Остапенко Мария Сергеевна
Интегрированное занятие, (ООД) в подготовительной группе с элементами квест-игры «Космические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная ООД
Дата:12.02.2021г
Тема: «Космические приключения»
Место проведение: музыкальный зал.
Цель: расширение представлений детей о космосе.
Задачи:
Обучающая:Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, совершенствовать вычислительные навыки.
Публикация «Интегрированное занятие, (ООД) в подготовительной группе с элементами квест-игры „Космические приключения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающая:Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление, конструктивные и творческие способности, моторику.
Воспитательная:Воспитывать чувство гордости за успехи страны.
Интеграция видов деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.
Предварительная работа: беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Материалы и оборудование: презентация «Космическое путешествие», эмблемы «Отряда юных космонавтов», макет ракеты, изображения планет Солнечной системы и фланелеграф, игровизоры для графического диктанта «Маршрут «Земля-Космическая система», листы для нетрадиционного рисования в технике «граттаж», мультимедийная установка, конструктор «Геометрические фигуры», 3 контейнера, шар «Звездное небо», кристалл.
Ход ООД
Структурные части Этапы занятия Время ОМУ Действия детей
I. Вводная часть
II. Основная часть
1. Организационный момент
2. Сюрпризный момент
«Собери пазл»
I.Закрепление ранее приобретенных ЗУН.
1. Беседа о космосе
2. Игра «Вопрос-ответ»
3. Выстаивание планет «Солнечной системы»
4. Беседа о планетах.
5. Художественное слово «Планета Земля-частица огромного космоса»
II.Актуализация новых знаний
1. Графический диктант
2. Физминутка «Космонавты»
3. Дыхательная гимнастика
III. Познавательно-исследовательская деятельность.
1. Закрепление свойств геометрических фигур.
2. Сюрпризный момент
3. Развитие речи с опорой на мнемотаблицу.
IV. Продуктивная деятельность.
1. Рисование в технике «Граттаж»
3 мин
3 мин
3 мин
2 мин
1 мин
2 мин
3 мин
2 мин
2 мин - Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Давайте подарим, друг другу улыбки и встанем в круг.
Собрались друзья все в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправимся в необычное путешествие, а узнать куда, нам поможет секретное изображение, которое я предлагаю вам собрать.
- Ребята, что это?
- Да, это ведь космос. Послушайте, ребята, это звучит «Марш космонавтов».Кто такой космонавт?
-Ребята, предлагаю вам вступить в отряд «Юных космонавтов». Для этого сыграем в игру «Вопрос-ответ».
-Люди давно мечтали полететь в космос и для этого они изобрели …
- Как называется место для запуска ракет?
-Как звали первого космонавта?
-Когда он полетел в космос?
-Одежда космонавта называется
-Какое устройство помогает нам изучать звезды?
- Ближайшая к нам звезда- это…
-Молодцы, ребята! Поздравляю вас, вы всупаете в отряд юных космонавтов.
- Юные космонавты, приглашаю вас в центр управления полетом. Рассмотрим подробнее строение Солнечной системы.
- Что располагается вокруг Солнца?
-Назовите ближайшую к Солнцу планету
-Какие еще планеты вы знаете?
-А на какой планете живем мы?
-Что вы знаете о нашей планете?
-Для безопасного полета в космическом пространстве нужно точно проложить маршрут нашей ракеты. Возьмите игровизор и фломастер. Будьте внимательны.
(Проводится графический диктант (3 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 4 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 4 вправо,1вниз,4вправо,3вверх).
Молодцы! Маршрут полета внесен в компьютер нашего корабля.
-К полету готовы?
Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
-Осуществляем запуск ракеты: считаем от 10 и обратно
-Взлет прошел удачно. Мы можем выйти в открытый космос, но прежде чем мы туда отправимся, скажите: Чем мы и как мы дышим?
-Давайте подышим, глубоко вдохнули носом, и через рот выдохнули(2 раза)
- А как мы будем дышать в космосе?
- Вы правы, ребята! Надеваем скафандры и выходим в космос.
-Наша экспедиция научная. На Земле ждут образцы грунта планеты для изучения. Найдем нужные камни и сложим их в места, обозначенные знаками.
- Молодцы, ребята! Назовите,каждая команда, какие камни вы собрали…
-А как называются общим словом фигуры, которые вы собрали?
-Как нам повезло, ребята, мы нашли тот самый образец грунта, теперь мы возьмем его на Землю и будем исследовать.
- Ребята, а ведь на этой планете уже побывали наши космонавты и они оставили для нас послание, но оно не простое….а зашифрованное. Давайте, попробуем его разгадать и составим рассказ.
- Молодцы, ребята! Я вам предлагаю тоже оставить свой след в космическом пространстве.
-Какие замечательные звездочки у вас получились, давайте прикрепим их вокруг наших планет.
- Пусть эти звездочки ярко освещают ваш путь!
Дети собираются в круг, проводят психогимнастику.
Собирают пазл «Солнечная система»
Ответы детей:
Космонавт-человек совершающий полеты в космос для научных экспериментов.
Ракету
Космодром
Юрий Гагарин
12 апреля 1961 года
Скафандр
Телескоп
Солнце
Ребятам вручаются эмблемы «Юный космонавт».
Планеты
Занимают места у фланелеграфа.
- Меркурий
- Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун
Выстраивают планеты по порядку.
- Земля
-Земля является единственной планетой в солнечной системе, где возможна жизнь. Планета покрыта растительностью, океанами и морями. Земля содержит горные массивы, множество островов, континенты, ледники и пустыни.
(Выполняют гафический диктант с помощью игровизораВ. Воскобовича)
(Открывается занавес и детям видна ракета)
(Проводится физминутка «Космонавты»)
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают
(Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места)
Дети считают от 10 до 1
Воздухом, носом.
-Нужно надеть скафандр
(Надевают скафандры и выходят из ракеты)
(Дети делятся на 2 команды и раскладывают в обручи по свойствам геометрические фигуры)
-Геометрические
(Среди геометрических фигур дети находят кристалл.)
(Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу)
Например:В тёмном небе звёзды светят.
Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, шар земной -наш дом родной.
(Дети проходят к столам и выполняют работу в технике «граттаж»)
(Дети прикрепляют звездочки на фланелеграф)
III. Заключительная часть
1. Подведение итога.
2. Рефлексия. 1 мин
1-мин -Получилось очень красиво! А нам пора возвращаться на Землю. Занимаем свои места в ракете. Стартуем!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Приземление прошло удачно. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Понравилось ли это путешествие вам? Что понравилось больше всего?
(Дети считают от 10 до 1)
(Ответы детей)