Елена Панферова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Театр».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Театр".Познание.
Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад микрорайона Заречный" Панферова Е. Л.
Задачи:
-Формировать у детей представления о театре, его особенностях, театральных профессиях.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Театр“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки.
-Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать.
Интеграция областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением сцены театра, фойе, актеров на сцене; фотографии зданий театров; оборудование для настольного театра.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Воспитатель обращает внимание детей на фотографии зданий театров, спрашивает, что это за здания. Выслушав предположения детей, объясняет, что это здания театров.
-А кто из вас был в театре? (Ответы детей).
-А вы хотели бы сейчас оказаться в театре? Тогда я предлагаю вам увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был раньше и каким стал сейчас. Но для того, чтобы попасть в театр, надо повторить за мной волшебные слова и действия: «Повернись, повернись и в театре окажись». (Воспитатель и дети кружатся вокруг себя).
А теперь можете занять свои места в зрительном зале.
2. Рассказ воспитателя о театре с показом иллюстраций.
-Театр-это волшебный мир, в котором все необычно. Вместо живой природы-декорации, нарисованные художниками, различные герои, сыгранные актерами. Театр может перенести зрителя в далекое прошлое, будущее, в сказку. На сцене театра могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Актеры - главные волшебники театра. Когда вы смотрите спектакль, вы верите, что перед вами настоящие Буратино и Мальвина, Красная Шапочка и Серый Волк. Помогают актерам превращаться в разных героев костюмы, парики и грим. Чтобы стать хорошим актером, нужен особый талант и большой труд. Актеры каждый день репетируют, учат наизусть свои роли, тренируют голос и движения. Это одна из самых древних и любимых профессий. В старину бродячие актеры устраивали представления прямо под открытым небом. Они выступали на ярмарках и во время праздников и доставляли людям большую радость.
Кроме актеров над спектаклем работает много людей: писатели, режиссеры, композиторы, художники-декораторы, гримеры, постановщики танцев. (Ведется короткая беседа о том, что делают в театре представители данных профессий).
Физкультминутка.
3. –Дети,а вы хотите стать актерами? Давайте вместе вспомним сказку Ш. Перро «Кот в сапогах».
(Детьми разыгрывается инсценировка настольного театра «Кот в сапогах»).
4. Конструирование из строительного материала здания театра.
-Театры бывают разные : кукольный, детский, драматический, балет, опера. В городе Рязани есть драматический театр (показ фотографии).
Воспитатель обращает внимание детей на колонны, на то, как они заканчиваются вверху, на них сделано перекрытие, как расположен фронтон, входные лестницы. Обсудить с детьми, какие детали строительного материала можно использовать в постройке.
Дети распределяют работу: один строит фасад и боковую стену, другие дети-заднюю и другую боковую стену.
Воспитатель напоминает детям, что постройка должна быть симметричной.
5. Подводится итог занятия. Рассматриваются все постройки, отмечаются наиболее удачные, отмечается сходство с настоящим театром, который дети наблюдали на фотографиях.
Используемая литература:
З. В. Лиштван «Конструирование» (Москва, Просвещение, 1981 г.)
Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях» (Москва, 2003г.)