Альбина Ульянова
Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе «Кошкин дом» с элементами ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе с элементами ОБЖ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №3 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Владимирской области
План – конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Интегрированное занятие по аппликации во II младшей группе
«Кошкин дом»
с элементами ОБЖ.
Дата проведения : 29 апрель 2016г.
Составила: воспитатель группы №10 МБДОУ №3
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации во второй младшей группе „Кошкин дом“ с элементами ОБЖ» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». ИЗО, поделки, рисование
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Ульянова Альбина Петровна
Владимир 2016г.
Цели:
1. Формировать знания у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара.
Задачи:
1. Познакомить детей со средствами тушения пожара.
2. Познакомить с правилами безопасного поведения во время пожара.
3. Учить детей правильно работать с клейстером, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой; по окончанию работы убирать своё рабочее место.
4. Закрепить основные цвета (красный, синий, желтый, и геометрические фигуры (квадрат, треугольник, сделать выводы, похвалить детей.
Оборудование:
Иллюстрации: серия иллюстраций «Кошкин дом»., картинки- инструменты помощники пожарных (огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина, песок). Специально изготовленная коробка с сюрпризом. Игрушка – кошка, кисточки, салфетки, детали для наклеивания, розетки для клея – на каждого ребёнка, костюм пожарного.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями. Стоят вокруг воспитателя.
Раздается стук.
Воспитатель: ой, ребятки, кто-то к нам стучится! Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто там.
Воспитатель берет кошку (кошка мяукает)
Воспитатель: Ребята, как она жалобно мяукает, наверно у нее что то случилось? А вот в лапках и записка. Прочитаем! Читают: «Посмотрите в окно»
Воспитатель: открывает ширму (окно)
Воспитатель: (читает отрывок стихотворения «Кошкин дом», показывает на изображения на мольберте.
Тили-тили, тили бом
загорелся кошкин дом
кошка выскочила
глаза выпучила
идет дым столбом
бежит курочка с ведром
заливать кошкин дом
за ней лошадка с фонарем
и собачка с помелом
серый заюшка с листом
раз, раз, и огонь погас!
Воспитатель: как вы думаете, ребята, почему у кошки сгорел дом?
Дети: играла со спичками!
Воспитатель: правильно! А как вы думаете кошечка правильно сделала, что убежала из загоревшегося домика?
Дети да!
Воспитатель: молодцы, ребята! Куда еще надо было позвонить?
Дети : в пожарную часть 01.
Воспитатель: какая машина приехала бы на вызов?
Дети: пожарная!
Воспитатель: правильно, молодцы! А какого цвета машина?
Дети: красная (воспитатель показывает машину)
Воспитатель: да, потому, что бы всем было видно, и ей уступали дорогу.
Воспитатель: кто приехал бы тушить пожар?
Дети: пожарные
Воспитатель: чем можно тушить пожар?
Дети: водой, песком, огнетушителем
Воспитатель: правильно, дети! Все угадали! ( открывает ширму с картинками : песок, вода, пожарный, огнетушитель) ( воспитатель обращает внимание на кошечку и говорит:
Молодец, кошечка, что сразу покинула дом, иначе могла бы погибнуть.
Воспитатель: но ребята, к нам пришла кошечка, у нее сгорел домик, она плачет, ей негде жить, на улице холодно.
Ну как же мы, ребята, сможем помочь кисоньке?
Дети: построим кошечке новый дом!
Воспитатель: правильно, дети, молодцы! А какая лестница наверху у машины?
Дети: большая!
Воспитатель: правильно! Вот и машина подъехала (выходит один ребенок в пожарной шапке, с рулем и гудит) строим лесенку, поехали! (дети встают друг за другом, руки на плечи и едут к месту «строения дома» водитель гудит. Дети рассаживаются за столы, где приготовлены детали из бумаги, клей, кисточки, салфетки.
Воспитатель: чтобы построить дом нам что нужно?
Дети: крыша, стены, окна.
Воспитатель: правильно. Сначала мы приклеим стены, потом крышу, потом окна.
(объяснение с повторением цвета и формы готовых деталей, а также в ходе работы воспитатель дает указания как правильно держать кисть, пользоваться салфеткой, и намазанной стороной приклеивать аккуратно, наносить клея немного.
Воспитатель: выходите кто сделал работу повесим! (хвалит детей) все собираются возле мольберта с работами.
Воспитатель: молодцы, ребята, давайте покажем как мы строили дом
Пальчиковая игра:
Молотком стучу, стучу
Сто гвоздей заколочу
Будем строить дом, дом
Будем жить мы в нем, в нем!
Воспитатель: вот, кисонька, посмотри какие тебе домики построили ребятки. Теперь тебе будет уютно и тепло. Но ты нам обещай, что впредь никогда не будешь баловаться спичками, будешь вызывать пожарных
Воспитатель: что мы, ребята, пожелаем киске?
Реб: С огнем ты, киска, не шути
Попасть в беду легко
За печкой, и огнем следи
Тогда все будет хорошо!
Воспитатель: а что еще мы узнали?
Реб: человеку друг огонь
Только зря его не тронь
Если будешь баловать
То беды не избежать!
Воспитатель: да, ребята,
Огонек всегда такой – и хороший и плохой
Он и светит, он и греет, и проказничать умеет
Воспитатель:
Ну вот и мы ребята молодцы, вы не только для кошечке построили новый дом но и для ее друзей, повторили основные цвета (красный, синий, желтый), геометрические фигуры (треугольник, квадрат) и познакомились с основами пожарной безопасности.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, вы хотите сфотографироваться с настоящим пожарным?
Дети: Да!
(входит пожарник, дарит коробочку, но не со спичками, а с конфетами, книгу, показывает настоящий огнетушитель и уходит)
Дети рассматривают костюм, пожарного, угощаются конфетами и убирают свои рабочие места.