Получи документы

Интегрированное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Удивительная осень»

Салова Надежда
Интегрированное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Удивительная осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о времени года «Осень»

Задачи:

коррекционно-образовательные

- Уточнить знания детей о признаках осени;

- Закрепить умения рассказывать стихотворения с интонацией;

- Закреплять навыки основных видов движений;

- Формировать мотивацию к совместной деятельности;

- Совершенствовать навыки дыхательных функций для речевого развития детей с ТНР.

коррекционно-развивающие

- Развивать способности детей образовывать прилагательные от существительных;

Публикация «Интегрированное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР „Удивительная осень“» размещена в разделах

- Развивать умение соотносить движение и речь;

- Развивать произносительную сторону речи;

- Развивать физические качества детей (ловкость, быстроту, координацию движений);

- Развивать потребность в самостоятельном применении двигательного опыта, приобретенного в образовательной деятельности по физической культуре;

- Дифференцировать речевое и физиологическое дыхание;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

коррекционно-воспитательные

- Прививать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;

- Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию;

- Воспитывать культуру диалогического общения;

- Воспитывать нравственную сторону личности.

РППС: гимнастическая скамейка, мат, листочки, обручи, мешочки для метания, ведра, фитболл мячи, канат, коктейльные трубочки, компьютер, музыкальный центр, музыкальное сопровождение, атрибуты осеннего леса, театральные костюмы.

Методы и приемы:

- Наглядно-мышечный прием – показ физических упражнений;

- Наглядно-слуховые приемы – музыка, песни;

- Тактильно-мышечные приемы – непосредственная помощь воспитателя;

- Метод релаксации;

- Игровой метод;

- Словесный метод;

- Практический метод;

- Дидактическая игра

Предварительная работа:

Ежедневная артикуляционная гимнастика, разучивание пальчиковой гимнастики, «Осенние листья», дыхательной гимнастика «Листочки», проговаривание чистоговорок; закрепление основных движений на физкультурных занятиях, самомассаж, проведение игр с музыкальным сопровождением, релаксация.

Учитель-логопед – Осень

Инструктор по физической культуре – Баба Яга

Воспитатели

Педагог-психолог

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей). Молодцы! Раз осень у нас заканчивается, я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес, чтобы попрощаться с осенью. Давайте «сядем» в нашу машину (Проводится игра «Машина, машина….»

Качаем колеса справа - «ш-ш-ш»

слева – «ш-ш-ш»

Заливаем бензин «с-с-с»

Заводим мотор «др-др-др»

Поехали….

-Машина, машина

Идет, гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит,

Вот поле (взмах правой рукой)

Вот речка (взмах левой рукой)

Вот лес густой (взмах обеими руками)

Приехали детки, машина-стой!

-Вот мы и приехали в наш осенний лес! Проходите, ребята, давайте построимся в линеечку!

(Построение детей)

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Стихотворение про осень (выступление детей)

Вопрос и задание:

- Чем осенний дождь отличается от весеннего? (Ответы детей)

Звучит музыка появляется Осень :

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

По осенней по дорожке

Я не просто так пришла,

Вам подарки принесла!

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку «Осень»

Поля вокруг черны, пусты,

И стали желтыми кусты, (Наклон вперед, руки в стороны, поворот кругом.)

Деревья голые стоят, (Встать, руки над головой.)

Стал серым лес, стал мрачным сад, (Наклон вправо-влево.)

И дождик льёт как из ведра,

Как будто в облаке дыра. (Встать, махи прямыми руками сверху вниз, очертить круг над головой.)

Осень предлагает детям встать в круг и провести артикуляционную гимнастику

Упражнение «Улыбка – поцелуй»

Улыбнуться, удержать сильно растянутые губы, зубы сомкнуты и не видны; вытянуть губы трубочкой.

Как быстро летит время. Прошёл сентябрь, октябрь и вот уже наступил ноябрь.

Давайте покажем, как быстро тикают часики.

Упражнение «Часики» - растянуть губы в улыбке, рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга на метле, делает круг по спортивному залу и останавливается перед детьми.

