Наталья Швецова
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Мы сохраним»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;
• сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека;
• формирование дыхательного аппарата.
• Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств
Оборудование к занятию :
аудиозаписи ;различный мусор; контейнеры для сбора мусора; перчатки на каждого ребенка
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Мы сохраним“» размещена в разделах
рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми; отгадывание загадок о природе; разучивание коммуникативных игр.
Ход занятия
Дети под веселую музыку входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
— Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ведущая: Ребята, сегодня мы отправляемся в гости. Хотите узнать куда?
Дети: Да!
В: Тогда угадайте загадку!
В этом доме сто осин
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей есть в нём
Назовите этот дом!
Д: Лес.
В. Ребята а давайте вспомним правила поведения в лесу? (Ответы детей)
В. какие вы молодцы! Ну что нам пора в путь.
Раз-два -три повернись и в лесу ты окажись.
В. Ну вот мы и пришли. Какая здесь красота!
Скажите Что такое лес? Чей это дом?
Лес – это наше богатство, зелёный наряд нашей Земли. Там где лес, всегда чистый воздух.
Ребята, вы слышите в лесу пение птиц? (Аудио запись звуки птиц (угадывание голоса птиц)
Музыка стихает, дети оглядываются по сторонам.
Ведущая: Ой, ребята посмотрите, что это такое (ответы детей) Кто же это здесь так намусорил? (ответы детей)
Ведущая: - Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Мусора здесь много.
Ведущая: Ребята, что же может произойти с лесом, если мы все будем так делать (ответы детей (будет много мусора, будет неприятный запах)
Ведущая: что же нам делать с мусором?
Ведущая: а, давайте сгребем все в кучу и подожжем!
Дети: Нет! Мусор сжигать нельзя! (ответы детей) Почему?
В. Правильно ребята! Лесной пожар -самый страшный враг леса. Возникший вдруг огонь уничтожает всё живое. Также пожар наносит огромный вред и здоровью человека.)Такие леса перестают быть объектом отдыха; для восстановления лесного массива может уйти сотни лет.
А особенно плстиковые бутылки сжигать категорически нельзя Это наносят вред, как природе, так и своему здоровью! В дыме, который идет от пластика, находится вредные вещества как для человека,так и для почвы. А здоровье нужно беречь, как и "здоровье" природы!
Ведущая: Ну раз сжигать нельзя, тогда давайте закопаем его в землю! Будет чисто и красиво! (берет лопату)
Дети: Нет, не весь мусор можно закапывать в землю. Он будет долго лежать в земле и никогда не сгниет! (дети перечисляют, что нельзя закапывать). В. Если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель,
Ведущая: То нельзя, это нельзя., а что делать то тогда (Ответы детей)
Ведущая: Тогда давайте собрать мусор, а ещё его можно не просто собрать, но и рассортировать по пакетам! А как вы думаете для чего нужно сартировать мусор? (ответы детей) Пластик мы будем убирать в белый пакет, а коробки убирать в жёлтый.
А для того, чтобы собирать мусор нам надо надеть перчатки
"Я ПЕРЧАТКУ НАДЕВАЮ"
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю. (Поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатки)
Сосчитайте-ка ребятки,
Сколько пальцев у перчатки.
Начинаем вслух считать:
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики)
Игра «Рассортируй мусор».
Ведущая: Да красота, какая! И птички поют, и так легко дышится! (дыхательная гимнастика с детьми). (Звук природы мелодия)
2. «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки».
И. п. – ноги врозь, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – наклон туловища вперёд; 3-4 – вдох – вернуться в и. п. – выдох. Повторить 5-6 раз.
Мне очень здесь нравится!
Ведущая: Ребята мы с вами хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем и послушаем пение птиц.
Ведущая : Ребята мы с вами такие молодцы и мусор собрали и рассортировали по пакетам.
А как ещё можно использовать? Что можно сделать из коробок? Из пластиковых бутылок.
А вот посмотрите что я придумала
(вынести арки из коробок для пролазывания и брёвнышко для перешагивания)
В: Ребята, давайте, разделимся на две команды: команда жёлтых и команда зелёных (Музыка для конкурсов)
Необходимо пролезти через арку перешагнуть через планку обойти мяч и встать в конец калонны.
Проводится соревнования "Кто быстрее преодолеет препятствия"
Ведущая: Ребята скоро наступит зима и выпадет много снега,поэтому из пластиковых бутылок я сделали лыжи.
Проводится соревнование " Самый быстрый лыжник"
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Ведущая: А сейчас я хочу вам предложить послушать отрывок из песни Тюменского композитора Валерия Серебреникова "Давайте сохраним наш мир"
Ведущая : ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Раз-два -три повернись детски сад возвратись.
Рефлексия: Где мы сегодня были?
Что мы сделали?
Почему мы рассортировали мусор?
Понравилось ли вам наше путешествие.