Ольга Панюшкина
Интегрированное занятие «Мир насекомых» в старшей группе комбинированного вида
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Задачи деятельности педагога:
• расширить представления детей о насекомых,
• активизировать словарь детей по теме,
• упражнять детей в правильном звукопроизношении поставленных звуков в их дифференциации,
• развивать фонематический слух,
• упражнять детей в отгадывании загадок.
Публикация «Интегрированное занятие „Мир насекомых“ в старшей группе комбинированного вида» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Совершенствовать умения и навыки работы с разнообразными материалами для изготовления божьей коровки, формировать навыки работы с клеем карандашом, развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать у детей отзывчивость, умение сопереживать, доброжелательное отношение к насекомым.
Ход занятия.
1. Пальчиковая игра "Насекомые".
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сжимаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой сюда комар летит! Прячетесь (прячут руки за спину)
В-ль: А сейчас послушаем загадки.
(Выходят дети и загадывают следующие загадки)
1 реб: Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2 реб: На ромашку у ворот,
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?. (Стрекоза)
3 реб: Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
4 реб: Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький … (кузнечик)
В-ль Ребята, вы догадались о ком сегодня пойдет речь.
Дети: О насекомых.
В-ль: Все верно, о насекомых. Я приглашаю вас отправиться на прогулку в удивительный мир насекомых. 1 слайд (луг) (Включаются звуки природы).Вот мы и пришли. Слышите ребята как стрекочут кузнечики, жужжат пчелы. Но вот все стихло, куда же пропали все звуки природы. Кажется я знаю, что случилось. 2 слайд:(Паук) Злой паук заколдовал всех насекомых и они исчезли, спасти их можно, если выполнить все задания паука. Справимся? Ну тогда вперед.
В-ль: И так первое задание 3 слайд: (Бабочка, стрекоза, пчела, комар, майский жук). Что общего у всех этих насекомых?
Дети: У всех есть тело, голова, крылья, 6 ног.
В-ль: Проверяем! 4 слайд (улыбающийся человечек)Ну что, молодцы! С первым заданием паука вы справились. А сейчас второе задание. " Кто лишний" Назовите кто здесь лишний и почему. 5 слайд (Бабочка, комар, шмель, ворона)
Дети: Ворона, она птица, а остальные насекомые.
В-ль: Проверяем. 6 слайд:(ворона).Правильно. 7слайд (паук, божья коровка, пчела, кузнечик)
Дети: Лишний паук. Это не насекомое, а паукообразное.
В-ль: Проверим. 8 слайд (паук). Правильно. 9 слайд (голубь, воробей ворона, муха)
Дети: Лишняя муха, потому что, это насекомое, а все остальные - птицы.
В-ль: Проверяем. 10 слайд (муха).Молодцы ребята и с этим заданием паука вы справились. А сейчас будет самое сложное задание. Загадки злого паука. Исправьте то что нарисовано на картинках. А я вам в этом немного помогу.
11 слайд (Муравей живет в улье).
Дети: Нет, муравей живет в муравейнике.
В-ль: Проверим 12 слайд (Муравей с муравейником). Молодцы, правильно!
13слайд (Жук собирает нектар)
Дети: Нет, пчела собирает нектар.
14 слайд (пчела на цветке)
15 слайд (комар) У комара яркие разноцветные крылья.
Дети: Нет, у бабочки яркие разноцветные крылья.
16 слайд (бабочка)
17 слайд (майский жук) Майский жук живет около воды.
Дети: Нет, стрекоза живет около воды.
18 слайд (стрекоза)
В-ль, Молодцы, и с этим сложным заданием вы тоже справились, предлагаю отдохнуть.