Татьяна Нужина
Интегрированное занятие ко Дню Победы «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие ко Дню Победы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Ломовка муниципального района Белорецкий район республики Башкортостан
Интегрированное занятие ко Дню Победы в старшей группе «Пчёлка» «Путешествие в прошлое»
Составил: Воспитатель Нужина Т. А. 2023 г.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;
Публикация «Интегрированное занятие ко Дню Победы „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Программные задачи:
Образовательные:
– Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом русского народа;
– Дать детям понятие о значимости Дня Победы;
- Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям.
Развивающие:
– Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
– Развивать у детей способность сопереживать другим людям;
– Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;
– Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;
- Закрепить умение работать в технике «граттаж».
- Развивать интерес к художественному творчеству;
– Обогатить словарь детей.
Воспитательные:
– Воспитывать уважение к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений;
– Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;
– Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы:
– наглядные: показ фотографий на телевизоре
– словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование:
Телевизор;
Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;
Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, аудиозапись со звуками стрельбы;
Георгиевские ленточки по количеству детей, пилотки;
Заготовки для выполнения работы «Салю победы» в технике «граттаж».
Предварительная работа
Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;
Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.
1. Вводная часть
Воспитатель: – Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?
Воспитатель: – Хотите узнать больше о ВОВ? … Я предлагаю вам пройти на свои места и немного окунуться в историю нашей страны.
2. Основная часть
- Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад, в школу.
- Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу родину напали фашисты, и 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.
- Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
- Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага.
Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.
- Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.
- И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.
- Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. Куда Белоречане несут цветы.
- Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.
Воспитатель: Много лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А вы знаете, что означают цвета на этой ленте? Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.
Георгиевская ленточка у вас уже на груди.
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо. (Показать письмо)
Воспитатель: Что это за письмо?
Дети: Это фронтовое письмо.
Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам солдат Красной армии Баукин Федор Иванович. Я служу старшим оружейным мастером, орудия ремонтирую на передовой под обстрелом фашистских пуль. Все мои товарищи очень стойкие, выносливые ребята и мы очень надеемся, что вы вырастите такими же героями, как и мы и будете отважно защищать честь своей страны! Для того, смогли проверить свои силы уже сейчас, я приготовил Вам несколько испытаний! Надеюсь Вы с легкостью с ними справитесь. Желаем Вам Удачи! Если вы хотите отправиться к нам в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.
Воспитатель: – Что это?
Дети: Это пилотка.
Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.
Воспитатель: Вот мы и в прошлом. А для 1 испытания Федор Иванович передал нам звезду – символ армии Советского союза: «Передавайте звезду по кругу и называйте качества, какими, по Вашему мнению, должен обладать настоящий солдат»
1 испытание
Игра «Какими качествами должен обладать солдат» (передаём звезду) (смелый, храбрый, мужественный, сильный, ответственный, умный, добрый, честный, порядочный, решительный, справедливый, хитрый, ловкий, верный, преданный)
2 испытание
Воспитатель: Читает из письма «Чтобы держать оборону своей страны, нужна военная техника. А какие виды военной техники Вы знаете?» (танки, артиллерия, корабли, самолеты) «В наш самолет недавно попал вражеский снаряд, попробуйте его собрать». (На столах лежат конверты с заготовками для сборки самолета и образцы.)
Воспитатель: Давайте поможем нашим бойцам.
Нам нужно сконструировать самолёт по образцу.
Воспитатель: А из каких фигур состоит самолет, который нам предстоит собрать? Какого цвета треугольники? Какого цвета ромбы?
Дети собирают самолет.
Воспитатель: Молодцы ребята, с эти пм испытанием вы справились.
