Ольга Куничкина
Интегрированное занятие «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать представление о домашних птицах. Развивать сенсорные способности, внимание, мелкую моторику рук, речь. Воспитывать желание сделать приятное для «друзей наших меньших».
Оборудование: Тканевое солнышко с лучиками-ленточками, игрушки петушка, курочки, цыпленка, тазик с разноцветными крышками от бутылок, тарелочка с перемешанными зернышками и бобами, пустая тарелочка.
Ход занятия
Пальчиковая игра
- Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской курице.
В: Наступило утро, проснулось солнышко. Давайте поможем расправить ему лучики.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Тканевое большое солнышко лежит на ковре, лучики свернуты трубочкой, дети разворачивают их.
В: Посмотрите, как оно улыбается нам. Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать
На ногах – сапожки,
На ушах – сережки,
На головке – гребешок,
Кто же это? (петушок)
Появляется петушок.
В: Как ходит петушок? (дети показывают высоко поднимая ноги, согнутые в коленях)
В: А вы знаете стихотворение про петушка? Давайте вместе его расскажем
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что так рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь?
В: Как кричит петушок? Слышите, он курочку зовет. Прибежала курочка. Давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга. (сравнивание хвоста, гребешка)
В: Как курочка зовет деток? (ко-ко-ко). А вот и цыплятки прибежали, услышали свою мамочку. Какие цыплятки? Как они пищат? Давайте тоже превратимся в цыплят и поиграем в игру «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
В: Давайте поиграем в прятки. Посмотрите: петушок, курочка и цыплятки сидят все на месте. Закройте глазки. (прячет петушка). Открывайте. Кто убежал?
Игра повторяется еще два раза.
В: Давайте попробуем найти много цыплят.
В тазу насыпаны разноцветные крышки от бутылок, нужно выбрать все желтые крышки, это цыплята.
В: Что любят клевать цыплята? (зернышки) Посмотрите, кто-то перемешал зернышки и бобы. Цыплятки могут подавиться бобами. Давайте уберем все бобы на пустую тарелку (перебирают).
В: С кем сегодня мы познакомились? (петушок, курочка, цыплята) Нашим гостям пора. Скажем им «До свидания!»