Валентина Курдюкова
Интегрированное занятие «Осенний лес» для старшей группы
▼ Скачать
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с осенним лесом; упражнять в умении комбинировать элементы лепки и аппликации в создании осеннего дерева.
2. Побуждать детей к самостоятельному выполнению основ лепки и аппликации.
3. Формировать бережное отношение к лесу; развивать творческие способности, фантазию, воображение.
Материал и оборудование:
Публикация «Интегрированное занятие „Осенний лес“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Шаблоны деревьев, пластилин коричневого цвета, сушенные листья деревьев, заготовка (осенний фон) леса на ватмане, картины с изображением осеннего леса.
Вводная часть:
Сзываю к себе детей и говорю:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие, а для того, чтобы узнать куда именно, внимательно посмотрите на рисунки. (Подвожу детей к картинкам с изображением осеннего леса).
- Что вы видите на рисунках? (лес, деревья).
- А какое время года показано на рисунках? (осень).
- Правильно. Мы видим на рисунках осенний лес. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу. Там мы сможем полюбоваться пейзажем и внимательно рассмотреть осенние деревья, чтобы вернувшись с прогулки сделать свой осенний лес. Готовы? (Да).
- А теперь давайте сосчитаем до трех. Но вот мы и в лесу. Ребята, посмотрите: все кругом золотистое, багряное, осень своими яркими красками преобразила деревья, давайте их внимательно и рассмотрим:
- Какие вы знаете деревья?
- Из чего состоят все деревья? (из стволов, веток и листьев).
- Какого цвета ствол у многих деревьев? (коричневый).
- Куда тянутся ветви у всех деревьев? (вверх, к солнцу).
- А каких цветов стали осенью листья на деревьях? (красные, желтые, багряные, коричневые, разноцветные).
- Молодцы. Ой, ребята, чувствуете какой сильный ветер подул. Посмотрите, как он срывает листья с деревьев и осыпает все вокруг. Как называется такое явление в природе? (листопад).
(Раскидываю осенние листья по полу).
- Давайте с вами соберем листьев для наших деревьев и нам уже пора возвращаться в группу на занятие.
Основная часть:
- Вот мы и в группе. Садимся за столы, где каждый из вас создает свое осеннее дерево.
- Как вы знаете, основа дерева - это ствол и с него мы и начнем. Берем немного коричневого пластилина, слегка разомнем, скручиваем в жгутики, накладываем на ствол, прижимаем и растираем пластилин по всему стволу (Дети выполняют работу).
- Молодцы. А теперь приступаем к главному украшению нашего дерева - это листья. Берем листочек, намазываем одну сторону клеем и приклеиваем к нашим веточкам (слежу за наклеиванием листьев на деревья).
Заключительная часть:
Предлагаю детям свои деревья приклеить на ватман.
- Ребята, посмотрите, у нас получился осенний лес, очень похожий на настоящий. Скажите, какие деревья вам понравились? Почему?
- А вам понравилось путешествие в осенний лес? Тогда мы с вами еще обязательно сходим на прогулку в лес, но в другой раз.
(Ребята наводят порядок на своих рабочих местах).