Алефтина Андрияновна Колтерова
Интегрированное занятие «Хлебосольство на Руси» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социалиизация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, чтение.
Программные задачи.
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать представление о происхождении старинной русской традиции «Хлебосольство», способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Публикация «Интегрированное занятие „Хлебосольство на Руси“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, быстроту реакции на сигнал процессе игры и игрового общения эмоциональное восприятие; музыкальный слух.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу, приобщать детей к обычаям и традициям своего народа.
Словарная работа: хлебосольство, серп, жито, стригушка, рушник.
Материалы и оборудование: расшитый рушник, каравай, солонка, мяч желтого цвета, серп, куколка - Стригушка на каждого ребенка.
Предшествующая работа: заучивание пословиц с детьми о хлебе. Изготовление куколок стригушек совместно с родителями воспитанников.
Содержание:
Воспитатель: Дети у нас сегодня гости, поприветствуем гостей.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка, внимательно послушайте и подскажите слово в рифму.
«Это главный продукт,
Без него мы как без рук
В завтрак, в ужин и обед
На столе все время ….»
Дети: Хлеб!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о хлебе, и о русской народной традиции Хлебосольстве на Руси. Вспомните, пожалуйста, пословицы о хлебе.
Становятся в круг, воспитатель бросает мяч, ребенок, поймавший мяч проговаривает пословицу.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошие меткие пословицы знаете о хлебе. Ещё с давних времен хлеб на Руси называли ЖИТОМ. Жито – это жизнь. Отсюда ещё одна пословица: Есть хлеб – есть жизнь. Хлеб всегда считался не только богатством, но и силой. И поэтому в нашей стране есть старинный русский обычай, который называется – хлебосольством. Послушайте, пожалуйста, как звучит это слово.
(Проговаривают вместе с детьми)
Воспитатель: Догадались, из каких слов оно состоит?
Дети: Из хлеба и соли.
Воспитатель: Раньше, когда в дом приходили гости, хозяйка дома выносила на расшитом полотенце хлеб, посмотрите вот так (показывает). Сверху на каравае есть углубление - дырочка, сюда ставится солонка с солью. Хозяйка угощала гостей со словами: «Искушайте», пожалуйста. Я вас тоже ребята угощаю, отломайте и попробуйте каравай.
(Воспитатель угощает детей и гостей)
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас поиграть.
(Игра в кругу с мячом.)
Дети перекатывают символическое солнышко с ладоней на ладони и называют прилагательные о хлебе
(какой бывает хлеб)
Воспитатель: Дети, объясните, пожалуйста, как вы понимаете эту пословицу: «Хочешь кушать калачи, не лежи на печи».
Ответы детей
Воспитатель: Смысл в том, что надо много трудиться, чтобы хлеб на столе был каждый день.
Дети проходят на стульчики
Воспитатель: «Продолжим разговор о хлебе». Давно в старину, когда на полях не было машин, люди сеяли и убирали хлеб вручную. Труд был очень тяжелым, можно сказать даже изнурительным. А когда колосья созревали (как вы думаете в какое время, их убирали серпом. Посмотрите на это орудие труда.
Воспитатель показывает серп.
Воспитатель: Когда взрослые выходили в поле, детей брали с собой. Взрослые работали, а дети играли рядом в лесочке или на полянке. А вы хотите посмотреть, чем они играли?
Приглашает детей к столу.
Предлагает посмотреть и сказать «Что это?» (трава, солома)
Дети выбирают себе куколку, и говорят, из чего она сделана, какая она?
Воспитатель: Называется эта куколка: СТРИГУШКА. Поставьте куколку на стол перед собой, сожмите кулачки и начнем не громко постукивать по столу. А теперь погромче, погромче… А сейчас под музыку. Какое у вас сейчас настроение?
Дети отвечает.
Воспитатель: Я за вас рада. Предлагаю вам взять кукол и поиграть ими в группе.
Уходят в группу