Мария Шишова
Интегрированное занятие «Берегите Ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе
Цель: Воспитание у детей интереса к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.
Задачи:
Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе. Познакомить детей с новыми сведениями о ёлочке : её особенностях, развитии, размножении, пользе животному миру и людям.
Публикация «Интегрированное занятие „Берегите Ёлочку“» размещена в разделах
Активизировать речь детей через развитие диалогической речи во время театрализации.
Формировать понимание того, что ель — очень красивое и полезное дерево.
Воспитывать желание защищать природу.
Интеграция образовательных областей :Познание; Речевое развитие; Социально- коммуникативное.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу об одном дереве. А вы отгадаете, что это за лес? Все деревья этого леса схожи друг с другом. У всех есть корни, ствол, ветви, а на них иголки – хвоинки. Корни дерева это как бы кормилки — поилки. Они добывают из земли всё, что нужно для жизни дерева. Хвоя тоже кормилицы, они добывают пищу для дерева из света и воздуха. Поэтому — то деревья питаются с весны до осени. Деревья в лесу живут очень долго. Тут встречаются и столетние и пяти десяти летние ветераны.
Что же это за девица,
Ни швея ни мастерица.
Ничего сама не шьёт,
а в иголках круглый год.
Дети: Ёлочка, еловый лес.
Воспитатель: Как называется плод у ёлочки?
Дети: Шишка.
(Рассматриваем еловую шишку)
Воспитатель: Шишка покрыта чешуёй. Между чешуйками – семена. Когда они созревают, то шишка выбрасывает семена. Семена падают на землю и прорастают. А для чего нужны ещё семена?
Дети: Семенами питаются птицы и животные, а ещё вырастают деревья.
Воспитатель: Скажите, какие животные и птицы живут в еловом лесу.
Дети: Заяц, белка, медведь, рысь, птица клёст – еловик.
Воспитатель: (Показывая картинки)
1. Заяц питается корой еловых деревьев, под еловыми ветками прячется от хищников.
2. Белка питается её семенами и молодыми еловыми веточками. У белки дупло на ели, еловые ветки защищают её дом от ветра.
3. У медведя зимой берлога находится под еловыми корнями.
4. Рысь тоже обитатель леса, прекрасно лазает по деревьям. Логово рыси спрятано в корнях упавших старых елей.
5. Птица клёст – еловик питается семенами, ест и почки ели. Свой «дом гнездо» прячет у самого ствола, среди густых, толстых веток ели.
Ель полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий.
Ель растёт медленно, поэтому ёлочки надо беречь.
Ведь недаром говорят: «Не мудрено срубить, мудрено вырастить».
Воспитатель: Какой зимний праздник самый весёлый?
Дети: Новый год!
Воспитатель: Хорошо когда на Новый год в каждом доме, в детских садах, на площадях сверкают нарядные ёлочки. Для Новогоднего праздника ёлочки вырубают в лесу, а через несколько дней выбрасывают. Что можно придумать, чтобы в Новый год ёлочка была в каждом доме, и вместе с тем леса оставались не вырубленными.
Дети: Устанавливать и наряжать искусственные ёлочки, они тоже очень красивые. А настоящие ёлочки пусть живут в лесу, радуют птиц и животных.
Воспитатель:
Много леса – не губи.
Мало леса – береги.
Нет леса – посади!
А сейчас ребята зверюшки расскажут и покажут небольшую, но очень интересную и познавательную историю:"Берегите ёлочку "
Ведущий: Собрался МИША в лес за ёлочкой к Новогоднему празднику. Подошёл к пушистой красавице замахнулся топориком, а из-за ёлочки выскочил зайчик.
Зайчик:
Эту ёлку не руби,
эту ёлку береги.
Ветви очень хороши,
в ветках прячусь от лисы.
Миша: Вот так история, придётся искать другую ёлочку.
Ведущий: Выбрал себе Миша другую ёлочку.
Миша: Ай, какая красивая ёлочка! Срублю — ка я её.
Из-за елочки выскочил волчок.
Волк:
Эту елку не руби,
Для зверей прибереги.
Эту елку я люблю,
Я давно под ней живу.
Миша: Хорошо, волчок, не трону я твою елочку.
Волчок: Спасибо, тебе Миша.
Ведущий: Обрадовался волчок и убежал.
Идет Миша дальше. Видит – еще одна елочка…
Миша: А эта ёлочка, какая стройная! Прелесть! Срублю — ка я её…
(Только замахнулся топориком, выбежала лисичка)
Лиса:
Эту елку не руби.
Эту ёлку не губи.
Она красивая как я, украшает лес она.
Миша: Хорошо, лисичка, не трону я твою елочку.
Лиса: Ура!
(Лисичка хлопает в ладоши, радуется и убегает)
Ведущий: Идет Миша дальше. Подошел к третьей елочке.
Миша: (гладит ёлочку). Какая симпатичная елочка! Маленькая… пушистенькая. Срублю — ка я её!
Только замахнулся топориком, как вышел мишка и давай реветь.
Мишка: (топает ногами и рычит)
Не тронь мою елку!
Мою ёлку не руби,
мою ёлку не губи.
Много веток у неё,
под ней дышится легко.
Миша: Хорошо, мишка, не трону я твою ёлочку.
Обрадовался мишка и ушёл за ёлочку.
Ведущий: Идет Миша по лесу печальный, но на пути у него опять красивая ёлочка, обошёл вокруг ёлочки.
Миша: Уж под этой ёлкой никто не живёт? Срублю – ка я её. Только замахнулся топориком, как выпрыгнула белка.
Белка:
Эту ёлку не руби,
эту ёлку не губи.
Я давно на ней живу,
грибы на зиму сушу.
Орешки в дупло собираю,
бельчат своих угощаю.
Миша: Извини меня, белочка, не буду рубить твою ёлочку.
Ведущий: Идёт дальше, достал Миша пилу и думает.
Миша: спилю ёлочку, никто и не заметит. Только наклонился, выбежала мышка.
Мышка:
Это кто снежком скрипит,
возле ёлочки шалит.
Эту ёлку не пили,
эту ёлку не губи.
Среди корней моя нора,
от хищников и холода спасёт она.
Миша: Ах, мышка и твою ёлочку не буду рубить.
Ведущий: Собрал Миша свой инструмент и пошёл домой.
Миша:
Где же взять мне елочку,
Хвойную иголочку?
Кто мне может подсказать,
Новый год мне как встречать?
Воспитатель: Ребята, какие будут версии, как помочь мальчику?
Дети: Купить искусственную ёлочку в магазине. Посадить ёлочку около своего дома.
Воспитатель: Чтобы никто не вырубал ёлочки в лесу, подарим зверюшкам знак
«Запрещающий вырубать ёлочки»
Давайте дети споем песенку для зверят «Ёлочка».