Любовь Безносова
Интегрированное музыкально-математическое путешествие по сказке «Золушка» в старшей группе
нтегрированное музыкально-математическое путешествие
по сказке «Золушка» в старшей группе
Подготовила воспитатель I категории МДОУ детский сад ОВ № 30 п. Белореченский Безносова Л. И
Цель: упражнять детей в умении осуществлять зрительно – мыслительный анализ возможного способа расположения фигур проверяя его практически.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное музыкально-математическое путешествие по сказке „Золушка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
1. Продолжать упражнять детей в составлении предмета из геометрических фигур.
2. Закрепить знаки «=», «+» сравнивать числа.
3. Формировать умение производить арифметические действия в пределах пяти.
Развивающие:
1. Развивать логическое и пространственное мышление.
2. Умение выявлять и соблюдать заданную закономерность в чередовании фигур. Развивать память, речь, творческие способности детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
2. Проявлять у детей интерес к математическим задачам и играм.
Предварительная работа
Чтение сказки Ш. Перро «Золушка». Рассматривание иллюстраций. Просмотр сказки. Математические игры на логическое мышление. Игра «Танграм». Выкладывание простейших фигур, картинок путем наложения на изображение тонов. Вырезание вместе с детьми из картона тонов из квадрата. Индивидуальная работа в свободное время в группе и домашнее задание с родителями поиграть вместе с семьей.
Включение игры «Танграм» в занятие по математике.
Демонстрационный материал.
Иллюстрации к сказке Ш. Перро «Золушка». Картинка изображением дома с девятью окнами. Картинка с изображением трех кустов красных двух кустов желтых роз. Таблица с изображением посуды и картинки с изображением недостающих предметов посуды. Шесть картинок изображением мыши на каждой. Одна картинка с изображением тыквы. Картинка с изображением туфельки, составленной из треугольников и квадратов (образец). Геометрические фигуры, счетный материал, простой карандаш, волшебная палочка, бумажный круг (торт) – на каждого ребенка и ножницы.
Место проведение:
Музыкальный зал.
Ход занятия.
Воспитатель.
Разминка:
Игра «Кто были друзьями»
У Буратино – Мальвина.
Крокодила Гены – Чебурашка.
Герды – Кай.
Белоснежка – семь гномов.
Золушки – добрая фея.
Воспитатель:
- Какие бывают сказки?
Дети.
Русские народные, авторские, сказки народов мира.
Воспитатель.
А какие сказки вы любите слушать? Ответы детей. Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Золушка». Показ отрывка из сказки «Золушка» Назовите сказку, иллюстрации, и отрывок к которой вы видели. («Золушка».) Все вы знаете и любите эту сказку. Кто её написал?
Дети.
Французский сказочник Шарль Перро.
Воспитатель.
Сейчас мы отправимся в путешествие по сказке «Золушка».
Вы знаете, Золушке очень хотелось поехать на бал в королевский дворец.
Но злая мачеха не взяла её с собой, а приказала выполнить много трудных заданий.
Дети перечисляют, что должна выполнить Золушка.
Сначала падчерица должна была натереть полы во всех комнатах. (Выставляет на магнитную доску картинки с изображением дома с девятью окнами.) Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нём комнат, если в каждой комнате по три окна. Ответ напишите в квадрате, который расположен в правом нижнем углу.
Дети выполняют задание, используя свои картинки. Тот, кто справляется с заданием первым, выходит к доске и записывает ответ. Остальные проверяют.
Воспитатель.
Дети, какое задание следующее было у Золушке?
Золушка должна была посадить под окнами дома три куста красных и два куста желтых роз. Помогите девочке и скажите, сколько всего кустов надо посадить. Выставляет на магнитную доску круги три красных и два желтых. Используя счетный материал, дети составляют математическое выражение.
Воспитатель.
Мачеха также сказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и ставила её по полкам. (Выставляет полочку с посудой) Помогите Золушке определить, какой посуды не хватает на каждой полке. Дети заполняю полку с посудой.
Воспитатель.
Дети, что ещё мачеха приказала Золушке? Перебрать крупу. (Дети выбирают из манки фасоль).Нужно взять по две фасолинки и сравнить у всех ли поровну.
Воспитатель.
На помощь девочке, кроме вас, пришла добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появились великолепное платье, хрустальные туфельки и карета. А в лошадей добрая фея превратила самых обыкновенных мышей.
(Выставляет шесть картинок с изображением мыши на каждой)
Сколько мышей заколдовала добрая фея, если получилось три пары лошадей? Вместо кареты картинка с изображением тыквы. Дети выкладывают вместо лошадей большие овалы и карету из геометрических фигур. (Коллективная работа на ковре)
Воспитатель.
Наконец Золушка отправилась на бал. Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы. Давайте и мы немного отдохнем.
Проводится разминка. Воспитатель берет в руки волшебную палочку.
На балу у короля собрались его друзья.
Тихо парами мы встали, во дворец на бал попали.
Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети танцуют польку.
Воспитатель.
Золушка должна уехать с королевского бала до наступления полуночи, но не успела. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с её ноги.
Вы сможете вернуть Золушке туфельку, если соберете её из геометрических фигур.
Дети (без образца) складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов.
На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королем, принцем, королевой и танцмейстером доверили Золушке. Сколько получилось частей (Четыре.) Докажите это.
Дети сгибают бумажные круги пополам затем ещё раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части.
Воспитатель.
Вот и закончилось математическое путешествие по сказке. Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями.
Заключение:
Вам понравилось помогать Золушке? Что запомнилось больше всего?
Звучит музыка Э. Чуриловой Все участники выходят на середину зала.
Исполняется песня «В СКАЗКАХ – ЧУДЕСА»
Музыка и слова Э. Чуриловой.
В сказках все бывает, в сказках – чудеса :
Спящая царевна, девица – краса,
Золушки и принцы, ведьмы, короли;
Чудо совершится, если веришь ты.
Золушка принцессой стала неспроста,
Туфелька хрустальная счастье принесла,
Потому что миром правит доброта,
Людям помогает светлая мечта.