Баба Яга: Это что за чудеса? Или метла моя с курса сбилась, или я сама старая заблудилась? Быстро отвечайте мне, где это я очутилась?

Воспитатель: В детском саду, в спортивном зале.

Баба Яга: Это что за детский сад такой? Здесь детишек выращивают? Водой поливают и в букеты собирают?

Воспитатель: Мы здесь живем, играм, веселимся, учимся рисовать, писать и т. д.

Баба Яга: Вы тут играете, занимаетесь и развлекаетесь? Это мне нравится! Я у вас немного погощу! А спортом вы увлекаетесь? Зарядку по утрам делаете? Я, между прочим, спортивная Бабушка Яга! А хотите отправиться на пиршество в осенний лес? Там то мы и посмотрим, как вы со всеми испытаниями справитесь.

Отправляемся? (ответы детей).

Ну, ребята не робейте!

Друг за другом все встаем и в «волшебный» лес идем.

Звучит музыка.

Ходьба в колонне по одному, различные движения выполняются по команде Бабы Яги.

Баба Яга

Ать-два, левой! (Обычная ходьба.)

Ать-два, левой!

Вырос лес до небес! (Ходьба на носках руки вверх.)

Вот глубокий здесь ручей,

Перейди его скорей! (Широкий шаг.)

А сейчас вприсядку.

Пойдем, дети, рядышком. (Полуприсяд.)

Мы шагаем, мы шагаем, (Обычная ходьба.)

Свои ноги развиваем!

Пришло время побежать (Обычный бег.)

Свои ноги нам размять,

Нужно носиком дышать,

Рот всем на замке держать!

Снова дружно побежали,

Наши ноги не устали.

Выше ноги поднимаем – (Бег с высоким подниманием коленей.)

На цветы не наступаем,

Разрешаю вам опять друг за другом пошагать. (Ходьба.)

Очень быстро мы бежали и немножечко устали.

Упражнение на дыхание:

Солнце, дети, высоко, (Руки вверх.)

Мы вдыхаем глубоко, (Глубокий вдох носом.)

Руки вниз мы опускаем (Руки вниз.)

И спокойно выдыхаем. (Выдох.)

Воспитатель: Ребята, оказались мы с вами в волшебном осеннем лесу.

Осень : Вот полянка перед нами

Вся усыпана листами.

Их не будем собирать

Будем с ними мы играть! (Осень предлагает детям присесть на осеннюю полянку)

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки).

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем («шагают» пальчики по коленям).

Баба Яга предлагает провести разминку «Осенние листья»

Комплекс ОРУ (с листьями)

1. «Ветерок»

И. п. : ноги расставлены,

руки с листочками вниз

В: поднять руки вверх, «Мы к солнышку листья все

опустить вниз. поднимаем

А ветер подует, мы их опускаем»

Д: 5-6 р.

2. «Листья кружатся»

И. п. : ноги на ширине «С листочками ветер играл,

плеч, руки вверху ветер листочки качал.

медленное кружение в в воздухе листья кружились,

обе стороны, разведя и тихо на землю ложились.

руки в стороны снова подул ветерочек,

Д: 4р. и закружился листочек»

3. «Листья падают на землю»

И. п. : ноги вместе,

руки в стороны «А ветерок убежал,

В: медленно присесть, и листик на землю упал»

опуская листья

Д: 4р.

4. «Листики шалят»

И. п: ноги вместе, руки А ребята не скучали

На поясе по листочкам

В: прыжки на месте прыгать стали

Д: 8-10 р.

5. «Собираем листья»

Ходьба (дети собирают листья) Д: 15 сек

Осень предлагает превратиться в осенний ветерок и подуть на листья

В руках у каждого ребёнка коктейльная трубочка с привязанным на конце листиком. Воспитатель вместе с детьми проговаривает четверостишие:

«Мы листочки, мы листочки.

Мы на веточках сидели.

Ветер дунул – полетели…».

