Виктория Сазонова
Интегрированное занятие «Ежиные истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие "Ежиные истории"
Методическая цель: демонстрация интегрированной образовательной деятельности «Ежиные истории», с применением модуля «Светового стола с песком»;
Образовательные задачи:
- закреплять и обобщать знания детей о диком животном – ёж;
- формировать положительно-эмоциональное отношение к диким животным;
- развивать творческий потенциал, восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение;
Публикация «Интегрированное занятие „Ежиные истории“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – аппликация цветным песком
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети сидят за столами, по центу световой стол, напротив каждого ребенка подносы с песком.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Подскажите, пожалуйста, что вы видите перед собой на столах. (ответы детей). Правильно, это песок.
Скажите, ребята, а вы любите играть с песком? (ответы детей)
Воспитатель: но прежде, чем мы начнем играть, давайте повторим правила игры с песочком. (ответы детей): /
1. Нельзя брать песок в рот, можно подавиться;
2. При игре с песком у детей должны быть чистые руки и носики;
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза;
4. Нельзя вдыхать песок, можешь задохнуться;
5. После игры с песком нужно помыть руки.
Воспитатель: молодцы! Все правила запомнили!
Воспитатель: ребята, положите теперь обе ладони на песок (дети выполняют). Возьмите песок в ладони, пересыпьте его с ладони в ладонь. (дети пересыпают песок).
Воспитатель: а теперь скажите мне, пожалуйста, какой он? (дети отвечают на вопрос «какой?» перечисляя все свойства песка: желтый, сухой, мелкий, прохладный, мягкий, шершавый.)
2. Основная часть
Воспитатель: ну что ж, ребята, теперь начнем играть в песочек? (Да)
(воспитатель проговаривает слова и рисует на световом столе, а дети смотрят и повторяют на подносах с песком).
Ярко солнышко сияет (воспитатель рисует солнце, облака)
И ребяток приглашает.
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек (воспитатель рисует речку)
А за речкой густой лес (рисует деревья)
В нем полным - полно чудес!
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
(Воспитатель дожидается, когда все ребята закончат рисовать на подносах).
Воспитатель: но тут наступила ночь. (ладонью стирает нарисованное, рисует месяц, звезды. Дети повторяют)
Упражнение «Необыкновенные следы»
1. «Идет медведь»
Мишка косолапый по лесу идет, топ-топ-топ, листьями шуршит, – дети, повторяя за воспитателем, надавливают на песок кулачками, изображая следы медведя;
2. «Прыгают зайцы»
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! – кончиками двух пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
3. «Ползет змея»
Шшшш… - ребенок напряженными/расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
4. «Бежит сороконожка» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение.
5. «Крадется ёжик» - кончиками двух пальцев медленно, маленькими «шажками» двигаемся по песку.
Воспитатель: ребята, а как вы думает, куда торопится ёжик? (ответы детей – на охоту). А на кого же он охотится? Чем питается ёж? (ответы детей: червяками, жуками, гусеницами, слизняками, личинками, мышатами, ящерицами, на змей иногда нападают. А еще, часто бегают к фермам и ждут, когда доярки случайно прольют молоко, уж очень им молоко нравится).
Воспитатель: а грибы и яблоки ежи едят? (ответы детей: нет, они их носят на своих иголках для того, чтобы запахи отпугивали вредных насекомых, которые прячутся между иголками и очень беспокоят ежей.) Лапки у ежа короткие, и он никак не может прогнать этих насекомых. Вот и собирает еж яблоки, грибы, пахучие травы.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Тактильный короб». Представьте, что ваша рука – ежик. Сейчас ежик отправится на охоту.
Игра «Тактильный короб» (внутри короба насекомые, пресмыкающиеся и грызуны). Дети по очереди подходят к «тактильному коробу» и по очереди ищут насекомое, пресмыкающееся или грызуна по образцу воспитателя.
Воспитатель: поместите руки в короб. Чувствуете, сколько там добычи?
Поймай, пожалуйста, вот такого жука (показать такую же фигурку насекомого, которого нужно найти).
Дети на ощупь отыскивают нужную фигуру и достают из короба.
Таким же образом «ловят» оставшихся жучков, червячков и гусениц.
Воспитатель: а где живут ежи? (ответы детей.) В норках, которые строят под корнями кустов и деревьев. Под жилыми домами. Выбирают ежи сухие места, сырость они не любят.
Воспитатель: наш ежик жил под высоким деревом. Где же это дерево? Так вот же оно (воспитатель и дети рисуют дерево на песке).
Воспитатель: а вот и сам ёжик к нам в гости пожаловал. Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и мордочка, маленький носик и лапки. (воспитатель стирает дерево и кладет ладонь с расставленными пальцами на песок, дети повторяют за педагогом, дорисовывая мордочку, носик и лапки).
Воспитатель: ребята, ваш ручки наверно устали, давайте с вами отдохнем! Возьмем мячик и будем повторять за мной.
Пальчиковая гимнастика (с мячиками):
Ёжик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко. (катаем мячи между ладоней)
Если будем с ним играть –
Ручки будем развивать. (поочередно массажируем все
Ловкими станут пальчики, пальцы обеих рук)
Умными – девочки, мальчики. (катаем мячи между ладоней)
Ёжик нам ладошки колет,
Руки к школе нам готовит.
Воспитатель: ну что ж, наши руки отдохнули, пора им снова потрудится! Ребята, кто же лежит перед вами? (ответы детей – ёжик).
Перед детьми лежат трафареты ёжиков, цветной песок, клей ПВА.
Воспитатель: но наш ёжик потерял цвет… Давайте, поможем нашим ёжикам снова стать цветными и красивыми. Поможем?
Аппликация из песка «Ёжик»
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые ёжики у вас получились! Вы такие молодцы!
Воспитатель: до поздней осени бродят ежи ночами по лесам, полям и огородам, а зима придет – укрывшись опавшей листвой, спят в норе до весны. Ежи наши уснули, а мы потихоньку с вами попрощаемся, но не до весны, а до следующего занятия.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята, чем мы с вами сегодня играли? А кому мы помогли? А что вам понравилось больше всего? Спасибо большое, ребята! До свидания!