Галина Михалевская
Интегрированное НОД в старшей разновозрастной группе «Комнатные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Могоёновский детский сад.
Воспитатель: Михалевская Галина Ивановна.
КОНСПЕКТ интегрированной нод в старшей разновозрастной группе «КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ»
Программные задачи:
Публикация «Интегрированное НОД в старшей разновозрастной группе „Комнатные цветы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, фикус, кактус, папоротник, закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность;
- Дать понятия о том, что растения живые организмы, они не могут жить без солнечного света и воды; учить ухаживать за комнатными растениями;
- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (корень, стебель, листья, бутоны, цветы);
- Учить отвечать на вопросы полными ответами, формировать интерес к миру растений;
- Посредствам использования музыкального произведения (П. И. Чайковский «Вальс цветов») воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений и уход за ними. Дидактические игры: «Что за цветок», «Чей листок», «Отгадай по описанию», «Корень, стебель, цветок», «Какого цветка не стало», «Продолжи предложение» -Я люблю ухаживать за цветами, потому что…
чтение произведений о растениях. В. Катаев «Цветик – семицветик»
Б. Заходер «Серая звездочка» ,стихи, загадки.
Словарная работа: герань, папоротник, фикус, кактус, корень, стебель, листья, бутоны, цветы.
Оборудование: комнатные растения (фиалка, герань, папоротник, фикус, кактус, карточки с этапами развития растений, произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Ход нод:
Звучит произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель: как много комнатных растений в нашей группе! А как вы думаете, для чего нужны растения? (чтобы было красиво, ими человек украшает свой дом, они очищают воздух от пыли и грязи, многие цветы хорошо пахнут, вызывают приятные эмоции).
- А ну-ка, дети, встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Сейчас мы вспомним, какие есть у вас комнатные растения.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать
(детям предлагается встать в большой круг)
Игра в кругу «Назови цветы».
Дети протягивают вперёд ладошки. Воспитатель идет по кругу, касаясь ладошек детей, произносит слова:
«Мы знаем много комнатных растений». Затем подставляет свои ладошки для хлопка одному из детей и просит его назвать известное ему комнатное растение. Называть дважды одно растение нельзя.
- Молодцы, много знаете комнатных растений! А теперь хотите поиграть в другую игру?
д/и «Чего не стало» (алоэ, герань, нефролипис, диффенбахия, сансивиера) Дети называют все цветы затем исчезает алоэ. Оказывается ему очень захотелось побывать на Родине. Мы знаем, что растения путешественники. В какое же место отправился алое. Перед нами – черный ящик в нем подсказка
Тарантул – я исполнил мечту Алоэ и отправил его на Родину, чтобы помочь цветку мы должны определить, в какую страну мы отправимся. В этом нам помогут вот эти картинки (автобус, фламинго, рыба, индюк, кошка, арбуз). Определите первый звук в этих словах и составьте новое слово. (Дети определяют первый звук в словах и из них составляют слово – АФРИКА)
- У нас получилось слово, попробуем его произнести. Значит - Родина этого растения – Африка, и мы отправляемся в Африку.
-Тогда в путь! Пристегнули ремни. Обратный счет (от 10 до 0) Во время нашего пути вам придется выполнять разные задания, чтобы вернуть алоэ в нашу комнату.
-Договорились?
Воспитатель: — Дети, для начала загадки попробуем разгадать.
Загадки о комнатных растениях.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Савелий)
(Комнатные растения).
-Молодцы! Следующая загадка.
Загадка 2
Куст оконный и балконный
Лист пушистый и душистый
А, цветы на окне
Словно шапка в огне. (Родион)
Дети: - Герань (ребенок показывает и выставляет на стол).
- Молодцы! Следующая загадка!
Загадка 3
Лист горбочком, с желобочком
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час.
Дети: -Алоэ (показывают и выставляют на стол) .
-Молодцы!
Загадка 4
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко
Подарить дружку.
Дети: - Фиалку (показывают и выставляют на стол) .
1) В кадке вырос куст
– И широк, и густ: Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый. (Фикус)
( Описание: растение высокое, с продолговатыми круглыми листьями, имеет стебель)
( Описание: растение с высоким стеблем, листья круглые, узорчатые, бархатистые, их много. Цветёт красным цветом, цветы похожи на зонтик.)
3) На моем окошке
Поселился ежик – Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза ежится?
(Кактус)
Описание: растение с высоким стеблем круглые, узорчатый, покрыт колючками, цветёт редко, разным цветом,.)
4) Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
Листья очень нежные,
А цветы прелестные. (Фиалка.)
( Описание: цветок низкий, стебля нет, листок бархатный, овальный, нежный, очень боится прямого попадания солнечных лучей. Цветы маленькие, синего цвета.)
- Молодцы, ребятки! С заданием Тарантула вы справились. Как много вы знаете растений. Следующее задние: А расскажите-ка вы мне как вы ухаживаете за ними?
Дети рассказывают как они ухаживают за растениями (поливаем, рыхлим землю.)Для чего мы это делаем?
Д / и «Трик-трак это не так» Поливаем цветок, а он сухой.
-трик-трак – это не так. А как? –он сырой, влажный.
-Землю рыхлим, а ком в горшке твердый. (ответы -трик-трак – это не так. А как…
-Опрыскиваем, а листья пожухли.
-Удобрение вносим, а рост цветка прекратился.
Воспитатель: Тарантул спрашивает: - Ребята, что есть у каждого растения?
Дидактическая игра «Покажи и назови части растения»
Воспитатель показывает части растения: корень, стебель, листья, цветок. Затем каждый ребенок самостоятельно показывает части растения.
Д/ и «Части растения – части тела (корни- ноги, стебель – туловище, листья – руки, голова цветок» называя части растения делают движения частями тела.
Воспитатель: Для чего нужны растению корни?
Что нужно для того чтобы хорошо росли корни? (вода, земля, воздух)
Что произойдет с растением, если не поливать землю, поставить его в темноту? Вывод: для растения его роста нужны солнце, воздух, вода, земля.
Пальчиковая игра «Цветок»
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают. Тихо засыпают.
Д/И «Что есть у цветка» (корень, стебель, бутон) 3 звена детей. Вначале называют каждый своё название (корень, стебель, бутон) затем вос- ль путает, игра на внимательность.
д / и «Кто быстрее из частей целое» - пазлы
Помоги нам Тарантул
-Мы ищем растение. Листья у нашего растения толстые, сочные, продолговатой формы. Лист гибкий, зеленого цвета, поверхность гладкая, а по краям зубчики, цветет очень редко. Вот как говорится об этом растении в загадке
Этот цветок залечит все раны
Сочные листья, но только с шипами
В народе это растение называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевание желудка, насморк и кашель (дети рассматривают алоэ). Отлично! Теперь я знаю, что вы много знаете о цветах и возвращаю вам Алоэ.
Отправляемся в группу. 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.0. Взлетаем. - приземляемся.
Д/и «Продолжи предложение» - Я люблю ухаживать за цветами потому, что (приносят радость, цветы красивые)
Воспитатель: - Дети, цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы! Ведь это очень хорошо, когда на тебя смотрят цветы, которые ты сам посадил. Смотрят и будто с благодарностью говорят: «Спасибо тебе, друг!
Итог: Дети, если вам понравилось наше путешествие прикрепите крупный листок, если что-то не понравилось мелкий листочек.
Чаепитие с лимоном (выращенным в группе).