Ольга Масленникова
Конспект интегрированного занятия по лепке «Витаминка от Луковички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе лепка «Витаминка от Луковички»
Масленникова Ольга
Цель: Формировать у детей навыков правильно лепить лук
Задачи:
Образовательные.
-познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктами и овощами
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.
- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
- развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные
-побуждать детей употреблять еду из овощей и фруктов;
-вызвать интерес к своему здоровью
- воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Продуктивные
-закрепить умение скатывать и раскатывать детали
- познакомить со способами соединения деталей и создавать целый предмет из отдельных частей
- развивать мелкую моторику
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие», ФЭМП
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов. Раскрашивание овощей и фруктов. Чтение сказки про злую луковицу.
Материалы для занятия :
Пластилин, доски для пластилина, картинки-помошники с изображением ЗОЖ, героиня луковица
Ход занятия:
Садимся в круг, беремся за рури
Воспитатель:
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
От улыбки всем известно
Станет хмурый день прелестным
Ребята, давайте друг с другом поздороваемся. Скажем хором: Здравствуйте!
Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья!
Ведь для человека здоровье-самая главная ценность.
Давайте еще раз друг другу пожелаем здоровья и скажем это волшебное слово: «Здравствуйте»!
Дети произносят «Здравствуйте»
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое «здоровье»?
Ответы детей….
Воспитатель: Правильно ребята. Здоровье – это когда ничего не болит, это когда ты веселый, сильный, крепкий. когда ты не болеешь, не чихаешь, не кашляешь и все у тебя получается. Посмотрите на себя и на друг друга.
Вы пришли сегодня на занятие веселыми?
Дети : Да
Воспитатель: Бодрыми?
Дети : Да
Воспитатель: С хорошим настроением?
Дети: Да
Воспитатель: Это значит Вы здоровы и у Вас обязательно сегодня все получится.
Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
У меня для Вас есть картинки-помошники:
(воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены дети, делающие зарядку, моющие руки, питающиеся правильными продуктами….)
Ответы детей:…Делать зарядку, хорошо питаться, соблюдать гигиену, закаляться, есть витамины….
Воспитатель: Тогда, отгадайте загадку:
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…» (Зарядку)
Воспитатель: Правильно, ребята. Что бы быть бодрым весь день, нужно обязательно делать зарядку.
Давайте сейчас встанем в круг и сделаем небольшую веселую зарядку.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: какие Вы молодцы, здорово у вас получается.
Ребята, а сейчас, какое время года?
Дети: «Весна»
Воспитатель: Правильно, ребята. Весной ребята, особенно нужно беречь своё здоровье, ведь организм наш после зимы ослабленный. Потому что не хватало витаминов, солнца. А если нам не хватает витаминов, то мы можем, ребята заболеть. И тогда нам придётся обращаться к доктору.
Витамины – это такие вещества, которые помогают расти здоровыми и крепкими. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А ещё есть витамины, которые защищают нас от болезней.
Ребята, а как Вы думаете, где живут Витамины?
Ответы детей: в таблетках, в продуктах питания…
Воспитатель: Правильно, ребята. Особенно много их в овощах, фруктах, ягодах.
К нам с Вами сегодня пришла необычная гостья. Для того, что бы узнать, кто же пришел к Вам в гости, нужно отгадать загадку.
Воспитатель загадывает загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает!
Кто это?
Ответы детей….Правильно ребята –это лук.
К нам в гости пришла Луковичка. Посмотрите, какая она красивая. Улыбается. В нарядном, красивом платье.
Воспитатель держит Луковицу в руках : Я, Луковица золотая, круглая, литая. Есть у меня один секрет -
Я спасаю всех от бед:
Могу вылечить недуг
Я витаминов полный лук (Вкусный и душистый лук).
Воспитатель: Луковичка сказала мне, что бы всем ребятам хватило витаминов мы должны ей помочь и с Вами слепить целую грядку ее друзей, луковичек.
Поможем нашей Луковичке сделать друзей?
Воспитатель: Садитесь на свои места. И давайте сначала внимательно посмотрим, что у нас лежит с Вами на столах?
Ответы детей: пластилин, досочка.
Воспитатель: Правильно ребята, это пластилин, досочка для пластилина.
Каких цветов нам сегодня понадобится пластилин?
Ответы детей: коричневый, зеленый.
Воспитатель: Правильно ребята.
Давайте внимателтно рассмотрим луковицу.
Какой формы луковица? Дети- круглая.
Это голова луковицы, она одна.
У нее есть много зеленых веточек, которые называются перья, они длинные, зеленые, разной длинны.
Сейчас я Вам покажу, как мы будем лепить Луковицу.
Воспитатель показывает как слепить луковицу. (Шар, жгутики, колбаски, соединяем вместе)
Лепим с детьми луковицу.
(примерно в середине процесса лепки можно предложить детям немного переключить внимание и сделать расслабляющую гимнастику для пальчиков)
Мы лепили, мы старались (поочередно сжимают и разжимают кулачки)
Наши ручки занимались (продолжаем сжимать и разжимать кулачки)
А теперь мы отдохнем (встряхивают пальцы обеих рук)
И опять лепить начнем
Дети продолжают процесс лепки
Сажаем с детьми луковицы на грядку из картона.
Рефлексия
Ребята, Вы молодцы. Посмотрите сколько Вы сделали друзей для нашей Луковички.
Теперь всем ребятам обязательно хватит полезных витаминов.
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг.
Ребята встают в круг: и делают небольшую зарядку.
Воспитатель:
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Ребята делают ладошку дружбы (воспитатель выставляет вперед свою руку, ладошкой вниз, Дети поочередно на нее, и друг на друга кладут свои ладошки, чтобы получалась пирамидка и со словами: Мы молодцы, Мы не будем болеть, пирамидка из ладошек двигается вверх и разрывается).
Воспитатель в конце занятия благодарит детей за старания, и за хорошее поведение.