Получи документы

Интегрированное занятие к 23 февраля в логопедической группе «Мы — солдаты смелые, умные умелые!»

Антонина Грек
Интегрированное занятие к 23 февраля в логопедической группе «Мы — солдаты смелые, умные умелые!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Интегрированного занятия в старшей логопедической группе

«Мы – солдаты смелые, умные, умелые»

Подготовели и провели: Грек А. А. - воспитатель

Зимина Ю. И. - учитель-логопед

Цель: познакомить детей со звуком и буквой С;

познакомить с названиями военных профессий.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

Публикация «Интегрированное занятие к 23 февраля в логопедической группе „Мы — солдаты смелые, умные умелые!“» размещена в разделах

- познакомить детей со звуком [c] и буквой С; его характеристикой по акустическим и артикуляционным признакам;

- учить детей образовывать прилагательные от существительных (на лексическом материале);

- закрепить умение определять место звука в слове (начало, середина, конец);

2. Коррекционно-развивающие:

- упражнять детей в делении слов на слоги;

- развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными;

- развивать фонематический слух, слуховое внимание, мышление;

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков;

- воспитывать у детей уважение и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины;

Оборудование: предметные демонстрационные картинки с изображением людей военных профессий, раздаточные картинки : солдат, стакан, стол, собака, самолёт, пистолет, танкист, носки, сова, стул, автобус, самосвал, салют, кисточки и др. ; символ звука С; раздаточный материал по обучению грамоте, зеркала;

Предварительная работа: уточнение семантики слов, которые обозначают военные профессии (танкист, артиллерист, подводник, сапёр, десантник и др.)

Ход занятия.

Организационный момент.

На построение выходи! ЛОГО

Пальчиковая гимнастика «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой

руки.)

II. Основная часть.

Игра «Отгадай загадку» ВОСП

1. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом —

ДорогА, порой минута!

(Десантник)

2. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

3. Заменит робота-машину —

Сам обезвредит бомбу, мину.

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы в живых потом остаться.

(Сапер)

4. Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

(на доску выставляются картинки)

ВОСП: - С каким звуком мы будем знакомиться? ( Дети: Мы будем

знакомиться со звуком *с)

-ЛОГО Правильно. А как вы догадались? (Во всех этих словах слышится звук [с])

- Как можно назвать этих людей одним словом? (Их можно назвать солдаты)

- Правильно. Это солдаты.

- Дети, хотите стать солдатами? (Да)

- Чтобы стать настоящими солдатами, нужно пройти испытания.

- Готовы? (Да)

1. Первое испытание «Самый внимательный» ЛОГО

Дайте характеристику звуку [с]. (Звук *с+ – согласный, потому что воздушная

струя встречает преграду – зубы. Артикуляция звука С (губы в улыбке, зубы сближены, язык - «горочкой», кончик языка у нижних зубов)

Выделение звука [с] из ряда звуков, слогов, слов.

Логопед. Сейчас проверим, кто же самый внимательный. Хлопните в ладоши, если услышите звук [с] : с, п, к, с, м, т, со, ку, ты, собака, туфли, сом, самолёт, сова, кот, нос, топор, лиса, паук, косы… и т. д.

Логопед. Молодцы! Вы слушали внимательно. И хлопали старательно.

2. Второе испытание «Самый меткий» ЛОГО

Логопед : Посмотрите на доску. Назовите, кто изображён на картинках

(На этих картинках изображёнs танкист, десантник, радист, сапёр). Давайте определим, где слышится звук [с] в названии этих военных профессий. Прежде, чем приступать – вспомним правило: «Если звук слышится не в начале и не в конце слова, то он слышится в середине слова».

Логопед вызывает детей. Дети выходят к доске и определяют место звука [c]

(логопед помогает).

Дети, у вас на столах лежат картинки, возьмите их, посмотрите, что на них нарисовано. Определите, где слышится звук [с] в названии вашей картинки (начало, середина, конец слова).

Логопед : Встаньте те, у кого в названии картинки звук [c] слышится в начале слова (в середине, в конце).

Логопед : Молодцы! Вы справились с этим испытанием!

