Наталья Иванова
Проект «Увлекательный мир театра» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: Иванова Н. А.
Цель проекта :
1) Формировать у детей интерес к театру и театральной деятельности.
2) Воспитывать интерес к сказке, как средству формирования речи; положительные взаимоотношения между детьми и познание окружающего мира.
3) Развивать речь, коммуникативные способности детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
1) Формировать у детей живой интерес к театру, театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.
2) Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
3) Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
4) Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь и т. д.) и их действия.
5) Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает).
6) Развивать умение составлять связное высказывание, умение аргументировать.
7) Пополнять и активизировать словарь детей.
8) Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
9) Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
10) Создавать условия для развития творческой активности детей.
Сроки реализации:
- краткосрочный (неделя – с 28.11.2013г. по 6.12.2013г) ;
- детско-взрослый;
- групповой;
План работы
ВОСПИТАТЕЛИ
1. Определить уровень знаний детей о театре и театральных профессиях.
2. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду;
- подбор игр, картин, оформить театральную зону;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
3. Подготовка к досугу, развлечениям.
ДЕТИ
1. Занятия.
2. Беседы.
3. Чтение художественной литературы.
4. Продуктивная деятельность
5. Игра- драматизация «Кошка и котятки!»
6. Развлечения:
- «Путешествие по сказкам».(04.12.2013г.)
- Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок» (показ настольного театра).(02.12.2013 г.)
- Инсценировка сказки «Теремок» для подготовительной группы (в роли героев выступают дети средней группы).(6.12.2013 г.)
Для реализации проекта было разработано перспективное планирование
Социализация
1) Сюжетно-ролевые игры:
- «Большой дом театра»;(02.12.2013 г.)
- «Театральное кафе».(03.12.2013г.)
2) Театрализованная деятельность :
- Театр по русской народной сказке «Теремок» (показ настольного театра).(02.12.2013 г.)
- Этюды на выражение основных эмоций;(29.11.2013г.)
- «Лягушки-хохотушки»
3) Дидактические игры:
- Вкладыши с животными;(02.12.2013г.)
- «Узнай по описанию»;
- «Угадай, что изменилось?»;(05.12.2013г.)
- «Четвертый лишний»;
- «Чей малыш?»
Физическая культура
Здоровье
Подвижные игры:
- игра-драматизация «Кошка и котятки»;(29.11.2013г.)
- Игра с имитацией движений “Кто как ходит?” (03.12.2013 г.)
Безопасность
- Беседа: «Как правильно вести себя в театре».(02.12.2013 г.)
Коммуникация
Развлечение:
«Путешествие по сказкам» (04.12.2013г.)
- Отработка диалогов по сказке «Теремок».(03.12.2013 г.)
- Инсценировка сказки «Теремок» (итоговое мероприятие с приглашением детей подготовительной группы(6.12.2013 г.)
Художественная литература
Сказки:
- «Теремок»
- «Рукавичка»
Познание
Беседы:
- «Что такое театр?» (28.11.2013 г.)
- «Любимые сказки»(29.11.2013г.)
- «Любимые животные»(4.12.2013 г.)
Художественное творчество
Рисование:
- «Любимые герои» (по сказке «Теремок»).(28.11.2013 г.)
Лепка
- «Мышка-норушка».(06.21.2013г.)
Аппликация
- «Сказочный теремок».(29.11.2013 г.)
- Изготовление программы для спектакля. (02.12.2013 г.)
- Изготовление билетов для театрализованного представления. (04.12.2013 г.)
- Подготовка декораций для театрализованного представления. (04.12.2013 г.)
Музыка
- Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх. (28.11.2013г.)
- Музыкально – ритмические упражнения: «Зайки», «Тим и Том». (29.11.2013г.)