Александра Исаева
Развитие у дошкольников интереса к народному творчеству. Интегрированное занятие в младшей группе «В гостях у матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у матрёшки»
Программное содержание:
1. Познакомить с русской народной деревянной игрушкой – матрешкой;
2. Развивать интерес детей к народному творчеству.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитывать любовь к народному искусству
4 Активизировать словарь.
Интеграция
-музыка
- художественное творчество (рисование)
Публикация «Развитие у дошкольников интереса к народному творчеству, Интегрированное занятие в младшей группе „В гостях у матрёшки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- познание (формирование целостной картины мира)
Словарная работа: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук.
Ход занятия
Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель: -Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
Дети: -Здравствуйте!
Воспитатель: -Ребятки, посмотрите, я сегодня к вам пришла и сюрприз вам принесла, хотите узнать что это?
Дети: -Давайте
Воспитатель (открывает шкатулку)
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.
\рассматривание матрёшки
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к матрёшке.
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Ну что, готовы в путь дорогу?
Дети:- Да
Воспитатель:- А вот на чём мы поедем в гости?
Дети:- На паровозе!
Воспитатель:
Паровозиком встаём,
Весело гудок даём.
Чух-чух-чух
Скорей вперёд.
Эй машина, полный ход!
Под музыку (весёлая зарядка) дети выполняют движения.
Дети подходят к домику и стучат в дверь.
Выходит матрёшка.
Матрёшка. - Здравствуйте, дети!
Дети:- Здравствуй! А кто ты?
Матрёшка :- Я Матрёшечка
Воспитатель: -А что ты такая грустная?
Матрёшка.
Я матрёшечка, я круглёшечка!
Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.
Я в деревне родилась и на славу удалась.
Щёчки пухленькие, сама кругленькая
А на голове платок, словно яркий цветок
Не одна я в домике была, а с подружками своими.
Я нарядная, а у подружки мои нет.
Воспитатель: -Ребятки, давайте поможем нашей матрёшке и раскрасим её подружек?
Дети:- Давайте
(Дети пальчиком раскрашивают матрёшку)
Мастера скорей за дело
Украшай, матрешки смело,
Составляй любой узор.
Чтобы радовал он взор.
Матрёшка.
Ах, матрёшечка – матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В детском садике играть!
Воспитатель: - Матрёшечка, мы раскрасили сарафаны твоих подружек, теперь они яркие и красивые. Теперь вы можете водить весёлые хороводы.
Матрёшка :- Спасибо ребятки!
Воспитатель: - Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?
Дети:- Да понравилось.
Матрёшка :- Ну а сейчас пришло время расставанья
До свиданья!
Дети: -До свиданья!
Воспитатель
Слышу как гудок звенит
И назад нас в сад манит
Нам пора отправляться в путь, поехали?
Под музыку уезжают
«Возвратившись» в группу проводится обсуждение.
1. К кому мы сегодня ездили в гости?
2. На чём мы ездили в гости?
3. Как мы помогли матрёшечке?