Лариса Соловьёва
Интегрированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием технологии «синтез искусств»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием технологии «синтез искусств»
Цель: Формировать умение соотносить звуковые и изобразительные ассоциации, своё эмоциональное состояние и содержание картины;
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в определении характера музыкального произведения;
Публикация «Интегрированное занятие для воспитанников подготовительной к школе группы с использованием технологии „синтез искусств“» размещена в разделах
Обогащать музыкальные впечатления воспитанников, развивать словарный запас детей (музыка страшная, таинственная, тревожная, колдовская, помочь выявить общие черты музыки и изобразительного искусства (создаёт определённое настроение, влияет на эмоциональный настрой). Учить детей образному восприятию музыки.
Развивающие:
Развивать воображение, фантазию, слуховое внимание, логическое мышление.
Воспитательные :
Воспитывать чувство прекрасного через изобразительное искусство, музыку.
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная.
Используемые приёмы : активное слушание, загадки, вопросы, поощрения.
Предварительная работа: Знакомство и рассматривание картин, знакомство с музыкальными инструментами (фагот, труба и барабаны, виолончель, контрабас) и их звучанием. Слушание пьесы «Октябрь. Времена года» П. И Чайковского.
Материалы: Репродукции картин, пазлы, шапочки для музыкальной игры «Самовар», ДМИ, самовар с баранками для сюрпризного момента, интерактивная доска.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, я хочу пригласить вас в интересное место. Угадайте, куда:
Это место, где не тесно,
Где ребятам интересно,
Здесь картины вам покажут,
Что-то важное расскажут.
( Предполагаемые ответы детей: - картинная галерея, музей)
Педагог: Это помещение, в котором выставлены произведения изобразительного искусства.
А кто может рассказать о картинах художников? ( Предполагаемые ответы детей: -Экскурсовод.)
Педагог:
Я- экскурсовод в этой картинной галерее (показывает панно с развешенными картинами). Я рада приветствовать и сегодгя помогу вам окунуться в мир картин. Правда, картины- это не совсем правильно. В нашей галерее висят репродукции картин. А подлинники находятся в музеях, знаменитых картинных галереях - Эрмитаж, Третьяковская галерея. Сегодня ночью был ураганный ветер (на экране- видео со звуком) и картины поменялись местами. Я прошу вас помочь навести порядок в галерее. Согласны? (ответы детей).
Помогут вам в этом загадки, они будут разные- музыкальные и немузыкальные и, если вы их отгадаете, то наша картинная галерея сможет продолжить работу и радовать людей своими произведениями.
Итак, первая загадка: под номером 1 должна висеть картина, о которой расскажет фрагмент этого музыкального произведения.
Звучит фрагмент «Октябрь. Времена года» П. И. Чайковский.
Педагог: Как можно охарактеризовать музыку! Какие чувства вы испытали, когда прослушали эту музыку? Как вы думаете, какие выразительные средства использовал композитор, чтобы музыка получилась печальная и грустная? ( Предполагаемые ответы детей: - спокойная, неторопливая, написана в миноре, мелодия двигается в вверх от средних звуков к высоким). Как вы считаете, какая картина соответствует настроению произведения?
Педагог предлагает показать эту картину, озвучить её название.
Педагог: Давайте проверим. Правильно ли вы отгадали эту музыкальную загадку.
На экране - появляется картина «Золотая осень»
И. И. Левитан с номером 1.
Предлагает исполнить знакомую песню об осени,
Экскурсовод: Вторая загадка- в стихотворной форме.
Когда художник, независимо от века
Изобразил нам на картине человека.
То тут картину назовём, сомнений нет.
Конечно, не иначе, чем… (портрет)
Почему вы так считаете? Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? ( Предполагаемые ответы детей: изображён на картине человек)
Как вы думаете, ребята. Какая картина должна быть на втором месте?
( Предполагаемые ответы детей: К. Е. Маковский «Портреты детей»)
Давайте проверим. Правильно ли вы отгадали эту загадку.
На экране появляется картина «Портреты детей» К. Е. Маковский с номером 2.
Экскурсовод предлагает задание: сложить картину из пазлов, дети работают в парах или тройках
Педагог: Предлагаю вам послушать как звучат музыкальные инструменты- фагот, труба и барабаны, виолончель и контрабас.
Экскурсовод: Какие чувства у вас вызвало звучание этих инструментов?
( Предполагаемые ответы детей: тревогу, страх. Ожидание чего то страшного). Как вы думаете, ребята, о какой картине может рассказать звучание этих инструментов? ( Предполагаемые ответы детей: «Иван- царевич на сером волке» В. М. Васнецов) Почему вы так считаете? ( Предполагаемые ответы детей: музыка страшная, таинственная, колдовская)
Давайте проверим. Правильно ли вы отгадали эту загадку.
На экране появляется картина: «Иван- царевич на сером волке» В. М. Васнецов) с номером 3.
Педагог: Следующая загадка:
Никогда не ест, а только пьёт;
А как зашумит — всех созывает. (Самовар).
Руки в боки, как начальник,
Раньше всех на стол встаёт,
Сам себе плита, и чайник —
Сам заварит, сам нальёт. (Самовар)
Предлагаю музыкальную игру «Самовар»
Педагог: С каким настроением вы играли в эту игру? ( Предполагаемые ответы детей: радостным, весёлым, праздничным). Какая картина соответствует вашему настроению? ( Предполагаемые ответы детей: А. С. Степанов «Катание на Масленицу»). Давайте проверим. Правильно ли вы отгадали эту загадку.
На экране- на месте цифры 4 появляется картина А. С. Степанов «Катание на Масленицу».
Предлагаю исполнить песню «Самовар» А. Чугайкиной, используя шумовые инструменты по выбору.
Экскурсовод: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки, теперь картины висят в правильном порядке и будут дальше радовать людей.
Подведение итога занятия, сюрпризный момент.