Наталья Крикау
Интегрированное занятие для детей 3–4 лет по мотивам сказки «Колобок»
«В поисках бусин»
Цель:
выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков по всем областям
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей согласовывать свой действия с движениями других.
2. Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок и животных.
3. Отметить представления детей о растениях, о домашних животных, об объектах неживой природы. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность.
4. Повысить уровень умений у детей обследовать и сравнивать предметы по основным свойствам.
Публикация «Интегрированное занятие для детей 3–4 лет по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
5. Отрабатывать умение детей использовать правильное сочетание прилагательных и существительных.
6. Развивать внимание, творческие способности, нестандартное мышления, сообразительность, пространственное ориентирование.
7. Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи друзьям, слабым, нуждающимся и желанию доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Картины с цветными шортами и заплатками.
• Лист бумаги с частью бус.
• Картинки диких и домашних животных.
• Большой и маленький грузовик.
• Светофор.
• Муляжи овощей и фруктов.
1. Орг. момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
(Идут под веселую музыку)
(Слышат громкий плач)
Воспитатель: Ребята, кто это так громко плачет, давайте посмотрим!
Так это же колобок!
Мотивация деятельности детей.
К. Я огорчил свою бабушку, когда без разрешения укатился из дома в лес. Теперь я хочу домой, я хочу порадовать бабушку. Я даже сделал в подарок для нее бусы, но они рассыпались и несколько бусин укатились и теперь я их буду долго искать.
В. Ребята, давайте поможем колобку. Что нам нужно сделать?
Целеполагание.
Дети: … (найти бусины и собрать бусы)
Воспитатель: Верно! Отправляемся на поиски
Смотрите перед нами две тропинки?
Какая тропинка длиннее? А какая короче?
По какой тропинке мы с вами пойдем?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята мы кажется с вами заблудились и попали в город.
Смотрите какие машины ездят по дороге? (ответы детей)
Из каких частей состоит грузовая машина?
Кто управляет машиной?
Какая машина больше? Какая меньше?
Что везут грузовики?
Сколько кубиков везет большой грузовик, а сколько маленький?
(ответы детей)
Давайте с вами перейдем дорогу и снова вернемся в лес!
Как мы перейдем дорогу? (по пешеходной дорожке, светофор)
(ответы детей)
Вот и мы снова с лесу.
- Вот под кустиком зверек длинноухий: скок да скок.
- Кто это? (ответы детей)
Заяц. Зачем пожаловали к нам в лес?
-Мы ищем бусины для Колобка. А ты, зайка, что не весел, ушки повесил?
Зайчик бегал по лесу и порвал свои шортики.
Помогите мне заштопать шорты?
Нужно подобрать заплатку по форме и цвету дырки на шортах.
(дети выполняют задание)
Заяц. Ой, как здорово вы справились с заданием. Вот ваша зеленая бусина.
Воспитатель - Беремся за руки, отправляемся дальше.
- Про кого в сказке говорят серый разбойник, зубами щелк? (ответы детей)
- Здравствуй, Волк.
Волк. - Зачем пожаловали к нам в лес?
-Мы ищем бусины для Колобка. А не вот такую ли? (показывает). – Да.
Волк. Я отдам вам ее, только помогите собрать овощи в одну тарелочку, а фрукты в другую.
Вот молодцы ребята….Вот ваша желтая бусина. (отдает)
Воспитатель - Только дружные ребята хорошо справляются с заданиями, давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше по сказочному лесу.
- Вспомните, кого встретил Колобок в сказке? (ответы детей)
Медведь. - Зачем пожаловали к нам в лес?
-Мы ищем бусины для Колобка.
Медведь. А не вот такую ли? (показывает).
– Да.
Медведь. Я отдам вам ее, только помогите выбрать какая картинка лишняя и почему? (картинки с дикими и домашними животными)
Вот молодцы справились с этим заданием! Держите свою красную бусину.
Воспитатель - Отправляемся дальше. Беремся за руки.
- Как вы думаете, кого мы можем еще встретить в лесу. (ответы детей)
- Какая лиса в сказках? (ответы детей)
Лиса. - Зачем пожаловали к нам в лес?
-Мы ищем бусины для Колобка.
Лиса. Есть у меня одна бусина! Я её вам отдам, если вы расскажете, в каких сказках есть я ЛИСА! (Ответы детей) Хорошо сказки вы знаете! А вот еще назовите меня ласково! (Ответы детей) Хорошо вот вам, синяя бусина!– Да.
Все мы бусины собрали пора отправляться к колобку и собрать подарок для бабушки!
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Воспитатель. Колобок, бусины твои нашли мы, скорее собирай бусы. А вы мне поможете, я боюсь снова их рассыпать. Дети наклеивают бусы по образцу.
3. Итог
Спасибо вам, ребятки, говорит Колобок, вы ему очень помогли, он очень рад и благодарит вас!
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими
гостями!