Екатерина Логачева
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на тему «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на тему «Семейные ценности»
Подготовила : Логачева Екатерина Павловна
Цель: Формирование у детей понимания семейных ценностей – заботы, сочувствия, взаимопомощи, трудолюбия.
Задачи :
Закреплять знания о составе семьи и родственных связях
Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог, выражать свои мысли
Развивать логическое мышление при составлении рассказа по картинке
Формировать умение анализировать взаимоотношения между членами семьи через обсуждение и практические задания
Оборудование : Картинки с изображением дома, мебели, бытовой техники, цветов, хозяйственных принадлежностей, посуды
Сюжетные картинки на тему забота о близких
Клей, ножницы, цветная бумага, клеёнки
Ход
Воспит. Ребята давайте мы с вами поздороваемся с гостями!
Я вас приглашаю на очень интересную беседу. Присаживайтесь на стульчики.
Сейчас в нашей стране проходит год семьи. Год семьи это такой особый период времени, когда всем людям напоминают о важности семьи, о её ценностях, о том что важно проводить больше времени вместе.
1. Задание. Что такое семья
Ребята, а как вы думаете, с чего начинается семья и кто в ней живёт? (Ответы детей) А что значит полноценная семья (ответы детей) Что самое главное для семьи?
Скажите, что нужно чтобы семья была крепкой и счастливой? (Уважать друг друга, любить, слушаться, не ругаться и т. д.)
Когда люди создают семью они живут вместе. Как вы думаете, где должна жить семья? (В доме) Воспитатель вешает картинку с домом на доску.
Что нужно для того, чтобы дом стал удобным и красивым (мебель, бытовая техника, посуда, цветы, хозяйственные принадлежности) Воспитатель вешает картинки на доску (уточнить для чего нужны эти предметы в доме)
Скажите, а откуда берутся эти все вещи в семье? (их нужно купить за деньги в магазине) А где взять деньги? Их нужно заработать. Родители трудятся и зарабатывают деньги. А дети как могут помогать своей семье, ведь они ещё не работают?
Значит семья обязательно должна быть какой? Трудолюбивой
2. Сочувствие
Ребята а сейчас мы свами поговорим о такой важной ценности для семьи, как умение сочувствовать. А как можно проявить сочувствие (Обнять, сказать ласковое слово, пожалеть) А ещё нужно дать правильный совет, чтобы впредь такое больше не повторилось. А когда нужно проявлять сочувствие? (когда другому человеку больно, грустно, плохо, кто то болеет, его кто то обидел)
А давайте мы с вами поиграем в игру «Бедный заяц» и посмотрим сможете ли вы проявить сочувствие тому кто в нём нуждается. Только в роли зайца теперь будете вы.
Дети с воспитателем разыгрывают сценки
Ребята давайте представим, Семён плачет, потому что потерял свою любимую игрушку.
Дарьяна грустит из-за того что её мама сильно заболела
Лера ты старшая сестра, которая пришла из школы очень расстроенная, потому что получила двойку
Братик упал с самоката, ушибся, расплакался
Хорошо, вы большие молодцы вижу, что вы знаете, что такое проявить сочувствие
3. Забота
Воспит. : Ребята ещё одна очень важная ценность, это умение проявлять заботу к близким людям. Так что же это значит, проявить заботу? Как вы думаете, о ком мы должны заботиться в первую очередь? Как вы думаете, зачем нужно заботиться о людях? (Чтобы им было легче жилось, что бы они не болели, что бы им не было одиноко, чтобы потом о тебе так же заботились)
Дети: (Когда мы проявляем заботу о ком-то, мы непременно приносим радость не только человеку, который в этом нуждался, но, прежде всего, приносим радость самому себе. Человек, о котором мы заботимся, сразу понимает, что он не одинок и нужен кому-то.)
Восп. : Я раздам вам картинки, на которых изображены разные ситуации, где люди проявляют заботу. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и рассказать, кто о ком заботится.
Какие вы молодцы, Значит в семье какие все должны быть? (Заботливые)
Физминутка
«Семейная зарядка»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Папа, мама, брат, сестренка, (загибают поочередно пальцы на руке)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья!
Осенью, весною, (Взявшись за руки идут по кругу)
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку. (Остановились)
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
4. Взаимопомощь
Восп. : Ребята, теперь мы свами поговорим о том, что такое взаимопомощь в семье. Кто знает, что значит взаимопомощь?
Дети : Это когда люди помогают друг другу.
Воспит. : Почему это так важно для семьи?
Дети : Вместе можно справиться с любой задачей быстрее и легче.
Воспит. Можете вспомнить случай из вашей семьи когда была проявлена взаимопомощь?
Ребята скоро приближается семейный праздник, как вы думаете какой?
Дети: Новый Год
А что всей семьёй делают в этот праздник?
Дети: Наряжаютёлку, водят хоровод, дарят друг другу подарки
Помните я вам говорила что мы с вами тоже большая семья, мы то с вами будем наряжать ёлку? Дети: Да
Вот я вам сейчас предлагаю сделать из бумаги гирлянду для нашей ёлки.
Разделитесь пожалуйста на пары. У каждого из вас будет свой материал: одному я дам ножницы, а другому клей. Вам нужно вырезать полоски по более длинной части листа. Подумайте о том как вы можете это сделать совместно друг с другом. А теперь давайте я вам помогу соединить ваши части гирлянды в одну большую,
Какие вы молодцы! Какая красивая гирлянда у вас получилась вы так быстро её сделали, как вы думаете почему?
Дети: Потому что мы проявили взаимопомощь
Правильно всё благодаря тому, что вы работали вместе и помогали друг другу. Вы можете её сделать дома вместе с родителями и украсить свою ёлку.
Рефлексия.
Вам понравилась наша беседа?
О каких семейных ценностях мы сегодня говорили?
А что самое главное для семьи?
А чтобы семья жила в достатке и не в чём не нуждалась, какими должны быть все в семье?
А какая на ваш взгляд семейная ценность самая главная?
Вы большие молодцы!