убежали от нее. Девочка увидела ручеек и козлят, которые паслись на бережке.
Подвижная игра «Козлята»
В. – Хотела Маша поиграть с козлятами, да они ускакали от грязной и лохматой девочки
Массаж рук.
Ровным кругом друг за другом Энергично растирают ладони
Будем весело шагать, и кисти рук.
Что нам мыло здесь покажет Поочередно массируют каждый
То и будем выполнять. палец.
Массаж лица.
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы щечки алели
Чтобы глазки блестели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок
Упражнение «Зубная щетка».
Чищу зубы пастой мятной
Ароматной и приятной Имитация чистки зубов.
Щеткой действую умело
Зубы будут очень белы!
В. – Вошла Маша в лес, а лес не простой. На ветках деревьев росли
расчески, гребешки, щетки. И давай они Машу расчесывать!
Упражнение на эмоциональную разрядку и снятие мышечного напряжения «Брыкание»
В. – Как Маша не сопротивлялась,вышла из леса причесанная. С такой красивой, опрятной девочкой все хотят дружить.
Игровое задание «Найди себе друга». Перестроение в две колонны.
Эстафета «Что нужно для умывания»
На двух столах лежат всевозможные предметы – игрушки, музыкальные инструменты, гигиенические принадлежности. Каждый участник соревнований подбегает к столу и выбирает предмет необходимый для умывания.
В. – Когда Маша научилась умываться и причесываться, она захотела вернуться домой. Она очень устала и хотела спать.
Упражнение на расслабление.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье.
Исчезает напряженье …
И становится понятно –
Расслабление приятно!
В. – А когда Машенька открыла глаза, она оказалась у себя дома.