Антонова Антонина
Интегрированное занятие «Динозавры»
▼ Скачать
Тема: «Веселая математика с динозавром Дино»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать навыки счёта в пределах 10;
• Формировать умения ориентироваться на листе бумаги;
• Продолжать учить детей решать математические задачки-шутки;
• Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры;
• Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу);
Публикация «Интегрированное занятие „Динозавры“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
• Формировать навыки самостоятельной работы;
Развивающие:
• Способствовать развитию логического мышления;
• Развивать наблюдательность, познавательный интерес, память, внимание, воображение, усидчивость.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике;
• Воспитывать чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Материалы и оборудование к занятию :
Игрушка динозавр, конверт-письмо с математическими задачами-загадками, набор геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10 по количеству детей, листы бумаги с заданиями, простые карандаши, музыкальное сопровождение.
Утренний сбор.
Звенит колокольчик, дети рассаживаются на подушечки в кружок.
Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» мы ртом,
Станет радостно кругом.
Мы с вами сегодня вместе.
Я рада! Рады вы?
Приветствуем друг друга
Улыбкой доброты!
В: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел один интересный и добрый гость. А вот какой, вы сейчас узнаете. На ваших столах листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел.
В: - Молодцы, у вас все получилось! К нам в гости пришел вот такой динозаврик Дино. Он рассказал, что ему стало скучно в его стране Динозаврии, и он решил прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Дино очень любит у себя в каменной пещере заниматься математикой. Но ему удаются далеко не все задания. Вот он и попросил вас, ребята, помочь ему справиться со сложными заданиями. Давайте мы ему поможем? Согласны?
В: - Ребята, наш гость принес с собой конверт, внутри которого написаны задания. Давайте попробуем их выполнить?
В: - Берем конверт, открываем и читаем. Задание № 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть. Например, мяч, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Воспитатель называет предметы) Окно, крыша дома, труба, кубик, арбуз.
В: - (ИМЯ, какие геометрические фигуры ты выложил?
- Какие фигуры выложила (ИМЯ?
- Сколько всего фигур у вас получилось?
Вы большие молодцы, как быстро вы справились с этим заданием.
В: - Дино приготовил для вас следующее задание. Читаю: «Поиграйте в игру «Молчок». Вам нужно отгадать математические загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой.
Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточки.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
6. Сколько углов в треугольнике?
7. Сколько дней в одной неделе?
8. Сколько носов у двух ежат?
В: - Очень хорошо, ребята! Какие же вы молодцы! Все верно, показали.
Что еще написал нам Дино? Открываю задание. Он очень хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Динозаврики» :
У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На носу, на животе.
На шее, на локтях.
На коленях и носках.
У динозавра есть чешуйки
Очень разные везде:
На лбу, на ушах,
На носах и животах.
На локтях, коленях, шее.
С ними просто веселее!
В: - У Дино есть еще одно задание, откроем? Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур, а затем выкладываете в той же последовательности.
- (ИМЯ, где расположены прямоугольники?
- (ИМЯ, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- (ИМЯ, где расположен красный треугольник?
- (ИМЯ, какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- (ИМЯ) сколько геометрических фигур на карте?
В: - Ребята, у Дино осталось последнее задание. Он предлагает нам поиграть в игру «По порядку становись». Я раздам вам карточки с цифрами, а одну оставлю себе. По моему сигналу мы с вами должны выстроиться в порядке от 1 до 10.
( Воспитатель создает проблемную ситуацию: встает не на то место)
В: - Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?
В: - Мне тоже понравилось с вами играть. Спасибо вам! Вы сегодня молодцы! Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились и помогли Дино понять, как надо выполнять задания.
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА
Лепка «Страна Динозаврия».
Программное содержание:
Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.
Материал и оборудование: макет «Страна Динозаврия», иллюстрации, игрушки динозавров разной высоты, звукозапись, пластилин, тряпочки, доски, стеки, природный и бросовый материал.
Предварительная работа:
Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах.
Ход занятия:
Воспитатель
Давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет).
Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».
А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры? (останки динозавров находят палеонтологи)
Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.
Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные (огромные, маленькие, одни питались растениями (травоядные, другие предпочитали мясо (хищники, некоторые жили в воде, другие летали в небе, но большинство обитали на суше).
Воспитатель:
-Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии почему-то мало…Что же делать? (дети предлагают варианты).
- Давайте воспользуемся предложением …вылепим
-(показ образца)
- Посмотрите и скажите, каким способом я сделала этого динозавров (анализ образцов).
Перед работой я предлагаю вам сделать диногимнастику (Физминутка).
Динозаврик встал на лапки, приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг и быстрей на стульчик– плюх. (дети садятся за столы)
- Ребята, сейчас предлагаю приступить к работе. А потом ваших динозавров мы поселим в нашу страну. (Работа детей.)
Подведение итогов, анализ работ.
Раскопки динозавров игра для детей
В: Сегодня мы с вами превратимся в палеонтологов. Готовимся: одеваем защитную экипировку и приступим к нашей работе – раскопкам!
Педагог показывает контейнер с гипсом, в котором залита фигурка динозавра.
2. Знакомство с инструментами палеонтолога
В: Чаще всего палеонтологи отправляются в теплые страны, например, в Африку. Именно там – в жарком климате, глубоко под землей, легче всего найти остатки древних животных. Итак, работа палеонтолога сложная, но интересная. Они должны быть предельно осторожными, ведь когда они уже близки к находке, можно неосторожно повредить и сломать кости древних ящеров, которые хранятся в земле. Обычно у палеонтолога много разных инструментов: давайте посмотрим, какие тут нарисованы инструменты?
Воспитатель показывает иллюстрацию, а дети называют предметы
В: Правильно, это геологический молоток, кисточки с щетками и даже лопата!
3. Игра в раскопки динозавров для детей
В: Я раздам вам инструмент, и мы приступим к раскопам. В этом контейнере спрятано древнее животное, и нам его нужно найти.
Дети по очереди с помощью инструмента находят динозавров.
Рефлексия: В каком центре был? Что делал? Что показалось сложным? С кем работал? Кто тебе помогал? Что понравилось больше всего?
Самостоятельная деятельность детей: раскраски, разрезные картинки, рисование на планшете 3Д ручка).