Татьяна Ухлова
Интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной группе «Экскурсия по спортивным объектам Саранска»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: интегрированное.
Тема: Экскурсия по спортивным объектам Саранска.
Возрастная группа детей : дети подготовительной группы 6-7 лет.
Цель: укрепление здоровья детей и организация здорового образа жизни через владение знаниями о функционировании своего организма и способах его защиты.
Публикация «Интегрированное занятие по физическому развитию в подготовительной группе „Экскурсия по спортивным объектам Саранска“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; развивать координацию движений в упражнениях с мячом; продолжать учить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
Оборудование: Резиновые мячи по количеству детей, гимнастическая скамейка, гимнастическая дуга, аудиозаписи, компьютер, проектор презентация.
Предварительная работа: провести беседу о развитии спорта в Мордовии, подготовить спортивный инвентарь для проведения занятия, сюрпризный момент.
Организация непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
Ход занятия.
Организационный этап (5-6 мин)
В Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
-Ребята, в какой стране мы живем? А в какой республике? Как называется город в котором мы живем? А кто знает, какое спортивное мероприятие скоро произойдет у нас в городе? (Чемпионат мира по футболу).
К нам приедут спортсмены и болельщики со всего мира. Им нужно где-то тренироваться. А вы знаете где они могут это сделать?
Сегодня мы с вами совершим экскурсию по спортивным объектам Саранска. Ну что, пора в путь.
На право. За ведущим шагом марш!
Ходьба на носках, руки в стороны По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем
Ходьба, высоко поднимая колени, Что б не сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти
Ходьба в приседе, руки на колени Кусты на пути, приседе необходимо пройти.
Ходьба с рывками рук Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками
Ходьба на высоких четвереньках В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко
Бег в среднем темпе На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути
(Переходим на бег)
Бег с подпрыгиванием до руки В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.
Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Восстанавливаем дыхание.
Посмотрите, куда мы пришли. Кто знает, что это такое? (С/к Мордовия).
с некоторыми из вас мы сдавали там нормы ГТО. В комплексе есть легкоатлетический манеж, гимнастический и тренажерный залы, помещения для занятий ВМХ спортом. (Вело-мото спорт).
Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения с палками.
Спортсмены должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками.
1. И. п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз)
2. И. п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз).
4. И. п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону.
6. И. п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза.
Основные виды движений (Полоса препятствий)
Пока мы с вами выполняли упражнения, посмотрите, где мы оказались? (Центр олимпийской подготовки). Как вы думаете, что здесь делают? А это наши олимпийские чемпионы. Сейчас мы попробуем как они потренироваться
1. Равновесие - ползание по скамейке с мешочком на спине таким образом, чтобы сохранить равновесие и не упасть со скамейки.
Посмотрите куда мы пришли. (Гимнастический центр). Кого здесь готовят? И мы как ловкие гимнасты выполним лазание под дугой.
2. Лазание под дугой прямо и боком, не касаясь руками пола.
Ой, а где это мы? (Мордовия Арена) Здесь и произойдет знаменательное событие. Пройдут матчи чемпионата мира по футболу. Предлагаю выяснить, как вы владеете мячом.
3. Отбивание мяча одной рукой, с продвижением вперед.
Ребята, мы пришли на Ледовую арену. Предлагаю поиграть в хоккеистов. Часть детей встают в круг. они вратари. Другая часть детей бегает внутри и снаружи круга. они шайбы. задача вратарей поймать как можно больше шайб.
Настало время отдохнуть во Дворце водных видов спорта. Релаксация «На воде»
Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум льющейся воды.
Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите себя на берегу озера, видите как лучики солнца играют на поверхности воды Бабочки порхают с цветка на цветок. Легкокрылые ласточки снуют над поверхностью воды. Посмотрите на рыбок, которые играют в воде. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают.
Заключительная часть (5 мин)
Игра малой подвижности «Туристята»
- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.
Тропинка вьется словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка
Друг за другом мы шагаем
Только рук не разрываем.
Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку.
Итог
-Вот и подошла к концу наша экскурсия. Где мы побывали? Что для вас оказалось самым трудным?
А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Дети уходят из зала.
Список использованной литературы:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы;
2. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа»;
3. Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников».