Лина Вивчарь
Интегрированное образовательное событие «Путешествие в природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного образовательного события
по экологическому развитию в старшей группе ДОУ.
Программные задачи:
- Определить уровень развития представлений о животных и растений, обитающих в разной среде (лес, луг, водоём, умение отражать взаимосвязь растений, животных и условий жизни.
- Закреплять умение моделирования классификационных отношений между понятиями.
- Закреплять количественный и порядковый счет, умение сравнивать группы предметов.
Публикация «Интегрированное образовательное событие „Путешествие в природу“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Закреплять умение делать звуковой анализ слова и составлять схему данного слова.
- Воспитывать уважительное отношение к природе, учить беречь и заботиться о ней. Помогать детям, видеть красоту и мощь природы, богатство её форм и красок.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Воспитывать уважение и сопереживание, умение работать в команде.
Ход:
- Ребята, поздоровайтесь с гостями.
- Ну-ка дети станьте в круг, ты мой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
- Сразу тепло и уютно стало в нашей группе.
-Сегодня на мою электронную почту пришло какое-то сообщение, давайте его вместе посмотрим.
СЛАЙД
- О чём видеоролик? (о природе)
-Вот мы сегодня и отправимся путешествовать в мир природы!
- Какие вы, знаете правила поведения в природе? (не ломать растения, не бросать мусор и т. д.)
СЛАЙД
- Я вижу, вы знаете как правильно вести себя с природой, тогда в путь!
-Природа - наш общий дом, она делится на разные места обитания, давайте назовё м их:
( На доске закрыты условные обозначения : лес, луг и водоём. (Открываем по очереди)
ЛЕС
-Какая среда обитания обозначена на 1 картинке?
-Как вы, определили? (изображены деревья)
ЛУГ
-Какая среда обитания обозначена на 2 картинке?
-Как вы, определили? (изображена трава)
ВОДОЁМ
-Какая среда обитания обозначена на 3 картинке?
-Как вы, определили? (изображена вода – голубого цвета)
-Ребята, вы правильно определили каждую среду обитания.
А для того чтобы узнать кто населяет каждую среду обитания, разделимся на команды.
- Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите с подноса по одной карточке. Теперь станьте возле стола с обозначением вашей среды – у вас получилось три команды.
-Послушайте внимательно задание:
Вам надо с большого стола взять только тех животных и растения, которые живут в вашей среде обитания, и выложить в верхнем ряду растения, а в нижнем – животных. Приступайте!
- Присаживайтесь за свои столы.
Следующее задание:
-Пересчитайте количество растений и животных и положите соответствующие цифры.
(спрашиваю по очереди каждую команду)
Сколько растений у вас получилось?
- Сколько животных у вас получилось?
- Теперь внимательно посмотрите и скажите чего больше растений или животных?
- На сколько, больше?
- Какое животное находится на 3, 5, 6… месте?
- Вот мы с вами и узнали, какие животные и растения живут в вашей среде.
- Давайте отправимся на луг и немного отдохнём. Становитесь в наш дружный круг.
СЛАЙД
ФИЗМИНУТКА «Видишь, бабочка летает.»
- Команды, займите свои места обитания. Нас ждёт ещё одно загадочное сообщение!
СЛАЙД (оранжевое пятно)
- Посмотрите, какое-то непонятное пятно. Какого – же, оно цвета? (оранжевое)
- Дети, а что это может быть? (апельсин, белка, лиса)
- Вы сейчас называли лису, расскажите мне о лисе, какая она? (рыжая плутовка, хитрая)
- Давайте сделаем звуковой анализ слова ЛИСА
-Ребята, выложите самостоятельно схему слова ЛИСА. (работа со схемами, 1 реб. -у доски)
-Проверим, правильно ли вы выложили схему:
- Сколько слогов в слове ЛИСА? (2)
-Какой первый слог? (ЛИ)
-Какой второй слог? (СА)
-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 1 звук?
-Назовите 1 звук, в слове ЛИСА? (Л)
-Каким цветом мы его обозначим? (зелёным)
-Почему? (согласный, мягкий)
-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 2 звук?
-Назовите 2 звук, в слове ЛИСА? (И)
-Какой фишкой мы его обозначим? (красным)
-Почему? (гласный)
-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 3 звук?
-Назовите 3 звук, в слове ЛИСА? (С)
-Каким цветом мы его обозначим? (синим)
-Почему? (согласный, твёрдый)
-Произнесите мне слово так, чтоб чётко было слышно 4 звук?
-Назовите 1 звук, в слове ЛИСА? (А)
-Какой фишкой мы его обозначим? (красной)
-Почему? (гласный)
Давайте прочтём вместе это слово (ЛИСА)
- Сколько всего звуков в слове ЛИСА? (4)
-На какой звук, падает ударение? (на звук А)
-Сколько гласных звуков в слове ЛИСА? (2)
- Произнесите 1 гласный звук (И)
- Произнесите 2 гласный звук (А)
- Сколько согласных звуков в слове ЛИСА? (2)
- Произнесите 1 согласный звук (Л)
- Произнесите 2 согласный звук (С)
- Наше путешествие продолжается!
СЛАЙД – животные
- Ребята, подойдите к экрану. Мы попали в мир животных, посмотрите, сколько их много, они все такие разные.
- Назовите, какие группы животных вы знаете? (рыбы, звери, насекомые, птицы)
-Давай объединим все группы животных в один большой круг.
Кто мне подскажет, как мы его можем назвать? (животные)
-Давайте его заселять:
-Какую группу животных хочет заселить нам Соня (Маша, Данил и т. д.) ?
- Ребята, посмотрите, сколько видов животных мы заселили в этот большой круг - ЖИВОТНЫЕ. Давайте мы их перечислим. (рыбы, звери, насекомые, птицы)
- Скажите, кого больше всех животных или насекомых? (всех животных)
-Правильно всех животных больше, чем один его вид, например насекомые.
Ребята, мы сегодня с вами говорили очень много о природе, давайте прочитаем о ней стихи. (дети читают стихи)
Человек, ты царь природы
О тебе веду я речь,
Можешь ты помочь живому
Иль на гибель всех обречь.
Помоги траве родиться
Белкам жить, а речкам течь,
Ты на свете самый главный,
Значит должен всех беречь!
Речку, лес, в ромашках луг.
Получай в наследство,
Охраняй их юный друг,
Береги их с детства!
Рефлексия:
- Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии больше всего?
- Что было самым трудным для вас?
-В благодарность, за ваши знания, природа вам дарит своё угощение.