Евгения Гасанова
Интегрированное занятие (ФЭМП и ПДД) в средней группе «Математика на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (ФЭМП и ПДД) в средней группе
Цель: способствовать формированию математических представлений и безопасному поведению на дороге и улице.
Задачи:
- совершенствовать навыки счета в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;
-закрепить геометрические фигуры и понятие четырехугольник;
-совершенствовать представление детей о частях суток;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Средняя группа
- Темочки
-закрепить знание детей о правилах дорожного движения;
-развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, воспитывать организованность, коллективизм.
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, я сегодня вам предлагаю совершить путешествие в страну «Математика». А на чем туда можно добраться?
Ответы детей.
В:- Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете.
Задание. Найди лишний транспорт.
А отправимся мы на транспорте, который мы сейчас выложим из геометрических фигур.
Задание. Выложи транспорт из геометрических фигур.
Поедем мы на автобусе. Кроме этого, нам с вами с собой в дорогу надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность.
Все сели удобно. На какой свет мы поедем? Поехали. (звучит веселая музыка) Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя.
Остановка «Числа».
Но сначала давайте выйдем из автобуса. С какой стороны мы должны обойти автобус? В каком месте мы будем переходить дорогу? (пешеходный переход). Чтобы войти в эту страну нам надо сосчитать до 5. Для этого нам нужен мяч.
Игра с мячом «Посчитай».
Задание «Подумай и ответь». Трое ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно? А почему?
В:- Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части. Потому что может случиться беда.
Задание. Расположи грузовики по порядку.
Задание. Посчитай и выбери соответствующую цифру. (по картинкам).
Задание по карточкам. Обведи соответствующую цифру.
Остановка «Время».
Рассматривание частей суток.
Послушайте одно стихотворение.
Движением полон город
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
-О каком времени суток говорится в этом стихотворении. В какое время суток движение транспорта на дорогах самое большое, интенсивное.
-Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.
В:- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?
-Ночью, когда люди отдыхают.
Физкультминутка:
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Остановка «Геометрические фигуры».
Задание. Загадки.
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? -. (Треугольник)
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)
Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня. (Квадрат)
В:- Ну, как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше понравилось? Что нового и интересного узнали?
Задание. Выложи машину из счётных палочек.
Остановка дорожные знаки.
-Назовите, какие вы знаете дорожные знаки?
Задание. Сделай дорожный знак.
Игра с мячом.
Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
- По дороге кто идет? Пешеход.
- Кто машину ведет? Водитель.
- Сколько глаз у светофора? Три глаза.
-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.
- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.
- Идут наши ножки… По пешеходной дорожке.
- Где мы автобус ждем? На остановке.
- Где играем в прятки? На детской площадке.
Здорово! На все вопросы ответили правильно.
В:- Спасибо вам ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.
.