Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Пернатые друзья»

Кошкина Наталья
Интегрированное занятие «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе

«Пернатые друзья»

Цель: Через разные виды игры обобщить знакомство детей с птицами, их характерными особенностями (внешний вид, строение тела, место обитания, особенности жизни)

Задачи:

Образовательные: Повторить названия знакомых птиц, (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, грач, ласточка) активизировать словарь по теме (птенцы, гнезда, поют, щебечут, воркуют, чирикают). Ввести новое понятие ПЕРНАТЫЕ (есть перья, повторить тему «Сезонные изменения в природе».

Публикация «Интегрированное занятие „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать слуховое восприятие, умение сравнивать, учить использовать приемы эмпатии (превращения) в птиц, развивать свободное общение между взрослыми и детьми через разные виды взаимодействия.

Воспитательные: Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к маленьким созданиям (птицам, отзывчивость и доброжелательность ко всем, кто нас окружает.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Технологии: игровые, здоровье сберегающие, технологии личностно-ориентированного взаимодействия.

Ход НОД

1. Организационный момент

Приветствие (музыкальное с элементами самомассажа)

Здравствуйте, ручки Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки топ, топ, топ,

Здравствуйте, щечки плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, зубки щелк щелк щелк

Здравствуй, мой носик Бип бип бип

Здравствуйте, малышки, всем привет!

-Посмотрите, ребята, у нас гости. А сколько гостей к нам пришло, один или много?

-Давайте им помашем и улыбнемся.

2 Сюрпризный момент:

Посмотрите внимательно по сторонам, мне кажется у нас что-то необычное в группе появилось. Что это за красивый цветок? Там кажется кто-то есть.

Большой цветок, внутри куколка и ласточка

Дюймовочка : Здравствуйте, ребята, Вы нас узнали?

Скажите, а какое время года на дворе? (весна)

Как вы узнали, что весна наступает? (солнышко, сугробы тают, сосульки)

Д: Вот и мы думали с моей милой ласточкой, что весна уже в полной силе и решили вернуться домой из теплых стран, но зима проказница никак не хочет уходить, и моя бедная ласточка замерзла, помогите ей, согрейте ее своим дыханием.

Дыхательная гимнастика

-Л Вить- вить, вот я и отогрелась, спасибо вам, ребята, моя подруга Дюймовочка долго жила в норке у мышки и не видела других птичек, кроме меня, помогите ей пожалуйста познакомиться с птичками.

-Конечно познакомим, все расскажем и покажем, садись, Дюймовочка, на цветок, слушай и смотри.

- Ребята, а птички похожи друг на друга? Что есть у всех птичек мы сейчас расскажем и покажем Дюймовочке.

Игра «Собери птичку» Собираем силуэт птички, называя части тела (голова- круг, туловище- большой овал, крылья -маленький овал, сколько крыльев-2, хвостик - большой треугольник, клювик -маленький треугольник, лапки- прямоугольники) Что у нас получилось? Молодцы!

Д. Я запомнила. Так что, все птички такие как Ласточка?

-И да и нет, они конечно похожи, но у каждой есть свое имя, сейчас дети тебе расскажут, летите на стульчики, как маленькие птички.

-Ребята, где живут птички? (на дереве) Почему? (чтобы не достала кошка или человек)

Игра «Посади птичку на ветку» (Дети сидят на стульчиках на подносе картинки птиц, дети по одному выходят, берут птичку, называют ее и садят на ветку дерева с помощью прищепки) По ходу уточняем окрас, размер, зимняя или весенняя. Индивидуальные и хоровые ответы.

Игра «Кто улетел?» А сейчас закройте глазки и на счет 1,2,3, откроем и посмотрим, а кто улетел? самые внимательные точно скажут. (1 раз)

Д. как много птичек оказывается, ребята, ля ля ля. (напевает и рассматривает)

-.Дюймовочка, ты так красиво поешь, а птички тоже любят петь, а как они это делают тебе ребята покажут.

Хороводная игра «Ровным кругом друг за другом. дружно мы поем как …. воробушек (скачем и чирикаем, как ворона (каркаем, машем крыльями, воркуем как голуби и киваем головкой, прыгаем в сторону и тинькаем как синичка, трещим как сорока, наклоняемся, руки за спиной)

Д. Вот оказывается, они какие разные! У вас, конечно, в группе хорошо, но нам нужно весну звать, потому что многие птички хотят домой возвратиться.

-Дорогие наши гостьи, мы вам и тут поможем, у нас есть закликалочка, мы ее сейчас расскажем и весна точно придет.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко, золотое донышко»

Д. я так много узнала про птиц. Вы настоящие друзья пернатых,

Д И на память, как друзьям пернатых, мы с ласточкой дарим вам значки

Публикации по теме:

Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья»Фототчет о творческих работах детей «Пернатые друзья» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги!Две прошедшие недели мы с детьми работали над темой "Пернатые друзья".Все мы знаем как разнообразен.

Интегрированное занятие в средней группе «Деревья — наши друзья» Цель: Расширять и уточнять знания детей о деревьях Задачи: Обучающие: познакомить со строением деревьев (корни,ствол,ветви) учить отличать.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Пернатые друзья»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Кошкина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД