ЕЛЕНА КУЛЯБИНА
Конспект интегрированного занятия «Наша Армия сильна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
центр развития ребёнка-детский сад № 15 «Светлячок»
Открытый просмотр организованного мероприятия в рамках работы районного методического объединения 22.02.2018г
Интегрированное занятие
в группах комбинируемой направленности
«Наша армия сильна!»
учитель-логопед: Кулябина Е. А.
инструктор по физической культуре: Архипенко В. Ю.
ст. Тбилисская
Цель: Воспитывать чувство любви к своей стране и уважения к воинам Российской армии.
Задачи:
Социально коммуникативное развитие.
Темочки:
- Военные профессии, армия, солдаты. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать знакомить с традициями и праздниками. Воспитывать патриотизм. Создать праздничное настроение. Уточнять, расширять знания о разных родах войск. Продолжать развивать желание к совместной деятельности. Учить действовать в команде, помогая друг другу. Формировать у детей доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь.
Художественно-эстетическое развитие.
Воспитывать чувство ритма, желание двигаться в темпе под музыку, воспитывать патриотические чувства, при прослушивании музыкальных композиций.
Познавательное развитие.
Уточнить и расширить знания детей о различных военных профессиях. Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.
Речевое развитие.
Формировать и активизировать словарь по теме «Армия» ,через словесные игры.
Физическое развитие.
Развивать двигательную активность, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Оборудование: мяч, флажки, 2 фишки со звездочками разного цвета, отличительные знаки команд,2 гимнастические скамейки, лестница, мешочки для метания, мишень, карточки схем, 2 конверта, демонстрационный материал – сюжетные картины, игра-презентация «Посчитайка», музыкальны центр и аудиозаписи, видео ролика о военных профессиях.
Ход занятия:
Дети входят в зал, останавливаются перед сюжетной картинке посвященной 23 февраля.
Логопед: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? (День защитника Отечества) Что значит Отечество? (Родина). Что значит защищать Родину? (беречь,охранять).Скажите, кто именно защищает нашу Родину? (боец, воин, солдат). Правильно! Первыми на защиту Отечества встают военные и медики. А как вы думаете, мы с вами можем быть Защитниками?
Инструктор: Конечно, можем! Тогда, группа,- равняйсь, смирно!
Упражнения в ходьбе и беге. (Включить музыку)
Солдаты». Ходьба гимнастическим шагом с четким движением рук и ног.
«Тянем пушку». Ходьба в полуприседе, руки к плечам.
«Танки». Ходьба скользящим шагом, руки за спиной сложены полочкой.
«Моряки». Ходьба на прямых ногах, покачиваясь с боку на бок, руки на поясе.
«Конница». Бег с высоким поднимание колен.
«Автомобили». Обычный бег, руками имитируются повороты руля вправо – влево.
«Самолеты». Бег широким шагом, руки в стороны.
Ходьба с выполнением дыхательного упражнения (поднять руки в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох).
Инструктор: Ребята, успокоили свое дыхание, присядем с вами на ковер и посмотрим небольшой видеоролик.
Демонстрация видео ролика о военных профессиях.
Логопед: Ребята, встаньте, пожалуйста, и подойдите ко мне? Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»! Скажите, что у меня в руках? (мяч, с его помощью мы определим, кто будет заканчивать предложение. Начинаем!
Танк нужен кому…танкисту
Пушка нужна кому…артиллеристу
Автомат нужен кому…пехотинцу
Бинокль нужен кому…пограничнику
Парашют нужен кому…десантнику
Самолет нужен кому…летчику
Подводная лодка нужна кому…подводнику
Пулемет нужен кому … пулеметчику
Корабль нужен кому. моряку
Инструктор: Физминутка «Защитники». Ребята, вы молодцы, отбили первую атаку врага! Вы назвали много военных профессий! Чтобы стать настоящими Защитниками, необходимо всегда быть в хорошей физической форме. Начинаем тренировку!
Наши мальчики идут: - Все шагают на месте.
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: - Имитируют игру на барабане.
Раз – два, раз – два!
В море наши корабли: - Руки - в стороны, покачиваются с ноги на ногу.
Нынче – здесь, завтра там!
Долго плавали вдали - Круговые движения руками.
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: - «Держат» автомат», поворачиваясь вправо-влево.
Кто идет, кто идет?
Над землею самолет, - Руки в стороны - назад, поворачивая туловище
Разрезает облака. вправо-влево.
Разрешё н ракетам взлет: -Приседают на корточки, руки перед грудью.
Вверх- вниз, вверх – вниз! - Быстро встают, поднимая руки вверх.
Наши пушки точно бьют - Выбрасывают вперед то правую,
Бух, бах! Бух, бах! то левую руки.
Нашей Армии салют! - Поднимают руки в стороны - вверх.
Дружно крикнем все «Ура!»
. Словесная игра «Один - много» (игра с флажками)
Логопед: Отряд, встать в одну шеренгу! Давайте покажем, что у нас всего много! Я назову слово, а вы, поднимая флажок, назовёте много таких предметов!
- Артиллерист - артиллеристы;
- Врач (военный) - врачи;
- Мина - мины;
- Бомба - бомбы;
- Защитник - защитники;
- Капитан - капитаны;
- Танкист - танкисты;
- Летчик – летчики;
- Разведчик - разведчики;
- Сапер - саперы;
- Парашютист - парашютисты;
- Солдат - солдаты;
Инструктор: Пехотинцы, лётчики, моряки, артиллеристы — ловкие, быстрые, умелые, закалённые солдаты. Ребята, а вы хотите быть похожими на них? Тогда нам с вами необходимо пройти «Курс молодого бойца». Давайте разделимся на две команды (звездочки на футболках двух цветов). Каждый отряд получает конверт в котором карточки со схематичными изображениями заданий, которые необходимо выполнить каждому отряду.
Молодцы! А теперь-новая игра!
Игра «У солдат порядок строгий».
Описание игры: дети под музыку врассыпную бегают по залу со словами: «У солдат порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее, тра-та-та, тра-та-та!» Во время движения физ. инструктор ставит эмблемы команд в разные части зала и дает команду «Стройся!» После сигнала команды должны быстро встать в круг около своей эмблемы.
Словесная игра «Посчитай».
Логопед: Ребята, а какую военную технику вы знаете? (танки, самолеты, корабли). Давайте поиграем игру «Посчитай» (1 танк, 2 самолета, 3 пулемёта,.). проводится игра-презентация.
Логопед: Ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиям, и
я предлагаю под марш Победителей сделать большой почетный круг!
Дети под музыку делают круг по залу и уходят.