Елена Чарушникова
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение «В лес ходить — лес любить»
▼ Скачать + Заказать документы
КОГ БУСО «Мурыгинский детский дом- интернат для умственно- отсталых детей «Родник»
Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение
«В лес ходить – лес любить»
Подготовила :
старший воспитатель отделения ИМВ
Е. А. Чарушникова
2017 год
Цель:
- закрепление навыков двигательной активности, полученные на занятиях по физкультуре;
- формирование положительных эмоций, раскрытие творческих способностей ПСУ,
Публикация «Интегрированное физкультурно-экологическое развлечение „В лес ходить — лес любить“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- создание условий для укрепления здоровья,
- формирование основ ЗОЖ и экологической культуры.
Задачи:
- воспитание любви к родной природе;
- развитие быстроты, ловкости, внимания;
- воспитание коммуникативных качеств.
Оборудование: костюмы героев- зверей, лесная поляна (оформление, домик лисы, музыкальное оформление, спортинвентарь для занятия, аптечка, предметы для путешествия (на выбор, спортивная форма для ПСУ, «волшебные ягоды», макеты костров, «мусор».
Время проведения: 25 мин.
Ход развлечения:
1. Вводная часть.
Воспитатель организует построение в шеренгу.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по лесу, где проверим, как вы знаете лес, его обитателей, а также правила поведения в лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою,
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре?
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты ведь знаешь, мы твои!
(С. Погорельский)
Лес наш необычный, он волшебный. Там мы увидим с вами много нового и интересного. Но чтобы нам с вами было комфортно, давайте подумаем, что нам необходимо для этого путешествия.
Ребята с помощью воспитателя выбирают то, что необходимо для путешествия (аптечка, головные уборы, спрей для защиты от насекомых, ведёрки и пр.)
Ну, что же, все готовы, пора и в путь.
Воспитатель встаёт первым, ребята встают за ним. Под музыку «Вместе весело шагать!» все отправляются «вглубь» леса (глубь спортивного зала)
2. Основная часть.
Воспитатель: А вы знаете, какие звери живут в лесу?
А кто из них хозяин нашего леса, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка про медведя.
Косолапый он и бурый.
Если мёда нет – понурый.
Любит сызмала реветь,
Потому что он …
Дети : Медведь
Под музыку появляется Медведь:
Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю, что в гости в наш волшебный лес пожаловали. В моих владениях все звери разговаривают. Но только пройти дальше в лес и познакомиться с другими его обитателями, мы сможем лишь том случае, если вы знаете правила поведения в лесу.
Ребята называют правила.
1. В лесу порядок такой: Посидел - убери за собой!
2. Муравейники не трогай, Проходи своей дорогой!
3. Ты деревья не ломай И цветы зря не срывай!
4. Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5. Костер надумал разводить, Ты не забудь все потушить! Тут до беды не далеко, Тушить пожары нелегко!
Медведь: Вижу- вижу, что ребята вы серьёзные, с вами можно иметь дело. Пойдём мы с вами в гости к моей знакомой, а кто она, вы узнаете из загадки,
Загадка про Лису.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …
Дети: Лиса.
Живёт Лиса в-о-о-о-н на той поляне. Предстоит нам дальняя дорога, да в лесу она очень трудная. Вы готовы к трудностям? Спортом занимаетесь? Ведь без спортивной сноровки нам лесную дорогу не преодолеть.
Дети: Нам смелым и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути.
Нас не страшат тренировки,
Пусть сердце стучится в груди!
Нам сильным, смелым и ловким,
Будь надо всегда впереди!
Медведь: Вижу-вижу, трудностей не боитесь. Следуйте за мной, я провожу вас до домика Лисы.
Проходят полосу препятствий «Разминка» : - перешагивают через «бревно»;
- пролезают под «поваленными деревьями» (под палками);
- перепрыгивают через «ручеек»;
- идут на носках по «камушкам»;
- идут по «следам» (следы очень большие).
На поляне всех встречает Лиса.
Я стеклом поранила ногу, Я с повязкою хожу, И терплю такую муку, Со стеклом я не дружу! (Плачет)
Воспитатель: Что случилось, где вы порезали ногу?
Лиса: Я хожу всегда босиком. Кто- то в лесу разбросал мусор, вот я и наступила в эту кучу на битое стекло и поранила ногу.
Воспитатель: Ребята, как помочь Лисоньке?
Дети: обработаем рану, перевяжем лапу, соберем все стекла в лесу!
Воспитатель: Ну, что же, рану, мы тебе, Лисонька, перевязали. И мусор соберём, который оставили после себя нехорошие люди в этом лесу.
Проводится ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ МУСОР»
Воспитатель: Давайте поделимся на 2 команды (по цвету футболок). Команда «белых» встаёт к Медведю, команда «Чёрных»- к Лисе.
По сигналу первый ребенок бежит до ориентира, где лежит «мусор». Берут один предмет «мусор», бегут обратно и складывают «мусор» в коробки (ведра). Передают эстафету другому игроку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет «мусор».
Лиса: Ой, ребята, какие вы молодцы, как вы нас выручили, прибрали весь мусор в лесу. Большое вам спасибо! Мы хотим вас за это на земляничную полянку проводить. А на той полянке живёт… А впрочем, попробуйте угадать.
Загадка про зайца:
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
Дети: Заяц
Ну, что ж, идём в гости к зайцу.
Идут на полянку с речевкой:
Речёвка
Звери. Ребята наши навсегда
Неразлучные друзья
Дети. Будем лес наш охранять,
И зверей оберегать.
Навстречу выбегает Заяц:
Беда, беда! Кто- то оставил непотушенный костёр и в лесу начинается пожар! Наш лес сгорит, и останутся от него только угольки. Мне страшно, где же я буду жить, и звери, мои друзья?
Воспитатель: Не волнуйся, Зайка! Ребята поможем потушить пожар?
Проводится ЭСТАФЕТА «ПОТУШИ ПОЖАР»
Встаём в две команды «цепочкой» (вместе с героями и воспитателем) на небольшом расстоянии друг от друга, первый ребенок набирает воду ведром воду из «лесного озера» (таз с водой, передаёт ведро по цепочке, последний выливает воду в «костёр» (в пустом ведре «макет костра», последний с пустым ведром бежит к «озеру», встаёт первым и аналогично, пока не вернутся к первому игроку.
Заяц: Ой, ребята, какие же вы молодцы! Спасли наш лес мусора и от пожара. За это мы вместе с Лисой хотим вам в награду подарить волшебные ягоды. А волшебные они потому, что они напомнят вам о правилах поведения в лесу.
Воспитатель: Спасибо вам, лесные звери! Нам пора домой возвращаться. Ребята, давайте попрощаемся с лесными жителями.
Все: До свидания! (звери уходят)
3. Заключительная часть, подведение итогов.
Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу. Какие правила поведения в лесу надо помнить? (зачитать с «волшебных ягод»)
Каких зверей мы с вами повстречали в лесу? Почему нужно беречь природу?
(Приходи в лес и любуйся на цветы, на деревья, и на все что находится у нас в лесу. Это дом животных и т. д.)
4. Рефлексия.
Воспитатель: Тем, кому понравилось наше путешествие, похлопайте.
До свидания!