Наталья Гамилова
Интегрированное занятие по математике и грамоте в подготовительной группе п «Как дети искали цифру 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-поиск
Образовательная область: познание
Программное содержание (цель) : формирование и расширение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста;
Развитие речевой активности, быстроты мышления и реакции,
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать навыки построения числового ряда;
Закреплять знания и умения составлять и решать простые примеры;
Закреплять знания геометрических фигур;
Закрепить названия дней недели, времени суток, овощей и фруктов.
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие по математике и грамоте в подготовительной группе п „Как дети искали цифру 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивать мыслительные операции, умение отгадывать загадки;
Развивать логическое мышление;
Продолжать развивать фонематический слух;
Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес;
Развивать коммуникативные навыки дошкольников через игровую деятельность, умение работать в парах.
Оборудование: 2 изображения кастрюль, карточки с заданием примера, сумма и разность равная 9 и 7. На обороте картинка овощей или фруктов (для 1 задания);
Для детей: карточки с цифрами, листочки с изображением геометрических фигур, счетные палочки, полоски 3 цветов и мерка.
Цветные карточки- обозначающие звуки, полоски с клетками, картинки предметов, в которых первый согласный или твердый, или мягкий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! В этом году осенью вы пойдете в школу. А какие оценки вы хотели бы получать? (5)
Давайте вспомним, где находится 5 в ряду цифр.
Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд в пределах 10. (дети выкладывают цифры у себя на столе и у доски, замечают что 5 нет) Уточните (оставьте пустым место) где должна находиться 5. Между какими цифрами? Почему?
Я предлагаю вам отправиться на поиски цифры 5. Вы согласны? Тогда слушайте условия нашей игры. Число заданий которые надо выполнить равно потерявшейся цифре. Значит сколько будет заданий? (5). Я загадываю вам загадку об одной из 10 цифр. Вы отгадываете, если правильно- под цифрой находится задание, выполнив его вы получаете палочку. И так 5 заданий, 5 палочек, встреча с цифрой 5. И так начинаем
1. загадка: Светофор на свете жил, с этой цифрой он дружил? (3)
Чтобы получить первую палочку, выполните следующее задание.
Сейчас мы будем с вами готовить обед: варить 2 блюда. На доске 2 кастрюли, вы берете жетон, где написан пример, решаете действие и если получается число 7 -значит это продукт для 1 кастрюли, если 9- для другой. (дети выполняют задание) Посмотрите на продукты и скажите, что вы будем готовить? (суп и компот). Молодцы!
(За выполненное задание дети берут 1 палочку)
2. загадка: Цифра с виду как игрушка, неваляшка-погремушка? (8)
Чтобы получить вторую палочку, выполните следующее задание.
У каждого на столе лежит листок, на котором изображены разные геометрические фигуры. Задание- с помощью простого карандаша вы превращаете эти фигуры в предметы, дорисовав отсутствующие детали. (дети достают ещё одну палочку)
3. загадка: Отгадайте –ка ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
Чтобы получить третью палочку, задание будем выполнять в парах
На столах лежат по 3 полоски красного, желтого, черного цвета –это доски. И мерка белого цвета. 1 человек будет мерить и определять количество мерок, а другой записывать. Молодцы!
(За выполненное задание дети берут 1 палочку)
Физ. минутка: Сейчас будет играть музыка, а вы идете по кругу, по команде стоп-вы останавливаетесь и объединяетесь группы по числу человек, равному цифре на карточке, которую я покажу. (становятся в пары, тройки, круг)
И так, продолжаем играть
4. загадка: Сколько братцев друг за другом, ходят всю неделю кругом? (7)
Чтобы получить четвертую палочку, приступаем к следующему заданию.
Сегодня 12 апреля. А кто знает, что это за день? Кто был первым в космосе? (Ю. Гагарин) Вот это слово я предлагаю вам сейчас составить по звукам. (определяем количество слогов, гласных звуков, какие это гласные звуки) Дети выкладывают на столах, а первый, кто закончил, выкладывает на доске. Молодцы!
(За выполненное задание дети берут 1 палочку и того 4)
5. загадка: Временные промежутки вместе составляют в сутках сутки. Сколько их ты назови, эту цифру покажи (4)
Игра на внимание «Путаница». Я читаю предложения, а вы находите ошибки и исправляете их. У кого на столе картинка с этим изображением, должен разместить её в домик, определив мягкий или твердый первый согласный в слове:
К нам в окно залетел лук (жук)
Мальчик в конце письма поставил бочку (точку)
Из трубы идет дом (дым)
В океане живёт кот (кит)
Спит на заборе кит (кот)
Мама носом режет хлеб (ножом)
Под окном растет лупа (липа)
Мы надули огромный пар (шар)
Орехи в дупло несет булка (белка)
В лесу течет печка (речка)
Спилили дерево, остался день (пень)
У деда па груди педаль (медаль)
С пасеки привезли лед (мед)
На пальме растут бараны (бананы)
В красках лежит кость (кисть)
Итак вы получаете пятую палочку. Будьте внимательны! Где же цифра 5? Кто догадался? (Из пяти палочек, выкладываем цифру 5. Ну вот встреча состоялась, вставьте цифру 5 на своё место в числовой ряд. Наша игра закончилась, всем спасибо! Желаю вам в школе учиться только на 5.