3. Третье испытание «Самый стойкий» ВОСП

Физкультминутка. «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий. (руки на поясе, постоять на правой ноге)

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади.

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый. (руки на поясе, постоять на левой ноге)

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый. (руки на поясе, постоять на правой ноге)

Четвёртое испытание «Самый умный» ЛОГО и ВОСП

«Доскажи словечко»

Отнесли домой мы лейки

И уселись на… (скамейки)

Ходит в садик наша Таня

в своём новом… (сарафане)

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен детский (сад)

Динь-дон. Динь-дон.

В переулке ходит (слон)

Верещунья, белобока,

А зовут её … (сорока)

Угадайте, что за птица,

Света яркого бои

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова

Это … (сова)

Дрессировщик с другом Димой

Целый день искали мину.

Дима банку под забором,

Закопал, чтоб стать. (сапером)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Пушистый хвост – краса

Это всё … (лиса)

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не … (киска)

А у нас, а у нас в сумке вкусный … (ананас)

5. Пятое испытание «Самый умелый»

ЛОГО : Звук [c] на письме обозначаем буквой С.

(выставляется картинка буквы)

На что она похожа? (Ответы детей зависят от их фантазии) Найдите все буквы С и обведите в кружок синим карандашом.

Ж С У С РЖ С О Т

О СС О У

С У Р Р Ж С

У Р С О У С

П К С А И С

О С М П А О

Т А С П Т О Ы С О

III Итог.

Дети на ковре встают в круг.

Логопед : Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания. Вас можно принять в

солдаты.

Можно одеть детям пилотки (если есть).

Так какие же должны быть солдаты? (Солдаты должны быть

внимательным, меткими, умными, сильными, умелыми и т. д.)

Что нового узнали? (уточнить обобщающее слово)

Какой звук встречался чаще всего? (С)

Предлагаем торжественный марш! Ура! Ура!Ура!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спортивном празднике, посвященном 23 февраля «Смелые солдаты, отважные моряки» во второй младшей группеФотоотчет о спортивном празднике, посвященном 23 февраля «Смелые солдаты, отважные моряки» во второй младшей группе Цель занятия: -ознакомить с праздником 23 февраля - научиться работать в команде - выполнять физические упражнения с канатом, обручем,.

Фотоотчет «Спортивный досуг в младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»Фотоотчет «Спортивный досуг в младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты» Цель: Формирование представления у детей о Российской армии, о Дне защитника Отечества.   Воспитание патриотического чувства. Задачи: 1. Закреплять.

Фотоотчет о спортивном празднике «Мы смелые и умелые» в младшей группеФотоотчет о спортивном празднике «Мы смелые и умелые» в младшей группе По традиции на нашей дошкольной образовательной площадке проходят различные утренники и досуги, посвященные государственным праздникам нашей.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Развлечение на прогулке: «Мы –сильные, смелые, умелые»Развлечение на прогулке: «Мы –сильные, смелые, умелые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Огонёк» г. Красный Сулин 04.12.2015 Развлечение на прогулке:.

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!»Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые!» Ведущая: На спортивную площадку.

Сценарий спортивного досуга в младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты» Цель: Формирование представления у детей о Российской армии, о Дне защитника Отечества.   Воспитание патриотического чувства. Задачи: 1. Закреплять.

Сценарий спортивного развлечения с мамами к Дню Матери «Мы с мамой ловкие, смелые, умелые»Сценарий спортивного развлечения с мамами к Дню Матери «Мы с мамой ловкие, смелые, умелые» Описание материала: Спортивное развлечение проводится в физкультурном зале с детьми старшей группы и их мамами. Цель: Развивать положительное.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Сильные, смелые! Быстрые, умелые!» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с российской армией. 2. Воспитывать патриотов своей страны, любовь к родине. 3. Учить детей радоваться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие к 23 февраля в логопедической группе «Мы — солдаты смелые, умные умелые!»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 15:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие к 23 февраля в логопедической группе «Мы — солдаты смелые, умные умелые!»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Грек (УИ 1763473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД