Ольга Калинкина
Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе «Друг с разноцветными глазами»
Задачи: развить устойчивые навыки безопасного поведения на улице; закрепить знания о знаках, обозначающих пешеходный переход;
выработать умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора; воспитать чувство ответственности за соблюдение правил дорожного движения.
Публикация «Интегрированное занятие по дорожной безопасности во второй младшей группе „Друг с разноцветными глазами“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Предварительная работа: проведение специальной экскурсии по улице, на которой находится учреждение дошкольного образования; рассматривание иллюстраций, связанных с соблюдением правил дорожного движения; заучивание тематических стихотворений; организация игр в оборудованном уголке безопасности.
Материал: Карлсон, макеты светофора и дороги, указка, карточки с изображением дорожных знаков.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. В помещение входит ребёнок с макетом светофора.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл наш друг и незаменимый дорожный помощник.
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движением следит!
Ребята, прислушайтесь — за окошком слышится шум. Значит, к нам в гости ещё кто-то спешит!
Открывается в дверь, заходит Карлсон и храмает.
Воспитатель. Здравствуй, Карлсон. Что случилось?
Карлсон. Добрый день, здравствуйте, ребята. Я к вам так торопился, что совсем не смотрел по сторонам. Однако краем глаза успел заметить, что в городе очень много машин. И все они тоже куда-то торопятся, мчатся одна за другой. Как же мне, лесному жителю, в такой ситуации дорогу перейти? Правил дорожного движения я не знаю, поэтому растерялся и чуть под машину не попал.
Карлсон обращает внимание на макет светофора.
Дети, и у вас есть это трёхглазое чудище? Именно оно на дороге меня и напугало! Вижу, стоит и моргает поочерёдно своими разноцветными глазищами, словно волчище!
Воспитатель. Ребята, подскажите Карлсону, что же это на самом деле? (Светофор.)
А вы раньше видели светофор? (Да.)
Если знаете, зачем он нужен, то расскажите об этом Карлсону. Пусть он тоже узнает. (Ответы детей.)
Воспитатель. Помогает с давних пор
Детям друг наш — светофор,
Объяснит без напряженья
Он нам правила движенья.
Слушай и запоминай,
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет —
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЁЛТЫЙ свет смотри, горит —
Приготовься, говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЁНЫЙ —
Проходи, мой друг учёный.
А. Рахимов
Игра «Светофор».
Воспитатель. Дети, давайте покажем Карлсону, какие огни умеет зажигать наш друг светофор.
Воспитатель ставит перед детьми макет светофора и поочерёдно «зажигает» его огни. Когда появляется зелёный свет, ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут. Когда «загорается» жёлтый, дети хлопают в ладоши. При красном свете в группе должна установиться тишина.
Воспитатель. А сейчас дети расскажут тебе, Карлсон, что такое пешеходный переход.
Воспитатель подводит детей к макету дороги.
1-й ребенок.
Кто- то палочки рассыпал
По дороге поперёк,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
С. Птица
2-й ребенок.
Знает маленький народ
Пешеходный переход —
Знак в полоску белую.
Здесь шагаю смело я!
А. Назаров
Воспитатель показывает переход на макете дороги и демонстрирует карточку со знаком «Пешеходный переход».
Воспитатель. Дети, давайте расскажем также нашему лесному гостю, что такое тротуар. Что такое проезжая часть? (Ответы детей.)
Карлсон. Ребята, помогите мне пожалуйста. Подарите мне свой светофор.
Воспитатель. Карлсон мы не только тебе подарим светофор, но и твоим друзьям. (работа детей) Аппликация на тему «Светофор».
Карлсон. Я так счастлив,
Я так рад,
Что попал к вам в детский сад!
Вы сумели научить,
Как по улицам ходить!
До свиданья!
Я всё понял,
Я домой скорей пойду.
И по правилам дорожным
Я дорогу перейду.
Е. Легкова
Дети прощаются с гостем.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей.)
Вот и хорошо, а сейчас и нам вслед за Карлсоном пора на прогулку. Собираемся на улицу, там тоже будет много интересного!