Светлана Маратканова
Интегрированное занятие «Лесное путешествие» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Лесное путешествие»
Цель: обогащение представления детей об окружающем мире.
Задачи: формировать у детей интерес к живой природе; познакомить с дикими животными, живущими в лесу; закреплять знание о животных; воспитывать бережное и гуманное отношение к объектам природы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: декорации «Лес», спортивный инвентарь (кольца, канат, воротики, скамейка, мягкие игрушки животных, маски животных;
Публикация «Интегрированное занятие „Лесное путешествие“ в младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, диких животных и их жилищах.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес! В пути нас ждет много приключений и интересных встреч. Отправляемся в путь!
Дети идут по полосе препятствий: по скамейке, прыгают из кольца в кольцо, проходят под воротиками, сгруппировавшись.
Основная часть:
Воспитатель – Ну вот мы и пришли! Давайте присядем на полянку и отдохнём! (звучит шум леса).
Воспитатель - ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
- нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать птиц и животных; нельзя ломать деревья и рвать растения; нельзя есть незнакомые грибы и ягоды!
Воспитатель – идем гулять дальше? Ребята, смотрите, нас кто-то встречает?
Загадка:
Любит красную морковку
Грызет капусту очень ловко
Скачет он то тут, то там
По лесам и по полям
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой? (Заяц)
- Зайчик очень быстро бегает, ест молодые веточки, листья и любит овощи. Он боится волка, лису и сову! (Показ иллюстрации или игрушки)
Воспитатель: Ребята, идем дальше!
Загадка:
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь! Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк
На охоту вышел … (Волк)
- У волка серый, густой мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом животных. Домик волка – логово.
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк»
П/и «Волк и зайцы».
Играющие изображают зайцев, кто-то из детей – волк. На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне в «овраге».
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку, приговаривая слова:
Зайцы скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Потихоньку слушают,
Не идет ли волк?
Как только взрослый произнесет слово «волк», тот выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свои домики. Пойманных зверюшек волк уводит к себе в овраг. По договоренности после того, как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой ребенок. Игра повторяется.
Воспитатель: продолжим прогулку?
Загадка:
В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит
Как проснется, ну реветь
И зовут его …. (Медведь)
- Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы. Густая шерсть коричневого цвета. Короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой и медом. Зимой спит в берлоге.
Загадка:
По тропинке в лесу
Я большое яблоко несу
На иголки я похож
Звать меня конечно …. (Еж)
Проводится подвижная игра «Мишка»
Дети стоят на одной стороне зала или площадки.
Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает медведя (спит).
Дети гурьбой, идут в ту сторону, где спит медведь и произносят слова:
Мишка-Мишка, хватит спать!
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много, (Разводят руки в стороны)
Ты один! (Показывают правый указательный пальчик)
Спать тебе, - мы не дадим! (Грозят Мишке пальчиком)
Мишка, Мишенька, вставай!
И ребяток догоняй!
Медведь просыпается, рычит и догоняет детей.
Если медведю удается кого - то поймать, то этот ребенок становится водящим. Если нет, то воспитатель выбирает другого водящего.
Игра повторяется несколько раз.
Загадка:
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее … (Лиса)
- У лисы рыжая шубка, длинный пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами, зайцами, фруктами и рыбой. Домик лисы – нора.
Загадка:
Серая шубка, мех серебристый
Очень красивая, хвостик пушистый
Если вам немного повезет
Орешки из руки возьмет
А от вас летит как стрелка
Ну конечно это … (Белка)
Проводится подвижная игра «Лиса в курятнике»
Скамейка — это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.
Воспитатель - Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем нашим друзьям до свидания.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова в гости, лес!
Подведение итогов:
Ребята, где мы сегодня были? Кого мы встретили в лесу? А почему этих зверей называют дикими?
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!