Физкультминутка
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
3 испытание
Воспитатель читает из письма: «Следующим испытанием для Вас будет блиц-опрос. Отвечать на поставленные вопросы нужно по-солдатски, очень быстро»
1. То, на чём служат моряки. (корабль)
2. То, что защищают все солдаты. (Родина)
3. Что у солдата на ногах? (Сапоги)
4. Один в поле не. (воин)
5. Какое животное иногда тоже служит? (собака)
6. Чем управляет танкист? (танк)
7. Кто управляет самолетом? (Летчик)
8. Головной убор солдата (пилотка)
9. Как называют человека, в которого попала пуля? (раненый)
10. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? (армия)
11. Больница для раненных солдат. (военный госпиталь)
12. Кто охраняет границы? (пограничник)
13. Средство передвижения на гусеницах. (танк)
14. Чем стреляет автомат? (патрон)
15. Одежда солдата (Обмундировка, форма)
16. Что бросают и кричат: "Ложись!" (граната)
17. Кто управляет танком? (танкист)
18. Ко охраняет границы государства? (пограничник)
19. Оружие солдата (автомат, винтовка)
20. Кто командует солдатами (командир)
21. В форме какой геометрической фигуры солдаты сворачивали фронтовые письма? (треугольник)
22. Какие цвета на георгиевской ленте? (черный, оранжевый)
4 испытание
Воспитатель читает из письма: «Ребята. Во время отдыха между боями солдаты очень любили посидеть возле костра. Они обсуждали бои. Которые были и которые им предстоят. Разрабатывали план своих действий. А получится ли у вас создать свой план боевой операции?»
Давайте попробуем, ребята. На ваших столах лежат чистые листочки и изображения военной техники и солдат. Давайте разместим и так, чтобы у нас получился свой план захвата вражеской крепости.
1 расположите вражескую крепость в правом верхнем углу,
2 расположите самолет в левом верхнем углу,
3 расположите танк в правом нижнем углу,
4 расположите боевую машину Катюшу в левом нижнем углу,
5 расположите пехоту солдат в центре листка.
Один ребенок делает н мольберте, а остальные самостоятельно. По окончанию работы нужно сравнить результат, у всех ли получилось одинаково.
5 испытание
Воспитатель читает из письма: «Дорогие ребята! Вы большие молодцы! Справились со всеми моим испытаниями. Я уверен, что эту войну мы выиграем и будем праздновать День победы всей страной долгие годы. И в завершении я предлагаю Вам нарисовать Великую Победу.» А в честь победы что запускают?
Дети: Салют
Воспитатель: А рисовать его будем в знакомой для вас технике – цветной граттаж. Мы будем царапать по грунтованному слою бумаги.
На экране показана работа в технике Граттаж.
Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты черной гуашью, подвиньте их поближе. Ребята я беру процарапываю задуманный рисунок заостренной деревянной палочкой. Делаем ровные палочки только немного на конце загибаем, затем вверху наших палочек рисуем тоже палочки с завитками — вот так. Процарапываем сильнее. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную, она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните как рисовали салют красками, это вам поможет. Делаем искры салюта большие, и много.
Дети работают, воспитатель помогает по мере необходимости.
Воспитатель: А нам пора в будущее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя.
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:
- Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?
- Ребята, где мы сегодня побывали? (в прошлом)
- Чье письмо мы читали? (Баукин Федор Иванович, старший оружейный мастер) А вы знаете, ребята, я думаю, что письмо пришло именно в наш детский сад не случайно. Фёдор Иванович – наш односельчанин, мой прадедушка. Я им очень горжусь. Он в 1941 году ушел на фронт. На войне он был старшим орудийным мастером по ремонту орудий. Орудия ремонтировал на передовой под обстрелом фашистских пуль. В 1942 году воевал за оборону Ленинграда, а затем на 1ом украинском фронте. За форсирование Днепра получил медаль "За боевые заслуги". Освобождал государства Европы от фашистских захватчиков: Польшу, Чехословакию. В 1945 году брал Рейхстаг в Берлине. Вернулся в 1946 году. Он даже ни разу не был ранен.
Медали, полученные во время войны: "За оборону Ленинграда", "За боевые заслуги", "За освобождение Варшавы", "За освобождение Праги", "За взятие Берлина". (На экране фотографии ветерана и его орденов)
И я приготовила для вас «Ордена Победы»
Спасибо за внимание.