Лариса Каскимова
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Труженица пчела»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе
Тема: Труженица – пчела.
Цель: Расширять представления детей о жизни пчел. Помочь детям проникнуть в тайны происхождения мёда. Закреплять знания об окружающей действительности. Расширять словарный запас детей (соты, воск, пасека, перга, взяток, нектар, прополис, рой и т. д.).
Публикация «Интегрированное занятие для старшей группы детского сада „Труженица пчела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Планируемые результаты: умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать эмоциональные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прослушивании музыкальной композиции, пении, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в режиме игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: слайды, шапочки-пчёл, костюм доктора, мед, свечки, соты.
Организационный момент.
В-ль:Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким труженицам.
Полосатые сестрицы
В маленькой темнице
Сеточку плетут
Сласть в неё кладут.
Кто это?
Дети: Пчёлы
В-ль: Правильно. Как вы думайте пчела ото птица, зверь или насекомое?
Дети: Насекомое.
В-ль: каких ещё насекомых вы знаете? Назовите их.
(Ответы детей)
В-ль: У пчелы много родственников. Кто может их назвать?
Дети: Оса, шмель, шершень.
В-ль: Существует очень много видов пчёл, но своей славой они обязаны одному виду- пчеле медоносной или благородной. Пчёлы живут очень большими семьями. А где живут пчёлы?
Дети: В дупле дерева, в улье, в норках
В-ль: Верно, именно в них пчёлки пережидают непогоду и зимние холода.
(Показ слайдов.)
В-ль: Отгадайте загадку: Лакомятся мишки
Взрослые, детишки,
Сладким, ароматным
И на вкус приятным.
О чём эта загадка?
Дети: О мёде.
В-ль: Верно, молодцы. Мёд- удивительное природное лекарство, оно обладает сильно выраженным обеззараживающим свойством. мёд смягчает, питает и успокаивает кожу, поэтому его добавляют в крем, мази, шампуни, гели.
У пчёл есть восковые железы, которые выделяют воск. Из воска пчёлы «строят» соты. Из воска делают свечи.
Какая для природы главная польза от пчёл?
Дети: Они опыляют растения
В-ль: Да, когда пчела садится на цветок она «выпачкивается» в пыльце и перелетая переносит её на другой цветок.
(Просмотр видео, слайдов).
Физминутка. «Трудолюбивая пчёлка».
Пчёлка трудится весь день (руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень (покачивание указ - ым пальцем в знак отрицания)
От цветка летит к цветку (ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу (круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет (вытянуть руки вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберёт (развести перед собой руки «раскрыть»все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (изображают полёт)
И назад вернётся пулей (резко выбросить руки с вытянутыми указательными пальцами вперёд)
В сотах утрамбует мёд (топанье ногами)
Скоро ведь зима придёт (поёживание)
Будет пчелкам чем питаться (имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться (имитация накладывания мёда в соты)
В-ль: Всё лето пчёлки трудились, а теперь отдыхают. Давайте заглянем в улей и попросим пчёлок рассказать о себе.
(дети в шапочках- пчёл)
1пчела : Жили –были пчёлки, черненькие чёлки,
Жёлтые бочки, жало как сучки.
Выбирали кусточек, садились на листочек,
Собирали нектарчик, клали его в ларчик.
Летели в свой домочек, варили там медочек.
Ай да чудо пчёлки, черненькие челки.
В-ль: Расскажите нам, пчёлки, о том, как вы трудитесь.
2пчела : Всё лето мы летаем по полям и лугам, опыляем цветы и травы, собираем нектар и пыльцу, готовим мёд, чтобы было чем питаться зимой и кормить личинок.
3пчела : Наш улей – это большое царство –государство. Есть у нас царица-матка. Служит царице и ухаживает за ней покорная свита- рабочие пчёлы.
4пчела : Все рабочие пчелы заняты делом. Одни летают за нектаром, другие делают мёд, третьи ухаживают за за царицей и маленькими личинками.
В-ль: Жизнь в улье кипит ключом. Здесь работают пчёлы разных профессий. Есть пчёлы-чистильщики, которые наводят порядок в улье, обмазывают его стенки прополисом, чтобы в домик не могли попасть соринки. Есть пчёлы-кормилицы, которые кормят маленьких личинок и царицу, есть пчёлы- парикмахеры, которые помогают ей прихорашиваться. А есть и сторожевые пчелы.
5пчела : Мы подвижные, живые,
Пчёлы мы сторожевые.
Мёдом нашим сторожим,
Улей зорко сторожим.
Мы жужжим, жужжим, жужжим
С пользой и охотой,
Мы без дела не сидим,
Охраняем соты.
Только тот кто мёд несет,
В этот улей попадёт.
В-ль: Чтобы получить один килограмм мёда, рабочей пчеле нужно облететь несколько миллионов цветков. А чтобы наполнить зобок нектаром, пчела должна облететь несколько сотен цветков.
6пчела : Синим, желтым, красным цветом
На лугу цветы цвели.
Много мёда этим летом
Пчёлы в улей принесли.
7пчела : Пчёлки трудятся весь день,
Позабыв покой и лень.
Если летом постараться,
Будет чем зимой питаться.
Игра «Найди свой цветок»
(цветы можно находить по цвету, названию, форме)
В-ль: Люди используют множество продуктов пчеловодства. Все они очень полезны. Даже пчелиный яд идет на пользу человеку. Его используют в медицине, им лечат, изготавливают из него мази, гели, которые помогают от болей в спине, суставах.
(Входит девочка «пчела» в белом халате)
Пчела-врач : Если к вам болезнь пришла, тело жаром пышет.
Врач по имени Пчела вам рецепт пропишет :
«Поскорей от гриппа вы мёд примите липовый!»
Ну,а грусть тоска придет, вам поможет майский мёд.
И цветочный, и горчичный, натуральный мёд отличный.
Если будете дружить вы с семьей пчелиной,
Станет сразу ваша жизнь сладкою и длинной!
В-ль: Ребята, любите ли вы мёд? Скажите каким бывает мёд?
( Дети поочередно называют прилагательные: сладкий, янтарный, душистый, ароматный, липкий, светлый, прозрачный, лечебный, целебный, цветочный)
В-ль: Мы узнали много интересного из жизни пчёл. О том, какие они трудолюбивые, какую пользу приносят людям. Пчелы закончили свои труды и готовы к зимнему отдыху. Давайте подарим им песенку, чтобы они вспоминали о лете.
(Исполнение песни «Хор пчелок»)