Остапенко Мария Сергеевна
Интегрированная ООД в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная ООД
Дата:23.04.2021г
Тема: «Насекомые»
Место проведение: групповая комната
Цель: расширение представлений детей о насекомых.
Задачи:
Обучающая: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.
Развивающая: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
Публикация «Интегрированная ООД в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы Развивать общую моторику, координацию. Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора.
Воспитательная: Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.
Интеграция видов деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, разноцветные цветочки из бумаги, ткань зеленого цвета, шапочки «Насекомые», цветок, бабочки разных цветов, формы и размеров, дидактические карточки для загадок, картинки насекомых, картинки серия насекомых, цветная бумага, клей, трафарет бабочки, панно из цветов, ножницы.
Ход ООД
Структурные части Этапы занятия Время ОМУ Действия детей
I. Вводная часть
II. Основная часть
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент
3. Введение в тему
I.Закрепление ранее приобретенных ЗУН.
1. Двигательная пауза «Полет бабочки»
2. Игра «Найди ответ»
3. Ориентировка в пространстве «Потерянные насекомые»
4. Физминутка «Сороконожка»
5. Игра «Разложи бабочек на группы»
II. Развитие речи с опорой на картинки
1. Составление рассказа по картинкам
III. Продуктивная деятельность.
1. Пальчиковая гимнастика
2. Практическая работа
3 мин
3 мин
1 мин
3 мин
3-мин
2 мин
5 мин
5 мин
5мин (Дети под музыку заходят в группу)
- Есть в природе время, когда наша Земля пробуждается от зимнего сна и вся она живет ожиданием тепла и солнца. Как называется это время года?
- А как Вы понимаете, что пришла весна?
- Правильно, дни становятся длиннее, Вы чаще стали проводить время на улице, мы начинаем слышать пение птиц.
- Посмотрите ребята, сколько цветов у нас на поляне. Что вы еще видите кроме цветов?
- Только письмо лежит, интересно от кого оно?
«Дорогие ребята, мы насекомые попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
- Ребята, наши насекомые попали в беду, вы готовы им помочь?
— А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам.
— Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати!
Вот мы с вами превратились в насекомых, давайте теперь полетаем как бабочки.
- Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки»
1. Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту.
- Как вы догадались, что это кузнечик, какие слова помогли найти отгадку?
2. Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее…
- А как вы догадались, что это пчела?
3. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
- Какие же слова Вам помогли отгадать загадку?
- Отлично, вы справились с заданием. И освободили одно насекомое бабочку. Давайте мы поможем и другим насекомым. Они спрятаны у нас в группе.
- (Имя) встань в центре группы. Слушай меня внимательно, я тебе говорю маршрут, а ты следуешь точно, так как я скажу.
(2 шага вперед, 3 шага влево, 5 шагов вперед, повернись налево и т. п.)
- Отлично, мы освободили еще 2 насекомых. Давайте немного с Вами отдохнем.
1. Шла сороконожка по сухой дорожке.
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
— Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен, обойду я лужи!
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)
4. Грязи в дом не принесу, каждой лапкой потрясу!
(дети останавливаются, трясут одной ногой и другой)
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
— Ой, какой от лапок гром!
- Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам. (Имя, разложи бабочек.
- (Имя, по какому признаку ты разложила бабочек?
- Я разложила бабочек по форме.
— А сейчас (Имя) разложит бабочек на группы, но по – другому. (Имя, а ты по какому признаку разложила бабочек?
— Я разложила бабочек по цвету.
— А по какому еще признаку можно разложить бабочек?
— (Имя, разложи бабочек по размеру.
- Хорошо, вот мы спасли еще одно насекомое.
- Ребята, паук нам придумал еще задания. Пройдите к флаенграфу. Посмотрите, какое насекомое изображено?
- В этих картинках спрятана удивительная и необычная история, кто попробует составить рассказ?
- Отлично, мы спасли еще одно насекомое. Мы сегодня спасли много насекомых, но самые удивительные насекомые это бабочки. А как вы думаете, почему?
- Это самые красивые насекомые. Крылатые, легкие красавицы все лето украшают поля и луга».
- Почему бабочек сравнивают с летающими цветами? Зачем бабочки садятся на цветы?
- Посмотрите, красивая поляна с цветами, но над ней не летают бабочки. Предлагаю «оживить» поляну, вырезать из бумаги разноцветных красивых бабочек.
Этот пальчик мой-танцует,
Этот пальчик-круг рисует,
Этот пальчик-ловко скачет,
А мизинчик, мой малышка,
Ноготком скребет, как мышка,
А большой мой толстячек,
Он улегся на бочок,
А теперь все по порядку,
Пальцы делают зарядку.
- Теперь мы можем приступить к работе.
- «Вы знаете, что строение бабочек симметрично, т. е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Как правило, верхние крылья бабочки больше, чем нижние. А теперь разверните. Осталось придумать и наклеить узор на крылья бабочек, он может быть самым разнообразным, но одинаковый на симметричных крыльях». (Дети собираются около воспитателя)
- Весна
1. Весной тает снег
2. Весной цветут цветы.
3. Весной прилетают птицы.
4. Весной начинает греть солнышко.
- Письмо.
- Да.
(Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми)
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.)
- Кузнечик.
- лучший прыгун, зеленый.
- Пчела.
- пьет нектар, делает мед.
- Бабочка.
- яркая, красивая, легкая, похожа на цветок.
(2 ребенка находят насекомых в групповой комнате)
(Дети встают друг за другом, руки на плечах у соседа)
- Я разложила бабочек по форме.
- Я разложила бабочек по цвету.
- По размеру.
(Дети составляют рассказ про насекомых)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Дети принимаются за работу под негромкую музыку, а педагог помогает советом, предлагает наклеить бабочкам не только узоры, но и тело, и усики).
III. Заключительная часть 1. Подведение итога.
2. Рефлексия. 5 мин - Наши бабочки готовы, давайте теперь поместим их на нашу поляну с цветами. Берем клей и смазываем одно крыло и помещаем на наше панно.
- Полюбуемся нашей поляной, какая она стала красивая, на ней растут красивые цветы и порхают легкие, разноцветные бабочки.
- Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.
- Закройте глаза и повторяйте за мной:
— Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
— Вам понравилось быть насекомыми?
— А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Предлагаю Вам немного поиграть. (Дети намазывают клеем одну половинку бабочки, и приклеиваю ее на панно)
(Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)