Папки-передвижки

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»

Светлана Бабаева
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное итоговое занятие в средней группе

Тема: «Дорога в старшую группу»

Подготовила и провела:воспитатель Бабаева С. А.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество».

Цель: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированное итоговое занятие в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

- Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников;

- закреплять умение различать и называть времена года их характерные признаки и приметы;

- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Карта путешествия; магнитная доска; картинки деревьев характеризующие времена года; картинки с изображением времен года; таблица с алгоритмом рассказа о временах года; мяч; изображение озера из бумаги, рыбки с цифрами (от 1 до 5); цветы из бумаги с цифрами (от 1 до 5, карточки с изображением бабочек; изображение тучек и солнышек.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат; карточки с цифрами, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, листы бумаги А4; раскраски «сказочные герои», цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Правая рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, на столе лежит схема-карта. (Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)

- На ней нарисованы три дороги – какие они? – Правильно, широкая, поуже и самая узкая:

- Первая, широкая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

- Вторая, поуже – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

- Третья дорога, самая узкая – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.

Посмотрите, вот и первое препятствие. Ребята, это же озеро! Чтобы нам преодолеть препятствие, нужно выполнить задание.

Задание «Выложи рыбок по порядку»

Присмотритесь, в озере плавают рыбки! Нужно этих рыбок расположить по порядку. Найдите рыбку с цифрой 1, затем с цифрой 2 и так далее.

Вос. : Молодцы! Справились с заданием! А все потому что вы знаете в каком порядке стоят цифры друг за другом!

Отправляемся дальше по карте и видим, что следующее задание у нас «Назови одним словом»

Задание «Назови одним словом»

1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, потому что знаете обобщающие названия предметов.

А раз вы знаете названия предметов, то должны знать из чего они сделаны и какие они! Предлагаю ненадолго отвлечься от путешествия и поиграть в игру с мячом.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Здорово, ребята! И это вы знаете! Значит дальнейший путь нам не страшен! Идем дальше и видим следующее задание!

Задание «Времена года»

(на доске расположены деревья характеризующие времена года)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года по алгоритму? Начнем с зимы.

Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.

Какие вы смышленые! Чувствую, мы с легкостью пройдем путь, который приведет нас в старшую группу. Отправляемся дальше! Но прежде немного разомнемся!

Физминутка «Бабочка»

Весною бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела,

На цветочек тихо села

На четыре ввысь порхнула

Пять – в цветочке вновь уснула.

Задание «Ориентирование на листе бумаги» (Садятся за столы)

-Положите круг в верхний левый угол.

-Положите квадрат в нижний правый угол.

-Положите прямоугольник на середину листа.

-Положите треугольник над прямоугольником

-Положите красный квадрат в нижний левый угол.

Отлично справились с заданием! Это говорит о том, что вы хорошо ориентируетесь на листе бумаги! Идем дальше!

Задание «Найди бабочек для цветочка»

На полу раскладываются цветы с цифрами (от 1 до 5) и карточки с разным количеством бабочек, соответствующим цифрам на цветах. Дети берут карточки с бабочками и кладут на тот цветок с цифрой, который соответствует количеству бабочек на карточке.

Воспитатель: - Молодцы ребята, отлично выполнили задание! Нам осталось совсем немного, и мы у цели!

Воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики.

Задание «Раскрась сказку»

Дети садятся за столы и по очереди называют сказку, которую будут раскрашивать.

Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.

(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)

Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят»Итоговое интегрированное занятие кружка «Умный малыш» во второй младшей группе «Лунтик в гостях у ребят» Конспект итогового интегрированного занятия по кружку «Умный малыш» во второй младшей группе на тему: «Лунтик в гостях у ребят». Цель:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 13 июня 2024 в 20:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД