Helen Galkina
Интегрированное занятие. 2 мл. группа. «Лоскутное одеяло»
▼ Скачать
Конспект занятия По художественному творчеству (рисование)
Для 2 – ой младшей группы
На тему: «Лоскутное одеяло»
Составила: воспитатель Галкина Е. Г. ГБОУ детский сад №1851, 2012 год.
Программное содержание: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых кусочков, украшенных узорами. Научить составлять коллективную композицию из индивидуальных работ детей.
Публикация «Интегрированное занятие, 2 мл, группа, „Лоскутное одеяло“» размещена в разделах
Материалы: игровой набор «Одень куклу», кроватка для куклы, краски, цветная бумага 10*10 см, лист картона А3, клей, кисточки, стаканчики с водой, тряпочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите на меня, к нам пришла в гости кукла по имени Марина.
Кукла: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребятки, давайте с ней поздороваемся все вместе и дружно!
Дети: Здравствуйте, кукла Марина!
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что у куклы Марины есть очень много красивой одежды. Давайте оденем куклу Марину?
Дети: Давайте!
Воспитатель : Лиза, подойди к коробке, возьми платье и одень на куклу. Ребята, как вы думаете, куда может пойти кукла в платье?
Ответы детей.
Воспитатель: Тима, подойди к одежде и возьми спортивную одежду для куклы Марины. Ребята, посмотрите красивая спортивная одежда у куклы? Куда Марина пойдет в спортивной одежде?
Ответы детей.
Воспитатель: Тема, подойди к одежде и возьми одежду для куклы Марины. Ребята, посмотрите, какую одежду одел кукле Артем? Куда Марина пойдет в этой одежде?
Ответы детей.
Воспитатель: Дима, подойди к одежде и возьми одежду для куклы Марины. Ребята, посмотрите, какую одежду одел кукле Дима? Куда Марина пойдет в этой одежде?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кукла очень сильно устала, она везде уже побывала, где хотела, и хочет сильно спать, давайте ей наденем тёплую пижаму, чтобы кукле не было холодно спать?
Дети: Давайте! А то нам не хочется, чтоб наша куколка замёрзла!
Воспитатель: Саша, возьми из гардероба кукле пижаму. Ребята, а вот у куколки есть своя кроватка. Саша, положи куклу Марину на кроватку. Саша укладывает Марину спать, а воспитатель в это время рассказывает детям потешку.
Вот и люди спят,
Вот и звери спят,
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайки спят на травке,
Утки спят на муравушках,
Детки спят все по люлечках…
Спят – спят. Всему миру спать велят.
Воспитатель : Предлагаю вам смастерить одеяло – красивое, большое, уютное и самое тёплое для куколки Марины, чтобы она ночью не замёрзла.
Дети: Давайте, а то куколке же холодно будет!
Воспитатель : Правильно! Какие вы у меня молодцы! Но одному смастерить одеяло будет очень сложно, давайте будем работать сообща: каждый разукрасит свой кусочек одеяла – лоскуток – а затем мы вместе соединим все кусочки и получим одно большое красивое одеяло.
Воспитатель : Прошу вас сесть на свои места и посмотреть на и посмотреть внимательно, какие узоры можно нарисовать на одеяле.
Ребятки, вы можете сделать и эти узоры и на своих лоскутках.
Дети, сидя на столами, внимательно смотрят на педагога, что можно интересного нарисовать на своём лоскутке. Педагог демонстрирует детям уже знакомые им приемы рисования (точки – примакивание, линии – прямые и волнистые, напоминает, что если взять краску того же цвета, что и лоскуток, то ее будет не видно на нем.
Воспитатель говорит детям, открыть краски, взять в руки кисточки намочить слегка водой и макнуть кисточку в краску, только брать краски немного, а то рисунок может испортиться.
Дети самостоятельно украшают свои лоскутки, сами выбирают цвета красок и решают, какие узоры они будут наносить на свои лоскутки.
Воспитатель проходит рядом с детьми и смотрит, что у них получается, если у кого-нибудь из детей не получается, то воспитатель им помогает.
Когда дети нарисовали, педагог поблагодарила детей за хорошую работу, объяснила, что лоскутки должны просохнуть, а дети могут пока поиграть.
После того, как все работы высохли, воспитатель зовет детей к себе и они начинают все дружно приклеивать свои работы на большое полотно бумаги или картона.
Воспитатель : Ребята, смотрите, у нас куколка замёрзла, давайте её накроем одеяльцем тёплым. Лиза, помоги мне накрыть куколку одеялом.
Воспитатель : Спасибо ребята! Кукла Марина благодарит вас за теплое и красивое одеяло. Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы! Вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: Теперь кукла Марина может спокойно спать – ей будет тепло и уютно под вашим красивым одеялом.