Елена Гуацаева
Анализ работы инструктора по физическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Гуацаевой Е. С.
«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными, задача каждого дошкольного учреждения.
Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка в детском саду без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третье воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников, является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным фактором внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми. Эти формы работы нацелены не на оттачивание техники выполнения тех или иных упражнений, а на воспитание положительных эмоции, высокую двигательную активность детей, свободное и не принуждённое взаимопонимание.
В соответствии с требованиями с ФГОС в своей работе стараюсь целенаправленно использовать интегрированный подход при организации образовательного процесса.
Свою работу я начинаю с утренней гимнастики.
Гимнастику провожу ежедневно, начиная с ранней весны и до глубокой осени на свежем воздухе. Утреннюю гимнастику на свежем воздухе в зимнее время провожу с малышами при температуре ниже 18 С, со старшими не ниже 16 С. в остальных случаях вопрос о проведении гимнастики на свежем воздухе решается мед. работниками (туман, слишком резкий ветер, мокрый снег и т. п.)
Провожу различные виды гимнастики: традиционные, сюжетные, ритмическая гимнастика, дыхательная.
Какой бы вариант утренней гимнастики я бы не выбрала он обязательно включает в себя оздоровительный бег. Все движения предварительно разучиваю на физ. занятиях, и в комплекс утренней гимнастики включаю те, с которыми нагрузка каждого движения должен быть отработаны, чего я и добиваюсь от детей.
После ОРУ обязательно провожу дыхательную гимнастику. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровление детей. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность.
Хочу отметить, что ритмическая гимнастика как одна из форм работы по физическому воспитанию, характеризуется высоким темпом движении, а эмоциональный фон и соответствующее музыкальное сопровождение позволяют добиться высокой моторной плотности занятий.
Использую в работе систему хатха- йога. Безусловно, работая с детьми в условиях детского сада, невозможно использовать все элементы этой системы но часть вполне доступна и дети с удовольствием занимаются. Необычность и образность этих поз вызывают у детей интерес и желание выполнять их вновь и вновь.
Ежедневно после сна у нас проводится гимнастика. Гимнастика после сна так же помогает решать ряд проблем. Это в первую очередь воспитание привычки здорового образа жизни самоорганизованности. в её комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки. После гимнастик проводим сухое обтирание. У каждого ребёнка есть рукавичка и ребёнок сам растирает руки, ноги, плечи, грудь до возникновения ощущения радости, а затем становятся парами, меняю рукавички и обтирают друг у друга спинки, а затем кладут свои рукавички полиэтиленовый кулёк и под подушку.
Для того чтобы поддерживать в детях интерес к физкультуре, я применяю в своей работе различные формы занятия.
Это – традиционные занятие обязательное, сюжетно- игровые, игрового характера, по интересам тематического характера. В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную направленность. Главное для самых маленьких - доставить им как можно больше удовольствие научить использовать и ориентироваться во всём пространстве зала или площадке, правильно работать с оборудованием.
В среднем дошкольном возрасте основное внимание при организаций занятий, я направляю детей на развитие физических качеств, прежде всего выносливости и силы, которые станут основной качественной физической подготовки.
В процессе физкультурных занятиях медицинская сестра регулярно измеряет пульс, наблюдает за осанкой дыханием, самочувствием детей, следит физиологической реакцией ребёнка, на нагрузку и так далее для определения правильности распределения нагрузки мы вычерчиваем физиологическую кривую занятия по показаниям измерения частоты пульса, а так же определяется общая и моторная плотность.
В своей работе я часто использую музыку. Использование музыки физкультурной деятельности делает её увлекательной и эффективной. Она поднимает настроение, способствует улучшению осанки придаёт движениям выразительность.
В летний период в нашем детском саду особое место отводится физкультурно – оздоровительной работе. Это обусловлено прежде всего тем, что летом уменьшается количество занятий в помещении, режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, проводимый на открытом воздухе. Мероприятия активного отдыха (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья) у нас в детском саду в летний период проводятся еженедельно.
Так же мы организовываем и проводим несложные спортивные соревнования, прогулки за приделы детского сада: на речку, на поляну.
Большое внимание уделяем к искоренению плоскостопия. Для укрепления здоровья и предупреждения плоскостопия ежедневно делаем утреннюю гимнастику, принимаем закаливающие процедуры, бег, прыжки, в теплое время года наши дети бегают босиком. Благодаря занятиям лечебной гимнастикой и выполнение специальных гимнастических упражнений даёт прекрасные результаты.
Физкультурные развлечения в нашем детском саду - это всегда зрелищные и радостные события. Их ждут, к ним готовимся, они на долго остаются в памяти наших детей. Физкультурные праздники и досуги наполнены весёлыми занимательными упражнениями, интересными спортивными номерами встречами с любимыми героями, неожиданными сюрпризами. Они вызывают у детей повышенный интерес, дают возможность реализовать свой двигательный опыт проявить двигательное творчество.
Влияние игры рассматривается во многих аспектах как правило, в контексте образовательного значения. Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольников и поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания. Среди множество детских игр особое внимание отводится подвижным – они разнообразны по своему содержанию и организации. При подборе игр, способствующих физическому воспитанию дошкольников я ориентируюсь на особенности их содержания, под которым подразумевается сюжет, тема, правило и двигательные действия.
Национальные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней, передаваясь из поколения в поколение. Осетинские национальные игры включают элементы состязании : кто самый быстрый, самый ловкий, самый умный. Дети очень любят в осетинские народные игры.
Большое значение мы уделяем закаливанию. Закаливаем мы детей круглый год. Установлено, что человек, регулярно принимающий закаливающие процедуры гораздо реже болеет особенно простудными заболеваниями, а так же легче переносит любое заболевание, быстрее выздоравливает.
Интенсивное закаливание детей мы проводим весной и летом. Это лучший период для пребывания детей на свежем воздухе. Мы раздеваем детишек, оставляем в трусиках и наши дети бегают всё лето босиком. В качестве закаливающих процедур мы используем растирание до пояса, обливание ног и рук, влажное обтирание. В зимнее время во всех возрастных группах проводим сухое обтирание.
Хочу отметить что при закаливании следует неукоснительно придерживаться определённых правил, первое из которых постепенность, второе – систематичность.
В заключении хочу отметить, что благодаря эффективной работе по физкультурно – оздоровительной работе в нашем детском саду, заболеваемость простудными заболеваниями снизилось по сравнению с 2014 в два раза.
Не менее важно в своей работе создать эмоционально - психологический фон. Вижу каждого ребёнка, стараюсь ощутить его внутреннее состояние, и с большим уважением отношусь к его индивидуальности, даю детям почувствовать, что они ловкие, сильные, красивые, показывают свою явную заинтересованность их успехам. Неумелых и неловких детей у нас нет, есть лидеры среди равных. И в подтверждении этому что на городских соревнованиях «Весёлые старты» занимали первые места.