Оксана Цибулько
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: Расширить знание детей о различных материалах, путем выделения общих признаков и группирование их по фактуре и внешнему виду.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить отличать различные материалы по фактуре, плотности, их основному назначению.
2. Углублять знания и представления о различных материалах их использования в быту.
3. Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;
4. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, отвечать на вопрос, давая полный ответ;
5. Продолжать обогащать словарный запас
Публикация «„В гостях у сказки“, Интегрированное занятие по сенсорному развитию детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Развивать связную речь детей;
3. Развивать сенсорное восприятие детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: уважение, бережное отношение к своему труду и труду других
Расширять и активизировать словарный запас: материалы, пластик, ткань, бумага, гофрированная бумага.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей: игра, загадка, коммуникация.
2. Прием активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, проблемная ситуация, обследование, анализ.
3. Прием организации практической деятельности детей: показ способов создания модулей, комментирование, моделирование, продуктивная деятельность, просмотр видеофильма.
4. Прием поддержки интереса у детей: ситуация выбора, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Прием оценки и самооценки: поощрение, анализ полученной работы, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: картинки с изображением сказочных героев, схематическое изображение терема из сказочной истории и составные его части, вырезанные из различных материалов, музыкальное сопровождение, массажные шарики, манка для рисования пальчиками, вырезанные геометрические фигуры.
Виды детской деятельности в НОД:
• Игровая;
• Коммуникация;
• Познавательно - исследовательская;
• Продуктивная;
• Музыкально-художественная
• Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса детей к различным материалам;
- умение детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;
- воспитание нравственных качеств;
- умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование запаса знаний для будущей учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
План НОД:
1. Вводная часть: 3 мин
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности.
Определение цели.
2. Основная часть: 15 мин
Беседа
Игра «Отгадай загадку!»
Рисуем пальчиками
Самомассаж ладошек и физминутка
3. Заключительная часть. 2 мин
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Продолжительность занятия: 20 мин
Ход занятия
Орг. Момент: Звучит музыка русская народная песня «По саду ходила» появляется воспитатель с куклой в руках. Кукла одета в русском народный костюм.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а к нам в группу пришла в гости Царевна Василиса из сказки. Долго шла, чтобы рассказать нам свою историю. А случилось вот что:
В тридевятом Государстве
Позабыли сон покой-
Змей Горыныч злой ужасный
Шел на жителей войной
И разрушил он Царевне
Её терем расписной.
И с тех пор
Царевна-Василиса
Без терема живет
Не поет и не смеется
Все печальною слывёт
Ребята, давайте починим терем царевны, давайте порадуем ее. Ну, тогда вперед, искать материал, ведь строить то нам не из чего.
Воспитатель: Ребята, а вот лесной зверек зайчишка он решил нам помочь в нашем деле и рассказать, где найти нам материалы для стройки, только разговаривает он только загадками, давайте ответим на его загадки.
***
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный …
***
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом
А дунул ветерок-
Остался стебелек.
***
Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный.
Ответ (Тюльпан)
В:Ребята а про что нам зайчишка рассказывал стихотворения?
Д:про цветы
В: А где, дети у нас в группе цветочная полянка, а ну сходим, может там где-то есть что-то для терема. (находим деревянные ворота и крепим на аппликацию обсуждая свойства дерева.)
Находим на полянке ежика. А у меня в лукошке тоже есть колючие ежики давайте проверим насколько они колючие.
Делаем массаж ладошек массажными мячиками
- Еж, еж,
Где живешь?
Еж, еж,
Что несешь?
- Я живу в густом лесу,
В норку яблоки несу,
Буду яблоки делить,
Своих деток кормить.
А где ребята детки у ежика, давайте мы поможем найти их старому Ежу.
***
Вот он колючий еж-
До чего же он хорош!
Вот и помогли старому ежику нашли ему деток, а он нам вот что подарил, давайте посмотрим, что там у него нам в подарок приготовлено. Крышечки давайте поглядим куда их приладить можно? Да, вместо бревнышек поставим. Готово!
Воспитатель:Ребята, а вон озеро поглядите, там медвежонок рыбу ловит, а давайте у него спросим, может он что-то про терем знает.
Игра 2 «Рыбалка» (воспитатель говорит поочередно рыбу, какой формы надо поймать, а дети на листах бумаги соединяют рыбку и крючок.)
В конце игры находим части для дома «стены из ткани и бумаги.
Ребята посмотрите, стена из ткани какая, по цвету, по форме, по гладкости или шероховатости поверхности.
А вот бумага тут двух видов простая, на которой мы пишем и рисуем и гофрированная, она шершавая в мелкую гармошку из такой бумаги можно поделки и вот такие цветочки можно делать.
Ну, вот почти все готово, только вот крыши у терема нет, если дождик пойдет, намочит нашу Василису. Вот какие тучи надвигаются, а давайте нашему солнышку поможем тучи прогнать, сильнее светить, а вдруг еще какие детали отыщем и царевну от дождя спасем.
3 Рисуем манкой солнышко.
Находим крышу домика и маковки. Крепим, обсуждаем, крыша из пластика гладкая гибкая, маковки из губки мягкая в дырочках.
Почти готов наш теремок вот окошек только и не хватает, может вот лягушонок знает. А лягушонок шалит- язычок показывает, сейчас мы ему покажем, что язычок работать должен, чтобы верно говорить, а не баловаться просто так шалить. Артикуляционная гимнастика. «Мы погладим язычок» Ну все не будет больше шалить, а лучше расскажет не видел ли он случайно где-нибудь окошко.
Находим, крепим. Посмотрите на наш терем уж совсем пригожий, только вот не расписной совсем. Может, позовем добрую волшебницу, пусть она наш теремок украсит. Зовем волшебницу, повторяем волшебные движения под музыку и украшаем наш теремок.
-Вот и построили мы терем расписной из того, что под рукой. Посмотрите на царевну Василису, какая она счастливая спасибо нам говорит, благодарит. Музыкальное сопровождение «Музыка Ангелов» В. Моцарт.
Прощаемся с Царевной.
Итог занятия
В-. Где мы сегодня побывали?
Кому сегодня помогали? Из чего строили ворота у терема? Из чего стены? А крыша? Окна из чего сделаны?
Понравилось вам наше приключение?
Какое задание вам понравилось больше?
Какое задание показалось для вас трудным?
Примерный план терема