Приложение МААМ

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Семейные ценности»

Екатерина Логачева
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на тему «Семейные ценности»

Подготовила : Логачева Екатерина Павловна

Цель: Формирование у детей понимания семейных ценностей – заботы, сочувствия, взаимопомощи, трудолюбия.

Задачи :

Закреплять знания о составе семьи и родственных связях

Темочки:

Развивать коммуникативные навыки, умение вести диалог, выражать свои мысли

Развивать логическое мышление при составлении рассказа по картинке

Формировать умение анализировать взаимоотношения между членами семьи через обсуждение и практические задания

Оборудование : Картинки с изображением дома, мебели, бытовой техники, цветов, хозяйственных принадлежностей, посуды

Сюжетные картинки на тему забота о близких

Клей, ножницы, цветная бумага, клеёнки

Ход

Воспит. Ребята давайте мы с вами поздороваемся с гостями!

Я вас приглашаю на очень интересную беседу. Присаживайтесь на стульчики.

Сейчас в нашей стране проходит год семьи. Год семьи это такой особый период времени, когда всем людям напоминают о важности семьи, о её ценностях, о том что важно проводить больше времени вместе.

1. Задание. Что такое семья

Ребята, а как вы думаете, с чего начинается семья и кто в ней живёт? (Ответы детей) А что значит полноценная семья (ответы детей) Что самое главное для семьи?

Скажите, что нужно чтобы семья была крепкой и счастливой? (Уважать друг друга, любить, слушаться, не ругаться и т. д.)

Когда люди создают семью они живут вместе. Как вы думаете, где должна жить семья? (В доме) Воспитатель вешает картинку с домом на доску.

Что нужно для того, чтобы дом стал удобным и красивым (мебель, бытовая техника, посуда, цветы, хозяйственные принадлежности) Воспитатель вешает картинки на доску (уточнить для чего нужны эти предметы в доме)

Скажите, а откуда берутся эти все вещи в семье? (их нужно купить за деньги в магазине) А где взять деньги? Их нужно заработать. Родители трудятся и зарабатывают деньги. А дети как могут помогать своей семье, ведь они ещё не работают?

Значит семья обязательно должна быть какой? Трудолюбивой

2. Сочувствие

Ребята а сейчас мы свами поговорим о такой важной ценности для семьи, как умение сочувствовать. А как можно проявить сочувствие (Обнять, сказать ласковое слово, пожалеть) А ещё нужно дать правильный совет, чтобы впредь такое больше не повторилось. А когда нужно проявлять сочувствие? (когда другому человеку больно, грустно, плохо, кто то болеет, его кто то обидел)

А давайте мы с вами поиграем в игру «Бедный заяц» и посмотрим сможете ли вы проявить сочувствие тому кто в нём нуждается. Только в роли зайца теперь будете вы.

Дети с воспитателем разыгрывают сценки

Ребята давайте представим, Семён плачет, потому что потерял свою любимую игрушку.

Дарьяна грустит из-за того что её мама сильно заболела

Лера ты старшая сестра, которая пришла из школы очень расстроенная, потому что получила двойку

Братик упал с самоката, ушибся, расплакался

Хорошо, вы большие молодцы вижу, что вы знаете, что такое проявить сочувствие

3. Забота

Воспит. : Ребята ещё одна очень важная ценность, это умение проявлять заботу к близким людям. Так что же это значит, проявить заботу? Как вы думаете, о ком мы должны заботиться в первую очередь? Как вы думаете, зачем нужно заботиться о людях? (Чтобы им было легче жилось, что бы они не болели, что бы им не было одиноко, чтобы потом о тебе так же заботились)

Дети: (Когда мы проявляем заботу о ком-то, мы непременно приносим радость не только человеку, который в этом нуждался, но, прежде всего, приносим радость самому себе. Человек, о котором мы заботимся, сразу понимает, что он не одинок и нужен кому-то.)

Восп. : Я раздам вам картинки, на которых изображены разные ситуации, где люди проявляют заботу. Вам нужно внимательно посмотреть на картинку и рассказать, кто о ком заботится.

Какие вы молодцы, Значит в семье какие все должны быть? (Заботливые)

Физминутка

«Семейная зарядка»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Папа, мама, брат, сестренка, (загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Осенью, весною, (Взявшись за руки идут по кругу)

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку. (Остановились)

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

4. Взаимопомощь

Восп. : Ребята, теперь мы свами поговорим о том, что такое взаимопомощь в семье. Кто знает, что значит взаимопомощь?

Дети : Это когда люди помогают друг другу.

Воспит. : Почему это так важно для семьи?

Дети : Вместе можно справиться с любой задачей быстрее и легче.

Воспит. Можете вспомнить случай из вашей семьи когда была проявлена взаимопомощь?

Ребята скоро приближается семейный праздник, как вы думаете какой?

Дети: Новый Год

А что всей семьёй делают в этот праздник?

Дети: Наряжаютёлку, водят хоровод, дарят друг другу подарки

Помните я вам говорила что мы с вами тоже большая семья, мы то с вами будем наряжать ёлку? Дети: Да

Вот я вам сейчас предлагаю сделать из бумаги гирлянду для нашей ёлки.

Разделитесь пожалуйста на пары. У каждого из вас будет свой материал: одному я дам ножницы, а другому клей. Вам нужно вырезать полоски по более длинной части листа. Подумайте о том как вы можете это сделать совместно друг с другом. А теперь давайте я вам помогу соединить ваши части гирлянды в одну большую,

Какие вы молодцы! Какая красивая гирлянда у вас получилась вы так быстро её сделали, как вы думаете почему?

Дети: Потому что мы проявили взаимопомощь

Правильно всё благодаря тому, что вы работали вместе и помогали друг другу. Вы можете её сделать дома вместе с родителями и украсить свою ёлку.

Рефлексия.

Вам понравилась наша беседа?

О каких семейных ценностях мы сегодня говорили?

А что самое главное для семьи?

А чтобы семья жила в достатке и не в чём не нуждалась, какими должны быть все в семье?

А какая на ваш взгляд семейная ценность самая главная?

Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Семейные ценности»
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 23:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы «Семейные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Логачева (УИ 1243951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД