Светлана Бабаева
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие в средней группе
Тема: «Дорога в старшую группу»
Подготовила и провела:воспитатель Бабаева С. А.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество».
Цель: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Интегрированное итоговое занятие в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников;
- закреплять умение различать и называть времена года их характерные признаки и приметы;
- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;
- закреплять в речи относительные прилагательные;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Карта путешествия; магнитная доска; картинки деревьев характеризующие времена года; картинки с изображением времен года; таблица с алгоритмом рассказа о временах года; мяч; изображение озера из бумаги, рыбки с цифрами (от 1 до 5); цветы из бумаги с цифрами (от 1 до 5, карточки с изображением бабочек; изображение тучек и солнышек.
Раздаточный материал:
геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат; карточки с цифрами, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, листы бумаги А4; раскраски «сказочные герои», цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент:
Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:
Здравствуй, небо голубое! (Правая рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).
Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).
Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, на столе лежит схема-карта. (Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)
- На ней нарисованы три дороги – какие они? – Правильно, широкая, поуже и самая узкая:
- Первая, широкая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
- Вторая, поуже – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
- Третья дорога, самая узкая – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.
Посмотрите, вот и первое препятствие. Ребята, это же озеро! Чтобы нам преодолеть препятствие, нужно выполнить задание.
Задание «Выложи рыбок по порядку»
Присмотритесь, в озере плавают рыбки! Нужно этих рыбок расположить по порядку. Найдите рыбку с цифрой 1, затем с цифрой 2 и так далее.
Вос. : Молодцы! Справились с заданием! А все потому что вы знаете в каком порядке стоят цифры друг за другом!
Отправляемся дальше по карте и видим, что следующее задание у нас «Назови одним словом»
Задание «Назови одним словом»
1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием, потому что знаете обобщающие названия предметов.
А раз вы знаете названия предметов, то должны знать из чего они сделаны и какие они! Предлагаю ненадолго отвлечься от путешествия и поиграть в игру с мячом.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Здорово, ребята! И это вы знаете! Значит дальнейший путь нам не страшен! Идем дальше и видим следующее задание!
Задание «Времена года»
(на доске расположены деревья характеризующие времена года)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года по алгоритму? Начнем с зимы.
Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.
Какие вы смышленые! Чувствую, мы с легкостью пройдем путь, который приведет нас в старшую группу. Отправляемся дальше! Но прежде немного разомнемся!
Физминутка «Бабочка»
Весною бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела,
На цветочек тихо села
На четыре ввысь порхнула
Пять – в цветочке вновь уснула.
Задание «Ориентирование на листе бумаги» (Садятся за столы)
-Положите круг в верхний левый угол.
-Положите квадрат в нижний правый угол.
-Положите прямоугольник на середину листа.
-Положите треугольник над прямоугольником
-Положите красный квадрат в нижний левый угол.
Отлично справились с заданием! Это говорит о том, что вы хорошо ориентируетесь на листе бумаги! Идем дальше!
Задание «Найди бабочек для цветочка»
На полу раскладываются цветы с цифрами (от 1 до 5) и карточки с разным количеством бабочек, соответствующим цифрам на цветах. Дети берут карточки с бабочками и кладут на тот цветок с цифрой, который соответствует количеству бабочек на карточке.
Воспитатель: - Молодцы ребята, отлично выполнили задание! Нам осталось совсем немного, и мы у цели!
Воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики.
Задание «Раскрась сказку»
Дети садятся за столы и по очереди называют сказку, которую будут раскрашивать.
Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.
(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)
Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.