Антонина Грек
Интегрированное занятие к 23 февраля в логопедической группе «Мы — солдаты смелые, умные умелые!»
▼ Скачать
Конспект Интегрированного занятия в старшей логопедической группе
«Мы – солдаты смелые, умные, умелые»
Подготовели и провели: Грек А. А. - воспитатель
Зимина Ю. И. - учитель-логопед
Цель: познакомить детей со звуком и буквой С;
познакомить с названиями военных профессий.
Задачи:
1. Коррекционно - образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие к 23 февраля в логопедической группе „Мы — солдаты смелые, умные умелые!“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- познакомить детей со звуком [c] и буквой С; его характеристикой по акустическим и артикуляционным признакам;
- учить детей образовывать прилагательные от существительных (на лексическом материале);
- закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец);
2. Коррекционно-развивающие:
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;
- развивать фонематический слух, слуховое внимание, мышление;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков;
- воспитывать у детей уважение и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины;
Оборудование: предметные демонстрационные картинки с изображением людей военных профессий, раздаточные картинки : солдат, стакан, стол, собака, самолёт, пистолет, танкист, носки, сова, стул, автобус, самосвал, салют, кисточки и др. ; символ звука С; раздаточный материал по обучению грамоте, зеркала;
Предварительная работа: уточнение семантики слов, которые обозначают военные профессии (танкист, артиллерист, подводник, сапёр, десантник и др.)
Ход занятия.
Организационный момент.
На построение выходи! ЛОГО
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой
руки.)
II. Основная часть.
Игра «Отгадай загадку» ВОСП
1. Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
ДорогА, порой минута!
(Десантник)
2. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
3. Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(Сапер)
4. Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
(на доску выставляются картинки)
ВОСП: - С каким звуком мы будем знакомиться? ( Дети: Мы будем
знакомиться со звуком *с)
-ЛОГО Правильно. А как вы догадались? (Во всех этих словах слышится звук [с])
- Как можно назвать этих людей одним словом? (Их можно назвать солдаты)
- Правильно. Это солдаты.
- Дети, хотите стать солдатами? (Да)
- Чтобы стать настоящими солдатами, нужно пройти испытания.
- Готовы? (Да)
1. Первое испытание «Самый внимательный» ЛОГО
Дайте характеристику звуку [с]. (Звук *с+ – согласный, потому что воздушная
струя встречает преграду – зубы. Артикуляция звука С (губы в улыбке, зубы сближены, язык - «горочкой», кончик языка у нижних зубов)
Выделение звука [с] из ряда звуков, слогов, слов.
Логопед. Сейчас проверим, кто же самый внимательный. Хлопните в ладоши, если услышите звук [с] : с, п, к, с, м, т, со, ку, ты, собака, туфли, сом, самолёт, сова, кот, нос, топор, лиса, паук, косы… и т. д.
Логопед. Молодцы! Вы слушали внимательно. И хлопали старательно.
2. Второе испытание «Самый меткий» ЛОГО
Логопед : Посмотрите на доску. Назовите, кто изображён на картинках
(На этих картинках изображёнs танкист, десантник, радист, сапёр). Давайте определим, где слышится звук [с] в названии этих военных профессий. Прежде, чем приступать – вспомним правило: «Если звук слышится не в начале и не в конце слова, то он слышится в середине слова».
Логопед вызывает детей. Дети выходят к доске и определяют место звука [c]
(логопед помогает).
Дети, у вас на столах лежат картинки, возьмите их, посмотрите, что на них нарисовано. Определите, где слышится звук [с] в названии вашей картинки (начало, середина, конец слова).
Логопед : Встаньте те, у кого в названии картинки звук [c] слышится в начале слова (в середине, в конце).
Логопед : Молодцы! Вы справились с этим испытанием!
3. Третье испытание «Самый стойкий» ВОСП
Физкультминутка. «Солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий. (руки на поясе, постоять на правой ноге)
Ну, смелее подними.
Да гляди не упади.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый. (руки на поясе, постоять на левой ноге)
А сейчас постой на правой,
Если ты солдатик бравый. (руки на поясе, постоять на правой ноге)
Четвёртое испытание «Самый умный» ЛОГО и ВОСП
«Доскажи словечко»
Отнесли домой мы лейки
И уселись на… (скамейки)
Ходит в садик наша Таня
в своём новом… (сарафане)
Для птенцов и для зверят
Тоже нужен детский (сад)
Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит (слон)
Верещунья, белобока,
А зовут её … (сорока)
Угадайте, что за птица,
Света яркого бои
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова
Это … (сова)
Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать. (сапером)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка
Пушистый хвост – краса
Это всё … (лиса)
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигрёнок, а не … (киска)
А у нас, а у нас в сумке вкусный … (ананас)
5. Пятое испытание «Самый умелый»
ЛОГО : Звук [c] на письме обозначаем буквой С.
(выставляется картинка буквы)
На что она похожа? (Ответы детей зависят от их фантазии) Найдите все буквы С и обведите в кружок синим карандашом.
Ж С У С РЖ С О Т
О СС О У
С У Р Р Ж С
У Р С О У С
П К С А И С
О С М П А О
Т А С П Т О Ы С О
III Итог.
Дети на ковре встают в круг.
Логопед : Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания. Вас можно принять в
солдаты.
Можно одеть детям пилотки (если есть).
Так какие же должны быть солдаты? (Солдаты должны быть
внимательным, меткими, умными, сильными, умелыми и т. д.)
Что нового узнали? (уточнить обобщающее слово)
Какой звук встречался чаще всего? (С)
Предлагаем торжественный марш! Ура! Ура!Ура!