Наталья Коврыжкина
Интегрированное занятие «Колобок — румяный бок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить детей слушать сказку, обогащать словарный запас прилагательными: круглый, румяный, горячий (колобок, большой, лохматый (медведь, хитрая, рыжая (лиса, серенький, длинные ушки (зайка).
Закреплять умение раскрашивать колобка.
Материал:
картинки со сказкой «Колобок», готовые контуры колобка для раскрашивания, кисть, гуашь желтого цвета, поставка под кисть, салфетка.
Публикация «Интегрированное занятие „Колобок — румяный бок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход занятия:
Воспитатель: ребята посмотрите на доску и скажите какая сказка изображена на картинках? (Ответ детей)
- Правильно, эта сказка «Колобок». Я сейчас вам напомню эту сказку. (Воспитатель рассказывает сказку по картинкам)
Воспитатель задаёт вопросы по сказке, дети отвечают. После ещё раз проговаривают сказку вместе с детьми.
Физминутка:КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: А теперь ребята посмотрите кто к нам пришел в гости? Это бабушка.
Бабушка: Я испекла колобок, вот какой (показывает руками). Какой колобок?
Дети: круглый, румяный, горячий.
Бабушка: Поставила его на окошко остывать. Ой, смотрю, покатился, убежал от нас. Да так быстро, сорванец. Побежали его догонять. Не догнали. Хотел дед нарисовать портрет на память.
- Ух, устала. Экий прыткий. Ребятки не поможите мне нарисовать портрет колобка.
Воспитатель: Ну что нарисуем бабушке портрет колобка? (ответ детей)
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (дуют на ладони)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел, (имитация ходьбы большим и средним пальцами)
С детками поиграл и устал. (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Скажите ребята а каким колобок цветом? (ответ детей). Посмотрите, у вас на столе есть желтая краска? (дети показывают желтую краску). Возьмем в руки кисточку макнем в желтую красочку и приступим раскрашивать колобка. Посмотрите как я буду это делать. (показ на доске)
Дети приступают к раскрашиванию, воспитатель помогает детям в раскрашивании. Готовые портреты ребята дарят бабушке.
Бабушка благодарит за красивые портреты и предлагает поиграть в
дидактическую игру «Накорми колобка»
- Ребята, колобка нужно накормить: бобы – это витамины, их нужно положить колобку в рот по одному.
Дети поочередно выполняют задание: кладут бобы в прорезанное отверстие – рот. Проговаривают стихотворение:
Кушай, кушай Колобок,
Чтоб катиться дальше мог!
- Накормили колобка, повеселел он. Благодарит вас за угощенье и говорит «спасибо». А что нужно отвечать на это слово?
- Правильно, «пожалуйста!». Давайте каждый скажет колобку вежливое взаимное слово.
Дети поочередно правильно произносят слово «пожалуйста».
Бабушка: Спасибо, вам ребятки за портреты, за то что вы поиграли со мной в игру, но мне пора домой там меня ждет дед и я покажу ему портреты колобка.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с бабушкой, ей надо спешить домой.
- Какое слово мы говорим, когда прощаемся?
- Правильно, «до свидания!».
Дети прощаются с бабушкой поочередно.