Лидия Тишкова
Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования пальчиками «Иголки для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе
нетрадиционные техники рисования пальчиками
«Иголки для ёжика»
Программное содержание:
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Упражнять в произношении звука «ш».
Закрепить знания о диких животных их названии.
Развивать мелкую моторику пальцев, сенсорные эталоны (цвет, вкусовые
качества).
Развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.
Материал:
Публикация «Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования пальчиками „Иголки для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Игрушка ёжик. Желтые и красные, листья, три ведерка соответствующего цвета. Игрушка ёжика. Яблоки. Гуашь коричневого цвета, салфетки. Альбомные листы с изображением трафарета ежика.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Ежи». Наблюдение на прогулке за сезонными
изменениями.
Дидактические игры: «Какого цвета листочек», «Лесные жители и их
детеныши», «Кто в теремочке живет»Чтение рассказа «Ежи», загадывание загадки.
Ход занятия:
Воспитатель организует детей. Ребята сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Там нас ожидает много интересного. В лесу живут лесные животные, может быть мы их встретим.
Игра: «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке, шагают на месте
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам, прыгают на месте.
По камушкам, в яму –бух! приседают на месте.
Дети выходят на поляну (на полу лежат листья разного цвета, слышится шуршание (имитация звука,шелестят листья.
Как красиво в осеннем лесу, всюду опавшие листья, какие они красивые разного цвета желтые, красные, сохранились еще зелёные (рассматриваем листья).
Игра на звукопроизношение:
Послушайте как шелестят листочки: «ш – ш – ш».
Как листочки шелестят? – «ш –ш –ш).
Индивидуальная работа по произношению звука.
Раздается фырканье, кто это?
Из под листьев воспитатель достает ежа.
Дети здороваются с ежом, пытаются его погладить. (воспитатель отводит
руку) колючий.
В: обращается к ежику: «Что ж ты, ёж, такой колючий?»
Ёжик :
Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи!
В: какие звери живут в лесу Варвара? –лиса.
Люда кто еще живет в лесу? –медведь.
Влад а кто серый, зубастый? –волк.
Ёжик : молодцы дети, знаете кто живет в лесу мне –то хорошо, у меня есть
иголки, они меня защищают от диких животных, которые живут в лесу,
а вот у моих ежат нет колючек, они еще не выросли. Им нечем защищаться
от волков и лис. Помогите ежатам.
В: давайте поможем ежатам. Покажем ёжику иголки.
Пальчиковая игра : «Ёжик».
У ежа иголки колки, сложить ладони, пальцы выпрямлены
В руки лучше не бери! и переплетены.
Не мешай ему трудиться, а теперь ежик свернулся клубочком,
Только издали смотри! пальцы сжимаются в замок.
Игру повторить 2 раза.
Ёжик : как вы хорошо и красиво делаете иголки, нарисуйте такие же моим
ежатам, чтобы им нестрашны были дикие животные живущие в лесу.
дети проходят к столу, где на альбомных листах изображен трафарет
ежат без иголок. Показ рисования пальчиком прямых линий. Дети выполняют работу. Индивидуальная помощь.
Ёжик хвалит детей, какие красивые иголки у ежат.
Ёжик : дети вы знаете, что я ношу на своих иголках?
Дети: листья, яблоки.
Ёжик : помогите собрать листочки и яблоки для маленьких ежат.
Дидактическая игра: «Собери листочки и яблоки».
Дети собирают листочки и яблоки, группируют по ведёркам определённого цвета.
Ёжик спрашивает у детей : какого цвета листок и яблоко, поощряет детей.
Сюрпризный момент:
Ёжик : вы помогли ежатам, нарисовали иголки и они передали вам гостинец.
Из красивой коробки воспитатель достаёт яблоки.
В: какие бывают яблоки на вкус? –сладкие и кислые.
Покажите какие кислые (соответствующая мимика, а теперь сладкое.
Разрезать яблоки, угостить детей.