Галина Моторина
Интегрированное музыкальное занятие «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 53»
Конспект
интегрированного музыкального
занятия на тему:
«Прогулка в весенний лес»
Моторина Г. Н.
музыкальный руководитель
первой квалификационной
категории
г. Арзамас, 2013 г.
Предварительная работа:
• чтение художественных произведений: «Долгоносый журавель», «Соловей- соловушка», О. Белявская «Вербочки», А. Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег», Е. Благинина «Дождик», М. Клокова «Воробей с березы…», и т. д. ;
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Весна- большая вода», «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели»;
• беседы по содержанию прочитанных произведений и рассмотренных картин;
• ознакомление с музыкальными произведениями: А. Лядов «Дождик, дождик», А. Филиппенко «Весенняя песенка», И. Кишко «Воробушки», музыкально- дидактическая игра «Птичка и птенчики»;
• разучивание песен, танцевальных и музыкально- ритмических движений;
• экскурсии в природу, прогулки по экологической тропе, проведение наблюдений за птицами в экологической комнате, проведение элементарных экспериментов и т. д.
Оборудование:
• мультимедийное оборудование;
• дидактическая картина с изображением грачовника;
• предварительно выполненные силуэты грачей в технике оригами;
• аудиозаписи произведений : Н. Любарский «Дождик», «Цветик - семицветик» в исполнении детского ансамбля, фонограмма пения птиц и шума леса, музыкальное оформление к продуктивной детской деятельности;
• музыкальные инструменты;
• веночки для танца;
• детские рисунки по содержанию выученной песни;
• изображение тучек с разным эмоциональным состоянием;
• атрибуты к подвижной игре «Воробей».
Ход занятия:
М. р. : (Под музыку дети входят в зал и встают в круг)
Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствие.
Дети: Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Гости дорогие, все мои друзья,
М. Р. : Здравствуйте, ребята. Как люблю вас я!
Восп: Ребята, я приглашаю вас на прогулку в весенний лес!
Там волшебные дорожки:
Манят нас они, зовут.
По одной там скачут ножки,
По другой - они бегут.
МРУ «Что умеют наши ножки» Г. Вихарева
(марш, бег, приседания, прыжки, отдыхают)
Фонограмма шум леса, пение птиц.
Восп: Как красиво в лесу! Тает снег, журчат ручьи, поют птицы. Они уже прилетели из дальних стран и радуют нас своим пением!
Природа просыпается от долгого зимнего сна!
М. Р. : Ребята, а мы с вами знаем песню о весне. Проходите на стульчики, садитесь правильно, ножки вместе, спинку ровно. Наша песня состоит из 2 куплетов. И в прошлый раз вы нарисовали рисунки по ее содержанию. (заранее выложить на доску рисунки детей). О чем поется в первом куплете?
Правильно, о весне, о капели, прилете птиц, Какое настроение в первом куплете? Правильно, веселое, и поем мы бодро, отрывисто и оживленно. А во втором куплете о чем говорится? О нежном цветке - подснежнике, и петь мы будем спокойно, мягко и нежно.
«Песенка о весне» Г. Фрида
М. р. : Молодцы, ребята! А теперь послушайте, какая это песня.
Сыграть вступление.
М. р: Как она называется?
Ответы детей.
М. Р. : Мы уже знакомы с этой песней, знаем два первых куплета. Какое у нее настроение?
Как мы будем ее петь? Начинайте петь дружно и четко проговаривайте текст песни.
А теперь послушайте третий куплет.
(М. Р. поет третий куплет, дети слушают).
Давайте споем его вместе со мной. Пойте выразительно, точно исполняя мелодию.
Пение «Воробей» Герчик
М. р. : Вы так старались, что солнышко выглянуло и протянуло нам свои теплые лучики.
Разбудило солнышко
Белочек и зайчиков.
Разбудило солнышко
Девочек и мальчиков.
С вами мы пойдем гулять,
Будем весело плясать.
М. Р: Ребята, а какой танец вы хотели бы станцевать?
Ответы детей.
М. Р. : В лесу появились первые цветочки, мы сплели из них веночки и сейчас потанцуем с ними!
Подходят к моделям.
М. Р: Ой, ребята, посмотрите, подул легкий весенний ветерок и перепутал все наши цветочки.
Давайте разложим их по порядку? Кто мне скажет, с чего начинается наш танец? …
(выкладывают схему танца- моделирование).
А кто забыл движения, могут смотреть на подсказку!
Девочки подходят, одевают веночки, встают парами с мальчиками.
Танец с веночками.
М. р. : Молодцы ребята, вам понравилось, как вы танцевали? Вы все движения выполняли правильно?
Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Давайте отдохнем
И на стульчики пройдем.
М. Р. : Ребята, послушайте? Что это?
Звучит аудиозапись «Дождик» Н. Любарского
Ответы детей.
Правильно, к нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке!
Посмотрите, у меня есть три тучки, какое у них настроение? (веселая, грустная, хмурая). Как вы думаете, из какой тучки шел наш дождик? Как звучала музыка?
М. Р. : Давайте поможем дождику украсить его музыку? Разбирайте музыкальные инструменты. Относитесь к ним бережно, аккуратно.
Игра на м/и «Дождик»
(колокольчики, металлофоны, треугольники)
М. Р. : Ребята, как весело звучали наши инструменты. Даже тучка перестала хмуриться и закончился дождь!
Восп: Бегут ручейки, звенят ручейки,
И ожил задумчивый лес.
Природа цветет, и птицы поют.
И солнышко светит с небес.
Рассматривают картину о весне Слайд № 1
Восп: Ребята, как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение?
Ответы детей.
А какое время года изображено на этой картине? А почему вы так думаете?
(солнышко ясно светит, небо голубое, тает снег, бегут ручьи)
Какое настроение вызывает эта картина?
Ответы детей.
Картина № 2.
Восп: Ребята. А эта картина какое настроение вызывает? (грустное, невеселое).
А почему?
Дети: Мы сделали гнездышки. А грачи в них не прилетели.
Восп: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы картина ожила. И улучшилось наше настроение?
Дети: Мы посадим в гнездышки наших грачей и картина оживет!
Дети подходят к столу, смазывают клеем своих грачей и сажают их в гнезда
Восп: Ну что, ребята. Ожила наша картина?
Дети: Да, грачи расселились по своим гнездышкам и теперь выведут своих птенцов!
М. Р. : Молодцы, ребята! Хорошо вы постарались, а теперь наша прогулка подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и покружимся!
М. Р. : Покружились- покружились,
И в детском саду мы очутились.
Ребята, а вы знаете, кто самый главный враг птиц? Кто на них охотится?
Ответы детей.
М. Р: Правильно, давайте поиграем в игру «Воробей»?
П/и «Воробей»
М. Р: Весело мы погуляли?
Дети: Да.
М. Р. : А что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
М. Р. : Поиграли, поплясали,
И немножечко устали.
А теперь, детвора,
В группу вам идти пора.
До свидания!
Воспитатель вместе с детьми выходит из зала.