Носом делают глубокий вдох, сложили губы трубочкой и долго дуют на листочки, как ветерок. При вдохе рот закрыт. (2-3 раза)

Осень : Что ж зарядка прошла на – Ура?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится игра «Имена прилагательные» :

Лист березы - березовый

Ветка ели – еловая

Лист дуба - дубовый

Шишка сосны – сосновая

Лист – осиновый

Ягоды рябины - рябиновые

Баба Яга:

Ребята, смотрю я на вас – такие вы смелые, сильные, дружные! А в лесных эстафетах хотите поучаствовать и силы свои показать?

Дети: Да

Построение в одну шеренгу, расчет на 1, 2

Построение в две колонны

Баба Яга: Впереди бежит река, переправа нам нужна.

Эстафета «Переправа»

По сигналу первый игрок при помощи двух обручей проходит дистанцию до фишки, обратно возвращается бегом, держа обручи в руках передает эстафету следующему.

Баба Яга: Вот болото на пути. Ты, дружок, не стой, беги!

Эстафета «Перейти болото»

По сигналу первый игрок бежит с эстафетной (бег по «кочкам»)палочкой обегает фишку и обратно возвращается так же, передает эстафету следующему.

Впереди нас ждёт полянка - шелковистая трава…

Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя!

Эстафета «Змея»

По сигналу первый игрок перепрыгивает на двух ногах через цветные канатики из пробок, обегает фишку и обратно возвращается так же, передает эстафету следующему.

Разомнём свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться,

Надо с детства закаляться!

Эстафета «Разноцветные мячи»

По сигналу первый игрок прыгает на фитболл мяче до фишки, обратно возвращается так же передает эстафету следующему.

Осень : Ну, вот мы с вами и посоревновались и повеселились понравилось вам на лесной лужайке. Посмотрите как здесь красиво!

Преодолев сложные препятствия, восстановим наше дыхание.

Психолог проводит релаксацию с музыкальным сопровождением.

Релаксация «Путешествие в волшебный лес» (звучит спокойная расслабляющая музыка)

«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…. Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения. Чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

Воспитатель: Осень – такое загадочное время года…то дождик, то солнышко… А нам болеть никак нельзя! Сейчас мы с вами выполним несколько упражнений для профилактики простудных заболеваний.

Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»

(Текст проговаривает воспитатель, дети выполняют вслед за воспитателем соответствующие действия) :

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна!

(Потирать ладошки друг о друга)

Баба Яга и Осень : Хорошо нам с вами было ребята! Нам очень понравилось! Как не жаль придется с вами нам сейчас расстаться.

Воспитатель: Хорошо у тебя в лесу, Бабушка Яга но у нас в детском саду тоже неплохо. Не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше». Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня? Что самым трудным? (Ответы детей).

В результате проведенного мероприятия поставленная цель и задачи были реализованы в полном объеме: дети активно участвовали в играх, интерес сохранялся до конца мероприятия. Посредством проведенных игр и упражнений дети усовершенствовали свои двигательные навыки, показали свои знания и способности в познавательном и речевом развитии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Физкультурное развлечение на воздухе «Навстречу Олимпиаде» с детьми старшего дошкольного возрастаФизкультурное развлечение на воздухе «Навстречу Олимпиаде» с детьми старшего дошкольного возраста Зимние Олимпийские игры 2022 в Пекине в самом разгаре. На сборную команду России возложены большие надежды, ожидания новых побед и новых.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Конспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры по нетрадиционному рисованию «Удивительная ладонь» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочется поделиться игрой, которую дети очень любят. Дидактическая игра «Удивительная ладонь» Цель игры: развитие воображения,.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Осень за окном» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Осень за окном» с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Украшение окон на тему «Осень» совместно с детьми старшего дошкольного возрастаУкрашение окон на тему «Осень» совместно с детьми старшего дошкольного возраста Украшение окон в групах и раздевалках детского сада к праздникам или по сезону стало традицией в дошкольных учреждениях. Наступила осень,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Удивительная осень»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 06:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное развлечение с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Удивительная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Салова Надежда (УИ 2197933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД