Дарья Решетова
«В гостях у матрешки». Интегрированное занятие по физической культуре для второй младшей группы
▼ Скачать
НОД
«В гостях у матрешки».
Направление работы: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Целеполагание: матрешка приглашает в гости.
Мотивация: помочь матрешке выполнить все задания.
Задачи:
Публикация «„В гостях у матрешки“, Интегрированное занятие по физической культуре для второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Образовательные: упражнять в умении сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами;
Развивающие: закреплять знакомые геометрические фигуры; содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений; продолжать учить прыгать через предметы, подлезать через дугу на четвереньках, проходить по скамейке; развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества детей друг с другом; развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях.
Оборудование: матрешка-хозяйка, паровозик, солнышко, разрезные картинки матрешек 2 комплекта.
Оборудование для ОВД: скамейка, островки для перепрыгивания, дуга для подлезания, дорожки длинная и короткая, мешочки для ОРУ.
Ход НОД:
1. Организационный момент (на коврике, при входе в группу).
Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости. А к кому мы поедем в гости вы узнаете из загадки:
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке. (Матрешка)
- А на чем можно нам доехать? (на машине, автобусе, паровозике). Правильно, на паровозике. Тогда вставайте друг за другом и мы отправляемся в путь (под музыку «Мы едем, едем, едем…» дети за воспитателем идут по кругу, выполняя разные виды ходьбы: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, прыжки с продвижением).
(воспитатель обращает внимание на игрушку Матрешку)
- Ой, ребята, посмотрите, Матрешка сама пришла нас встретить. Давайте поздороваемся с ней (здороваются).
-Ребята, Матрешка говорит, что очень рада нас видеть, но она приготовила нам небольшие задания. А чтобы эти задания выполнить, нужно сделать разминку.
-Ребята, смотрите перед нами две тропинки.
- ребята, скажите мне, дорожки одинаковые по размеру? (нет)
- а какие они? (разные)
-одна большая, другая маленькая
-ребята, а еще можно сказать – длинная и короткая
-давайте повторим (длинная, короткая)
Воспитатель уточняет, какая дорожка длинная, а какая короткая.
-Ребята, посмотрите и ответьте, по какой дорожке нужно пройти, чтобы найти коробочку с сюрпризом? (по длинной)
(коробка с сюрпризом стоит в конце длинной тропинки).
Идут, находят коробку, открывают, там мешочки.
- То чудесные мешочки
Всем ребятушкам дружочки
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.
-Давайте посмотрим, что же Матрешка нам приготовила. Это мешочки.
Дети берут по одному мешочку.
-Ребята, сколько у вас мешочков? (по одному)
-Сейчас мы с вами сделаем разминку с этими мешочками.
2. ОРУ с мешочками
1. «Передай мешочек»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, мешочек в одной руке.
Вып: поднять руки вверх, передать мешочек в другую руку над головой, и. п. Пов:4-5 раз.
2. «Положи мешочек»
И. п. : стоя, ноги на ширине стопы.
Вып: присесть, положить мешочек, встать, сказать «Нет!» Присесть, взять сказать «Вот!» Пов:4-6 раз.
3. «Достань носочков»
И. п. : сидя, ноги врозь.
Вып: наклониться, положить мешочек между ног у носочков, и. п., наклониться, взять. Пов:5-6 раз.
4. «Спрячем мешочек»
И. п. : сидя, ноги врозь, мешочек лежит между ног, упор рук сзади.
Вып: ноги вместе, сказать «Нет!», ноги врозь «Вот!» Пов:5-6 раз.
3. Полоса препятствий:
- Ну вот и наши задания, которые нам приготовила матрешка.
а) пройти по «мостику».
-Посмотрите какой мостик, длинный или узкий (длинный). Проходим через мостик, руки на поясе. Идем не торопимся, чтобы не упасть. Держим координацию.
б) пролезть в «норку».
- А сейчас какой мостик нам повстречался? (короткий). Нужно по нему пройти, спрыгнуть на две ножки и проползти через норку на четвереньках.
в) перепрыгнуть через «кочки».
- Из каких фигур наши кочки? (круг, треугольник, овал). А какого они цвета?
Ребята перепрыгивают через кочки.
- Ой, ребята, посмотрите, что-то наша Матрешка загрустила : она говорит, что хотела подарить нам фотографии ее подружек-матрешек, но ветер-проказник все фотографии перепутал и порвал.
-Давайте поможем Матрешке и соберем фотографии ее подружек.
4. Игра «Собери картинку» (из частей целое)
-Молодцы! Все справились!
-Ну, вот пришла пора нам возвращаться обратно в детский сад. Но пусть Матрешка не расстраивается, давайте мы ей сделаем сюрприз. Какое сейчас время года? (весна).
- А как вы догадались, что пришла весна? (светит ярко солнышко, тает снег).
5. Сложить «Солнышко».
- Давайте мы с вами подарим нашей Матрешке солнышко. Какого цвета солнышко? (желтого). Смотрите, какое у меня красивое, яркое, желтое солнышко. Но чего-то не хватает. Чего нет у солнышка? (лучиков). Давайте каждый положит по лучику и у нас будет настоящее солнышко, которое будет светить ярко-ярко.
Дети кладут лучики к солнышку.
-Вот какое красивое солнышко у нас получилось. Давайте и мы поиграем в
игру, которая называется «Солнышко и дождик».
6. Игра малой подвижности «Солнышко и дождик».
Смотрит солнышко в окошко,
светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
очень рады солнышку.
Топ, топ, топ, топ / 2р.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р. Ход игры:
дети идут по кругу
дети хлопают в ладоши
дети ритмично топают
дети ритмично хлопают
На сигнал воспитателя "дождь идет"дети приседают - "прячутся".
"Солнышко и дождик" (Младшая - средняя группа)
-Мы обязательно еще приедем в гости к Матрешке (дети прощаются с Матрешкой)
-Ну вот ребята, мы попрощались с Матрешкой и нам пора в дорогу, но вернуться мы можем только так, как и пришли сюда.
7. Рефлексия.
-Ребята к кому в гости мы сегодня ходили?
-Какие задания нам приготовила матрешка?
-Какие дорожки нам повстречались на пути?
-Камешки какой формы мы встретили?
-Что мы делали для матрешки?
-В какую игру мы играли?
-Что вам больше всего понравилось сегодня?
-Что для вас было трудно?
-Ну тогда в путь! (дети возвращаются так же как и пришли, т. е по полосе препятствий).