Ольга Бочкова
Интегрированное музыкальное занятие с применением средств арт-педагогики в подготовительной группе «Краски Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное музыкальное занятие с применением средств арт-педагогики в подготовительной группе комбинированной направленности
Тема ООД: «Краски Осени»
Цель занятия : создание условий для развитие музыкальных способностей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие с применением средств арт-педагогики в подготовительной группе „Краски Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать певческие, музыкально-ритмические, двигательные, танцевальные навыки детей, закрепить умение самостоятельно менять движения в соответствии со сменой характера музыки
• Познакомить с композитором А. Вивальди, с музыкальным произведением концертом «Времена года» 1 ч «Осень»».
• Формировать умение работать в коллективе.
• Развивать художественное восприятие.
• Воспитывать музыкально-эстетическую культуру во время восприятия музыки.
• Повысить творческую активность детей на занятии, способствовать расширению словарного запаса, формировать у детей коммуникативные качества.
• Вызвать у дошкольников эмоциональный отклик на занятие.
Ход занятия
Дети входят в зал под Марш (Марш из кинофильма «Веселые ребята», сл. В. Лебедева-Кумача, муз. И. Дунаевского, с изменением характера музыки («Полька» Ю. Чичкова, дети меняют движение под соответствующее звучание (подскоки, боковой галоп).
Затем останавливаются, встают в круг и держатся за руки.
Музыкальное приветствие («Приветствие», сл. и муз. А. Евтодьевой).
Основная часть
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами поздоровались. А теперь представимся.
Игра «Имя на ладошке»
Меня зовут Ольга Александровна. Когда я была маленькая, меня звали Оля, Оленька. А сейчас скажу про себя (Оля – два хлопка в ладоши, а вы все вместе мое имя ласковое (Оленька – три хлопка об коленки, нужно будет не просто сказать и прохлопать свое имя, но и пропеть.
Музыкальный руководитель : Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет, она же и деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Музыкальный руководитель : Мы сейчас про осень расскажем веселое стихотворение, но говорить надо будет его громко-тихо.
Речевая игра со звучащими жестами «Листопад». Дети произносят текст и выполняют движения.
Музыкальный руководитель : Осень самое красивое время года! Если бы вы были художниками, какие бы краски взяли для осенней картины?
Дети: Красные, желтые, оранжевые, бурые, и т. д.
Музыкальный руководитель : Обратите внимание на картину, художник Л. Л. Левитан «Золотая осень» Какие разные краски у осени!
Музыкальный руководитель : Ребята, а какую вы осень знаете?
Дети: Раннюю, золотую, позднюю.
Музыкальный руководитель : Действительно, осень может быть скучной, тоскливой и грустной, с мелким, холодным дождем. А бывает яркая, теплая, золотая, с богатым урожаем, сверкающая, завораживающая своей красотой. Ранней осенью природа наряжается в разноцветный наряд. Каких только красочных цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью совсем холодает, часто льют дожди, сыро, и деревья стоят без листьев. Но вы хотели бы увидеть золотую осень?
Дети: Да.
Музыкальный руководитель : А поможет познакомиться с такой осенью нам музыка! Сейчас мы прослушаем музыку итальянского композитора Антонио Вивальди, талантливого скрипача, дирижера. Он сумел при жизни получить признание и покорить своей музыкой людей.
Слушание музыки А. Вивальди «концерт «Времена года», 1 ч. «Осень».
Музыкальный руководитель : Ребята, когда слушаешь такие красивые пьесы, попадаешь в волшебный мир музыки. Композитор нарисовал осеннюю картину красками музыки.
Какое настроение у этого музыкального произведения?
Дети: (передают дуг другу осенний листок и отвечают) Легкое, восторженное, осень яркая и разноцветная, жизнерадостная музыка, игривая, танцевальная.
Музыкальный руководитель : Если бы вы были художниками, то какие бы краски взяли для своей картины?
Дети: Яркие.
Музыкальный руководитель : Ребята, предлагаю разделится на подгруппы и раскрасить нашу осень разноцветными красками.
(на мольберте черно-белый рисунок осеннего пейзажа).
Каждая подгруппа рисует своей краской какую-нибудь часть пейзажа.
Дети: Но где же краски?
Музыкальный руководитель : Но я же их приготовила для вас к занятию, где же они?
На слайде неожиданно появляется тучка-злючка.
Тучка-злючка: Я тучка-злючка, не люблю музыку
И я забрала все ваши яркие краски.
Теперь у вас осень будет серая и черная.
Ха-ха-ха!
Музыкальный руководитель : Ребята, что же нам теперь делать, как раскрасить осеннюю картинку?
Дети: Предлагают свои варианты.
Музыкальный руководитель : Я думаю, мы сможем раскрасить осень. А поможет нам в этом музыка! Что мы умеем свами делать на музыкальном занятии?
Дети: Петь, танцевать.
Музыкальный руководитель : Давайте согреем наши голосочки и распоемся.
Артикуляционная гимнастика:
1. «Покусайте кончик языка»
2. «Шинковать язык»
3. «Пожуйте язык»
Дыхательное упражнение «Осенние листья»
Фонопедическое упражнение «В лесу» (по методу В. Емельянову)
Дует легкий ветерок, качает листочки и они поют свои песенки
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят.
Задание: пропевание распевки по трезвучиям, поступенно вверх, поступенно вниз.
Осиновый: а-а-а
Березовый: о-о-о
Рябиновый: и-и-и
Дубовый: у-у-у.
Упражнение на гласные для расширения диапазона голоса.
Игровое упражнение «Веселая дудочка», музыка М. Красева, слова Н. Френкель
Исполняется песня музыкальным руководителем «Осень –проказница», сл. и муз. Т. В. Бокач. Разучивание с детьми песни.
Обращать внимание на певческую установку.
Разучивание песни различными приемами: (разучивание мелодии по частям и фразам в медленном темпе, пение мелодии без слов ( на звуках: ля, лю, ли, добиваться чёткого, ясного произношения слов (прочитать текст шепотом, с четкой артикуляцией).
Музыкальный руководитель : Ребята, располагайтесь по залу в свободные места, танцуем танец «Оранжевый подсолнух».
Танец исполняется по показу музыкального руководителя.
На слайде появляется тучка-злючка:
Ребята, мне очень понравилась веселая песня и задорный танец,
У меня такое хорошее настроение стало!
Я больше не буду сердится и отдаю вам ваши краски.
Спасибо и до свидания!
Музыкальный руководитель : Ребята мы справились и с помощью музыки вернули разноцветные краски. Давайте теперь сделаем картину яркой и жизнерадостной.
Дети под музыку А. Вивальди раскрашивают подгруппами картинку.
Заключительная часть.
Музыкальный руководитель : Что вам сегодня запомнилось на занятии, чем понравилось заниматься?
Что помогла нам сделать музыка?
Назовите композитора и произведение, которое мы слушали.
Как вы думаете, почему композитор сочинил музыку о природе? Музыка открывает нам природную красоту, помогает любить и восхищаться ею.
Наше занятие подошло к концу.
Музыкальная попевка муз. и сл. А. Евтодьевой.
Дети покидают зал спокойным шагом под легкую музыку «Разноцветная осень», текст Т. Морозова.