Жанна Жолобова
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет «Здравствуй, Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию дошкольников
(образовательная область - музыка)
Тема: «Здравствуй, Матрешка!»
Занятие для детей 6-7 лет
(подготовительная группа)
Автор- разработчик:
Музыкальный руководитель МБДОУ
д/с «Орленок» г. Зернограда
Жолобова Жанна Павловна
г. Зерноград 2014г.
Муз. руководитель
Чтобы лучше жилось на свете
Мир музыки мы открываем детям:
Хороводы, игры, пляски
Каждый день как будто в сказке!
Честь имеем, честь имеем
Публикация «Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет „Здравствуй, Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Представление открыть!
И поверьте, мы сумеем
Настроенье подарить!
(звучит музыка, дети входят цепочкой в зал и образуют круг)
Исполняется хоровод: «Во саду ли, в огороде, девица гуляла»
(после хоровода дети стоят в центре зала)
Мальчик : «Здраствуйте!
Дорогих гостей видеть рад
Наш любимый детский сад
Весенним солнечным днём
Для вас и спляшем и споём!
Пословица «Здраствуйте!
Редкий гость, никогда не в тягость
Дома сидеть - ничего не высидеть
Вот мы и решили людей посмотреть
Да себя показать!
Муз. руководитель: Мы девчонок наших-
Всех в матрёшек нарядили
Завязали им платочки
Подрумянили всем щёчки
Получилось всем на диво
И забавно и красиво!
Воспитатель: И ребят позвали тоже
Посидеть всем вместе в зале
Как ведётся с давних пор
Заведём свой разговор….
(дети под музыку садятся на стулья) 1 зона.
Воспитатель: А разговор сегодня пойдёт
О старинной русской народной игрушке
О матрёшке, для начала, ребята расскажите, что вы знаете о матрёшке?
Стихи детей :
В ярком сарафане
И вся семья в матрёшке
Как в доме деревянном
Очень любят все матрёшки
Разноцветные одё жки:
Всегда раскрашены на диво
Очень ярко и красиво
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся!
(дети сели)
Муз. руководитель:
Да, наша матрёшка знаменита,очень
И как она может не нравиться!
В ряду русских народных игрушек
Она занимает особое место.
Воспитатель: Дети обратите внимание вот на эту большую матрёшку. (показывает на фигуру)
В ней живёт целая семья, и все они разнимаются на две части. Давайте понаблюдаем за ними…мы увидем всю семью из матрёшек.
(звучит музыка, воспитатель раскрывает матрёшек и расставляет их на столе по росту, читает текст и показывает слайды)
А теперь предлагаю посмотреть, как изготавливают фигурки.
Для изготовления используется сухая липа или берёза.
Дерево заготавливают весной и сразу распиливают на брёвнышки разных размеров и очищают от коры.
Когда заготовки хорошо высохнут, из них вытачивают фигурки матрёшек.
Причём в начале делается самая маленькая, неразъёмная куколка.
Потом по ней подгоняются остальные «сестрички».
Затем фигурки обрабатываются шкуркой и расписываются мастерами.
Матрёшек расписывали по- разному.
Были матрёшки-невесты,матрёшки- пастушки, матрёшки-барышни.
Муз. руководитель:
Стихи да пословицы
Рассказывать вы и на самом деле мастера
Но хочу я посмотреть умеете ли песни петь.
Пускай девчонки- хохотушки
Для нас споют свои частушки!
Частушки-потешки
1 .Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружку.
А которая осталась,
Больше всех перепугалась!
2 . Весь народ глядит в окошки: Танцевать пошли матрёшки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поёт.
3. Пыль клубится по дорожке
Едут с ярмарки матрёшки
На баранах, на быках
Все с гостинцами в руках.
Шли подружки по дорожке
Было их совсем немножко
Две Матрёны, три Матрёшки
И одна матрёшечка
Мальчик:
Вам конечно, интересно
Про матрёшек распевать
Но неплохо бы напомнить
Когда мы будем танцевать?
Мальчик: Очень хочется плясать
Свою удаль показать
Барыня, барыня попляши сударыня
А мы сможем подыграть.
(мальчики разбирают инструменты, девочки становятся на свои места)
Инсценировка песни: «Ой, вставала я ранёшенько»
Му. руководитель.
Очень весело плясали,
Но ещё мы не играли
Музыкальная игра –
Всем понравится она
Будем парами вставать
И в кругу детей искать
(дети перестраиваются парами по кругу, воспитатель помогает и встаёт в пару с ребёнком, отделившийся ребёнок становится водящим)
Проводится музыкальная игра «Ищи»(2 раза)
(дети остаются на местах после игры)
Воспитатель:
А теперь дорогие ребята ведите девочек- матрёшек за столы и спокойно рассаживайтесь по 2 человека (сели)
Позабудьте заботы и усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса
Сегодня мы с вами будем изготавливать матрёшек своим особым способом.
Воспитатель: Посмотрите ребята у меня три разных матрёшки каждая из своего города,эта
Показ воспитателя заготовок матрёшек из картона трёх разных видов (матрёшек из Сергиева Посада,из города Семёнова, и из Полхов-Майдана).Уточнение сходства и отличительных признаков. Предложение сделать матрёшку- игольницу по своему выбранному виду.
(Самостоятельная работа детей, под музыку, готовых матрёшек - игольниц дети вешают по окончанию работы на крючок)
Воспитатель:
«Какие у нас получились прекрасные игольницы!
Свои работы вы заберёте домой и подарите своим мамам, они очень обрадуются такой практичной и красивой поделке.»
Муз. руководитель.
Вот и подходит к концу наша праздничная встреча «В гостях у матрёшки»
Там где песня звонко льётся,
Людям легче там живётся
Закончим нашу встречу песней «Дружба».
(дети встают в круг парами)
Песня- танец «Дружба»
Муз. руководитель.
Будет краткой моя речь
Говорю вам «До свиданья»
До приятных, новых встреч!
Воспитатель:
Ну а чтобы слаще было, для вас есть вкусные сувениры!
Сюрпризный момент: «Открой самую большую матрёшку и посмотри что у неё внутри»
(дети открывают игрушку и находят шоколадных матрёшек, получают угощение и выходят из зала.)