сакинат кельдимуратова
«Колобок». Интегрированная НОД по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Колобок»
Ход НОД
Здравствуйте ребята, меня зовут Сакинат Назаровна, я работаю в детском саду и сегодня хочу познакомиться с вами. (каждого ребенка погладить по голове и сказать) Познакомлюсь с Сашей, ….
А сейчас, я предлагаю поприветствовать друг друга
Доброе утро (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись поскорей (повороты)
И сегодня весь день (хлопают в ладошки)
Будет веселей.
Мы погладим лобик
Носик и щечки (выполняют движения по тексту)
Будем мы красивыми как в саду цветочки! (постепенно поднимают руки в верх, выполняя фонарики)
Публикация «„Колобок“, Интегрированная НОД по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее (движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова,
Будьте здоровы.
В-ль: Ребята вы любите сказки? А какие вы знаете сказки?
- А сегодня я вам расскажу сказку «Колобок» Но эта сказка необычная, не та сказка, которую вы все хорошо знаете, а другая. Вы мне будете помогать? (да) Давайте с вами присядем на подушечки и послушаем.
- Жили-были дед и баба. Просит дед бабу: «Испеки-ка, бабка, колобок» Бабка замесила тесто, а какой формы нужно лепить колобок забыла. Разделила тесто на несколько кусочков. Ребята, на сколько кусочков разделила баба тесто?
Дети: Три.
В-ль: А как вы узнали, что три кусочка?
Дети: посчитали. Один, два, три
В-ль: Один - деду, другой - бабе, а третий - для гостей. Один кусочек она слепила вот такой формы (показывается треугольная форма). Какой колобок получился у бабушки?
Дети: Треугольной.
В-ль: Дед увидел и говорит: «Бабка, ты что сделала, колобки такие не бывают, дайка я сам буду лепить. «И слепил вот такой колобок (квадратный) Какой формы получился колобок у деда?
Дети: Квадратной.
В-ль: Ребята, чтобы дед с бабой не перессорились, давайте поможем им. Как вы считаете, какой формы должен быть колобок?
Дети: Круглой.
В-ль: Ребята, почему он не может быть ни треугольный, ни квадратный?
Дети: Потому что не сможет катиться по дорожке.
В-ль: Давайте поможем бабе.
Предлагаю вам пройти к столам и слепить колобка. А чтобы нашего колобка оживить, глазки сделать из горошка, ротик…. (воспитатель убедившись, что все дети справляются с заданием сам тоже лепит колобка).
В-ль: вот какой красивый колобок получился у каждого. Ой ребята, посмотрите, пока мы с вами помогали бабушке и дедушке, к нам пришел настоящий колобок из сказки.
Надоело колобку лежать на подоконнике, он спрыгнул и покатился по тропинке, и приглашает нас в лес поиграть. Пойдем?
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Дружно за руки возьмёмся. По тропинке все пройдемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях».
Вот мы с вами и оказались в лесу.
Ребята, смотрите, распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
Посмотрите, ветерок занёс бабочек в сети злого паука!
Воспитатель: Нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (много). А давайте Саша посчитает сколько желтых бабочек (три, а Маша сосчитает сколько красных бабочек (одна, а … синих (две, коричневых (три, (каждый ребенок потом должен снять одну бабочку и воспитатель тоже)
- Давайте их освободим! Но сначала, нам надо подумать, как помочь бабочкам спрятаться от паука на цветочной полянке, чтобы паук не заметил и не поймал их опять. Как вы, думаете, как мы им поможем? Бабочкам надо спрятаться, но как? Дети предлагают свои варианты. Молодцы, ребята, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета, как она. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы: На какой цветок Маша сядет твоя бабочка? И т. д. проверить каждого. Цветка одного цвета не хватает. Спросить, что можно сделать, чтобы каждую бабочку спрятать. Подвести детей к тому, что на один цветок нужно посадить две бабочки.
Ребята, очень здорово у нас получилось, и мы спасли с вами бабочек.
- А сейчас, друзья внимание, колобок дает задание.
Встанем мы в кружок скорей и поиграем. К кому колобок прыгнет на руки, тот должен закончить предложение.
Саша, завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)
Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)
Солнце светит днём, а луна. (ночью)
Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).
Медведь большой, а Машенька ….(маленькая)
Утром мы приходим в детский сад, а уходим ….(вечером)
Летом мы купаемся, а снеговиков лепим …. (зимой)
Лиса веселая, а зайчик …. (грустный)
Ребята, а почему зайчик грустит. (его лиса может съесть)
А сейчас, мы с вами должны помочь зайчику
Какие предметы можно выложить из трех треугольников, чтобы спрятать зайца и лиса тогда его не поймает.
Физминутка
игра с зонтиком (когда светит солнце дети играют,когда идет дождь прячутся под зонтиком)
Дождик-дождик посильней
Будет травка зеленей
Дождик-дождик пуще
Травка будет гуще.
Отдохнули, вот и славно,
Поговорим теперь о главном…
- Ребята, смотрите две тропинки, если мы пойдем по узкой тропинке то придем к домику лисы, если пойдем по широкой тропинке, то попадем в детский сад. Скажите, по какой дорожке нам необходимо идти, чтобы вернуться в детский сад?
- Послушайте волшебные слова:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернёмся,
Закроем глаза и в садик вернёмся.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие с колобком по лесу. Скажите, в сказке, когда колобок убегал от одного зверя к другому, и когда его лисичка съела, какое время года было? А кто знает, какое время года у нас сейчас? А вот наши колобки, которых мы с вами слепили, не знают что такое зима? А как можно показать колобкам, что такое зима? (ответы). Я предлагаю нарисовать зимний лес. А рисовать мы с вами будем пластилином. (Воспитатель вместе с детьми садиться и выполняет работу, под спокойную тихую музыку)
рефлексия (проводиться когда все дети закончили работать)
Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой
Все, во что мы здесь играли
Мы запомнили с тобой.
Вам понравились наши игры?
А сейчас все закроют глазки, а я поглажу по головке того, кто мне больше всех понравился.
Воспитатель гладит каждого ребенка. Затем спросит, кого я погладила по голове? Вы все мне понравились, Саша хорошо…. (отметить каждого)