Юлия Шобухина
Интегрированное музыкальное занятие «Потешные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы
Потешные посиделки
Вводная часть:
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в наше летнее путешествие на лесную полянку, где будут проходить посиделки (праздник общения друг с другом).
1. «Едем, едем на тележке» - речевая игра с движением.
Дети распределяются по 4-5 человек, образуя воображаемые дрожки. Свободно перемещаясь по залу, дети ритмично декламируют текст, как бы рассказывая обо всем, что они видят по дороге, и озвучивая увиденное.
- Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки.
(Скрип, скрип, скрип, скрип, скрип, скрип).
Публикация «Интегрированное музыкальное занятие „Потешные посиделки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Посиделки
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Листья шуршат (ш-ш-ш-ш, птички свистят (фить-пирю, фить-пирю).
- Белка на ветке орешки все грызет (Цок-цок, цок-цок).
- Рыжая лисичка зайчишку стережет (Затаиться и замереть).
- Едем, едем на тележке распевать в лесу потешки.
(Скрип, скрип, скрип, скрип, скрип, скрип).
- Ручеек журчит (болтают языком, в речку он бежит (болтают языком).
- Долго-долго ехали, наконец, приехали! Ух! (Хором).
Садятся по кругу.
2. «Хохотальная разминка» - ритмическая речевая игра «Эхо», развивающая скорость и точность внимания, фонематический и ритмический слух.
- Ребята, а давайте вместе прислушаемся к лесным звуками и к эхо, которое живет в лесу.
- Тук, тук, тук! Что за странный звук?
- Тук, тук, тук! Может дятла стук?
(Стучат в ритме слов сжатыми кулачками).
- Синти, бритничок! Это – сверчок! (Щелчки).
- Тр-рр… (Хлопки).
- Дзень, дзень, дзень, (2р.) звенит муха целый день!
- Ззззззз (скользящие хлопки).
- Эн-зы-бэн-зы, эн-зы-трок! Скачут зайцы прыг да скок! (Хлопки).
- Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок! (Шлепки).
- Ани-бани, тара-бани! Идет кисонька из бани. (Шлепки пр. рукой).
- Топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ. (Шлепки лев. рукой).
- Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! В речке плещется уха!
- Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! Вот такая петуха!
- Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! Надоела чепуха. Все!
На протяжении всего упражнения нужно выдерживать единую метрическую пульсацию, в конце игры – ускорить темп. Текст обязательно должен «раскрашиваться» мимически.
3. «Веселые шляпы» - импровизационная двигательно-коммуникативная игра на взаимодействие.
Все дети получают по палочке, на половину которых надеваются шляпы (панамки, соломенные и др.). Во время веселой части музыки все свободно танцуют, перемещаясь по залу и передавая шляпы с палки на палку. Смысл игры – в постоянной передаче их друг другу. Не разрешается убегать со шляпой или поднимать ее слишком высоко вверх, не давая подошедшему ребенку снять с палки. В течение спокойной части тот, у кого в данный момент есть шляпа, надевает ее себе на голову. Все с палочками в руках ходят и кланяются друг другу.
4. «Отдых в тени» - упражнение на релаксацию и взаимодействие под музыку.
Половина детей устраивается в произвольной позе для отдыха. Оставшиеся листком бумаги обмахивают их, создавая прохладный ветерок. Затем дети меняются ролями.
5. «Шире круг. Танец с тенью» - игровая песня со сменой партнеров по танцу.
Тень моя, спляши со мной на полянке, на лесной.
Мы вдвоем, мы поем, радость мы к себе зовем. – 2 раза.
Здравствуй, Радость! Это – я, а вот это – тень моя.
Мы втроем, мы поем, всех людей к себе зовем.
Всех друзей, всех подруг – шире, шире, шире круг!
Танцевальная форма – круг. Желательно, чтобы количество детей делилось на три. Во время пения первого куплета, который исполняют все дети, несколько детей танцуют со своей «тенью» в кругу, остальные хлопают. Во время второго куплета они подбегают к любому, не танцевавшему ребенку (Радости) и, обращаясь к нему мимически, приглашают танцевать. Кружатся втроем и затем снова образуют общий круг.
6. «Таря-Маря» (русская народная потешка) – речевая диалогическая игра для воспитания ритмического и интонационного слуха, навыков инструментального сопровождения речи.
Педагог: Таря-Маря в лес ходила…
Дети: В лес ходила?
Педагог: Таря-Маря шишки ела…
Дети: Шишки ела?
Педагог: Шишки ела, вам велела!
Дети: Шишки ела, нам велела?
Педагог: Да-а! Да-а!
Все: А мы шишек не дадим! Таре-Маре отдадим!
Работать над выразительным мимическим и жестовым сопровождением диалога. Последние две фразы можно сопровождать ритмичной игрой на шумовых инструментах.
Заключение: подвести итог посиделок. Удалось ли нам общение друг с другом и какого оно было характера.