Надежда Кочнева
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «На море»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к рисованию на песке.
Задачи: 1. Формировать познавательный интерес к морской природе;
2. Закреплять математические знания.
3. Развитие мелкой моторики, эмоциональной сферы детей.
Ход занятия:
Дети входят в зал, раздается звук пришедшего на электронную почту письма.
Воспитатель: Ребята, кажется, нам что-то пришло. Пойдемте, посмотрим!
Публикация «Интегрированное занятие для детей подготовительной группы „На море“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель с детьми подходят к компьютеру и открывают электронное письмо. На экране появляется видео с Нептуном. (Здравствуйте ребята, я – морской царь, а зовут меня Нептун. Я узнал, что у вас сейчас холодно, а многие даже никогда не были на море. Я приглашаю вас к себе в гости, туда, где всегда светит солнце, где горячий песок и теплая вода. Высылаю вам билеты. Жду в гости.)
Воспитатель открывает билет и читает: Билет на самолёт на 15 человек. Вылет 24 января, в 9:10. Ребята, а какое сегодня число? ( Дети: 24 января) Так ведь вылет сегодня и мы опаздываем! Ну что летим? ( Дети: Да) Тогда разбирайте билеты!
Дети берут карточки-билеты с указанными посадочными местами.
Воспитатель: Ну что ребята, занимаем места в самолете, согласно вашего билета. (Ребята выстраиваются в колонну по порядку номеров).
Голос за кадром: Дамы и господа! Убедительно просим вас пристегнуть ремни мы готовы ко взлету!
Воспитатель: Стоп! Ребята, скажите, а разве дети могут летать одни? (ответы детей) Давайте позовем с собой взрослых! (Дети приглашают членов комиссии пройти с ними на борт самолета)
Воспитатель: Ну что все готовы? Мы взлетаем.
Проводится игра «Самолеты».
По команде капитана воздушного судна, заводим мотор, расправляем крылья, и летим по залу. По команде самолет идет на посадку.
На экране появляется картинка: солнце, море, пляж.
Воспитатель: Всем удачного приземления! Ребята, скажите, а что можно привезти с собой из путешествия?
(Ответы детей : воспоминания, фото, магниты, сувениры, ракушки….)
Верно, а давайте все, что мы увидим, будем зарисовывать, а потом возьмем картинки с собой? Ребята, а что вы увидели самое первое, когда вышли из самолета?
(солнце, море, пляж)
Давайте пройдем к песочным столам и нарисуем это.
Упражнение 1. Разминка.
Ладонью рисуют остров, 4 пальцами волны на море, из кулачка насыпаем песок «Солнце».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какой-то сундук, интересно, что в нем?
(предположения детей)
Игра «Морское – не морское»
В сундуке с песком находятся различные животные: Дети вытаскивают по 1 предмету и говорят где живет морское или нет.
Воспитатель обращает внимание на чаши с ракушками и камушками: Ребята, а что мы с этим можем сделать? Добавить на наши рисунки! Здорово! Каждый из вас возьмет по 2 ракушки и 3 камушка и добавит на свой рисунок.
Упражнение «Добавь красок».
Дети добавляют камушки и ракушки на песочную картину.
Раздается звук сильных волн на море.
Ребята, что-то море разволновалось… Давайте и мы добавим волн.
Упражнение «Волны»
С помощью соломинок делаем волны.
Воспитатель: Ребята, что-то нас с вами никто не встречает, пойдемте, посмотрим, может, кто спрятался на морском дне?
Игра на интерактивном песочном столе «Подводный мир»
Ребята рассматривают и называют морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте каждый на свою картинку, поселит по одному морскому обитателю.
Рисование морских обитателей на песке.
Пока ребята рисуют, воспитатель спрашивает, ребята, а как вы думаете, с кем дружит дельфин? А есть ли друзья у морской звезды? А вы умеете дружить?
Давайте покажем, морским обитателям как мы умеем дружить и сделаем огромного многорукого осьминога.
Игра «Осьминог»
Ребята кладут по одной руке на руку взрослого, а вторая смотрит из круга. Выполняют команды ведущего. Наш осьминог поплыл (движения руками вверх, вниз, осьминог прыгает (дети прыгают, не убирая рук, наш осьминог танцует (разные движения руками, а сейчас наш осьминог помашет морю «До свиданья» (машут пока).
Ну что ж ребята, к сожалению, нам пора возвращаться, вам понравилось? Что вы расскажите сегодня дома? (Ответы детей)
Я предлагаю сфотографировать ваши картинки на песке, сходить в кабинет, где есть принтер и распечатать их. Как вам такая идея? Мы же можем сделать фотовыставку и рассказать родителям о сегодняшнем путешествии.
Делают фото. Игра «Самолет»