Екатерина Медведкина
Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе «Азбука эмоций»
Занятие
Тема: Азбука эмоций (злой, веселый, грустный) с интеграцией лепка.
Цели: Учить детей передавать настроение мимикой и жестами; совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями; закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность.
Оборудование: фланелеграф, картинки изображающие эмоции, картон, пластилин
Предварительная работа:
Публикация «Открытое интегрированное занятие в младшей и средней группе „Азбука эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
– знакомство с базовыми эмоциями :радость, смех, грусть, злость и т. д.
– просмотр мультфильма "Крошка Енот"
Ход занятия
1. Объяснение нового материала
Воспитатель: Сегодня наш Ваня пришел в садик без настроения, он был хмурый и не с кем не разговаривал. Как вы думаете почему он был в плохом настроении?
Дети: потому что Ваня скучал по маме!
Воспитатель: Правильно, и поэтому он был грустный.
Воспитатель показывает детям картинку хмурого мальчика
В группе к Ване подошел Гоша и предложил ему вместе поиграть. Но Ваня оттолкнул Гошу. Гоша упал, больно ударился и заплакал.
Воспитатель показывает детям картинку плачущего мальчика
Настя увидев это, подошла к Гоше, пожалела его и улыбнулась. И тогда Гоша тоже улыбнулся.
Воспитатель показывает детям картинку улыбающегося мальчика
Ване стало стыдно, тогда он подошел к Гоше извинился и тоже ему улыбнулся, и всем вдруг стало весело. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)
Далее мы рассматривают изображения, отражающие ту или иную эмоцию. Выбрав карточку, дети должны описать, какое эмоциональное состояние испытывает изображенный герой. Какое у него выражения лица. Можно придумать рассказ на тему, почему наш герой испытывает данную эмоцию.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Занятие Тема Азбука эмоций злой веселый грустный с интеграцией лепка](https://www.maam.ru/upload/blogs/01bc4bda529b1d2c97f6832119a3543b.jpg.jpg)
Подвижная игра на развитие мимики, которая снимает общее напряжение и развивает выразительность речи «Зеркало»
Один ребенок в роли зеркала. Дети сидят на стульчиках и по очереди подходят к «зеркалу» и изображает разные чувства (испуга, интереса, радости, сожаления и т. д., а зеркалу необходимо точно отразить их с помощью жестов или мимики. Дети поочередно меняются.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Работа психолога](https://www.maam.ru/upload/blogs/68a20b4f90472de23d09f412a1ce9d73.jpg.jpg)
Стало нам веселее? (ответы детей). Ну так давайте скорее перенесем наши улыбки, на бумагу, чтобы они не убежали.
Раздаются картонки, пластилин. Дети лепят глазки, носик, улыбающийся ротик.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий Социализация](https://www.maam.ru/upload/blogs/c80a8f412812b3f18e67f53a6b045a8c.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Социально личностное и коммуникативное развитие Средняя группа Эмоции](https://www.maam.ru/upload/blogs/2d883ecc7bd01a58e8f08f7ba2653a85.jpg.jpg)
2. Итог занятия.
Посмотрите на ваши улыбки, что они в вас вызывают? (ответы детей)
Вместе спели песню: «От улыбки станет всем светлей» (из мультфильма Крошка Енот)
" Мешочек злости" На протяжении последующего дня дети,которые испытывали злость или обиду, выкрикивали негативные эмоции в «Мешочек злости».
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Конспекты занятий на тему настроения эмоций Эмоции](https://www.maam.ru/upload/blogs/f8a7ce68027cf91d59cdc6a60b59d16b.jpg.jpg)