Валентина Полякова
Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников. Интегрированная НОД в старшей группе «Бережем свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать внимание, память, логическое мышление, учить детей аккуратности, формировать привычку ежедневно мыть руки, каждый раз перед едой и после посещения улицы и туалета, формировать первичные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Развивать желания сохранять и укреплять свое здоровье.
Словарная работа:
Бактерии, микроскоп.
Методы и приемы:
Рассказывание сказки. Беседа, пальчиковая игра, подвижная игра, устное народное творчество.
Публикация «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников, Интегрированная НОД в старшей группе „Бережем свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Предварительная работа:
Разучивание устного народного творчества –умывательные пестушки, обучение приёмов правильного мытья рук.
Предварительный план:
1. Водная часть
2. Чтения отрывков из сказок «мойдодыр» и «Федорино горе»
3. Беседа по теме: Зачем надо мыться и мыть посуду
Основная часть: рассказ воспитателя о бактериях :
Подвижная игра
Заключительная часть
Практический труд детей в тетрадках
Ход:
Воспитатель: Читает отрывок Чуковского: «Мойдодыр».
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка как лягушка, ускакала
От меня.
Я за свечку,
Свечка-в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
От чего же
Все кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Беседа с детьми о чистоте:
Ребята как вы думаете, почему все это случилось с мальчиком?
Почему надо мыть руки, умываться купаться чистить зубы?
Зачем надо соблюдать чистоту?
Как вы думаете чистым должно быть только тело?
Ответы детей:
Послушайте еще одну историю, которая случилась с Федорой:
Воспитатель читает отрывок «Федорино горе»:
На тарелке вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадем,
А к Федоре не пойдем!»
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты,
Загляни-ка ты в кадушка-
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат-
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы,
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болтам, по лугам
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!
Почему же от Федоры все разбежались?
Зачем надо мыть посуду, мебель, одежду?
Что будет на самом деле, если не мыться, не купаться, не стираться и не мыть посуду?
Ответы детей:
Воспитатель: Я вам хочу рассказать про самых многочисленных жителей нашей планеты. Они самые выносливые и нетребовательные. Называют их бактерии. Бактерии находятся повсюду в воде в воздухе на земле, под водой, под землей и даже на северном полюсе. Бактерии это самые первые жители на планеты. Ученые, чтобы,узнать есть ли жизнь берут пробу воздуха и почвы, они ищут бактерии. Дело в том что, их нельзя увидеть или почувствовать они очень маленькие. Такие маленькие что их можно увидеть только под микроскопом. (это специальный прибор с увеличительным стеклом. (воспитатель показывает картинку микроскопа).
Но несмотря на свой размер, они очень сильные и без них мы не смогли- бы жить. Бактерии бывают плохие и хорошие. Это как грипп мухомор, вредные для человека и полезные для лося. Полезные бактерии даже работают на человека. С их помощью на молочном заводе заквашивают молоко и делают кефир, сметану, йогурты. С помощью бактерий человек делает лекарства. Но на земле существует множество бактерий, которые причиняют вред человеку из-за них человек может заболеть и даже умереть. (ПОКАЗ КАРТИНКИ)
Правда, они похожи на монстров?
Как вы думаете, что нужно делать, чтобы, не заболеть от вредных бактерий?
Ответы детей:
Воспитатель: Ответ на этот вопрос оказался очень прост. Однажды ученые обнаружили, что многие бактерии боятся мыло, а еще их очень легко можно смыть водой.
И если мы будем правильно и часто мыть руки,то болеть мы будем очень редко.
А вы умеете правильно мыть руки?
Давайте покажем, как мы делаем.
Пальчиковая игра : Теплою водою чисто руки мою,
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру (дети показывают правильные движения для мытья рук.)
Народная пестушка:
Кран,
откройся!
Нос,
умойся!
Глаз,
купайся!
Грязь,смывайся (дети показывают движения для мытья рук).
(Э. Мошковская)
Воспитатель : правильно все показали, молодцы. А кто из вас знает, когда надо мыть руки?
Ответы детей:
Воспитатель: ребята как вы думаете, в группе бактерии есть?
Дети:
Воспитатель: правильно – на игрушках, книжках, мебели везде есть бактерии.
Дети сейчас я вам предлагаю поиграть в игру: «кто как умывается?»
(воспитатель называет животного, а дети показывают).
Ребята посмотрите, что нам принесла сегодня крестная Владика. Это чемоданчик от общества «чистые ладошки». Давайте посмотрим что там внутри (набор тетрадей с заданиями по закреплению темы,брелки,цветные карандаши)
В тетрадях есть задания, кто правильно выполнит первое задание, тот получит настоящий брелок общества «чистые ладошки».
Самостоятельная работа детей: в которой дети закрепляют пройденный материал.
Воспитатель: молодцы ребята вы все справились с заданием. Все становитесь членом этого общества. А наша группа получает настоящий сертификат общества «чистые ладошки».
Мы его повесим на стену показать нашим родителям. На этом наше занятие окончено.