Светлана Моисеенко
Интегрированное физкультурное занятие для старших дошкольников «В поисках светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ «Детский сад № 221» комбинированного вида
Интегрированное физкультурное занятие
«В поисках светофора»
Составил:
инструктор по физической культуре
Моисеенко С. А
Новокузнецк 2013
«В поисках светофора»
Цель: Закрепить знания детей о транспорте и ПДД.
Задачи:
• учить детей ходить по горке в полуприседе, не пропуская перекладин;
• совершенствовать навыки перепрыгивания через скамейку; тренировать в ползании под дугами; закреплять умение ходить змейкой между предметами;
Публикация «Интегрированное физкультурное занятие для старших дошкольников „В поисках светофора“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• воспитывать потребность в двигательной активности;
• развивать коммуникативные качества.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседы о транспорте.
Материалы: Мягкие палочки основного цвета (по количеству детей).
Скамейка 1 шт.
Горка 1шт.
Дуги 3 шт.
Бруски 5 шт.
Кубики (по количеству детей)
Разрезные картинки с изображением транспорта по количеству детей.
Ход занятия
Дети «Заезжают в зал» под музыку, и двигаются по залу в разных направлениях, имитируя езду на машине.
Музыка останавливается, дети тоже останавливаются.
Ведущий (инструктор по физкультуре). Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами попали в волшебную страну, где живет один транспорт. Только я не пойму, почему наш транспорт двигается, как ему вздумается. Ребята, а вы как думаете, почему? Чего не хватает в нашей волшебной стране?
Ответы детей.
Ведущий. А вы знаете, что, злой волшебник спрятал самого главного регулировщика движения – светофор. И поэтому, весь транспорт в волшебной стране поссорился. Каждый хочет быть главным, и не уступает. Ребята, мы поможем найти светофор?
Ответы детей.
Ведущий. Тогда в путь.
Дети двигаются по залу в разных направлениях (спортивной ходьбой).
Ведущий. Ребята, мы с вами попали на строительную площадку, давайте поможем строителям.
Воспитатель. Загадывает загадки.
Есть на стройке великан
Это наш… (подъемный кран)
Ходьба на носках, руки вверх, ладошка на ладошку, друг за другом. Подойти к кубикам (кубики расставлены вдоль стены на полу, повернуться налево, направо, нагнуться, поднять кубик, развернуться и идти на носках на противоположную сторону зала, положить кубик.
Воспитатель. Где другим большим машинам,
Не проехать, не пройти.
Он засыплет котлованы,
Уберет и снег с пути. (Бульдозер)
Ходьба на пятках (руки в замок, ладонями вперед). Расчистим площадку.
Воспитатель. Нужно много ей бензина
Чтоб поехала…. (Машина).
Бег в среднем темпе.
Другом любимым с ранних лет.
Конь двухколесный… (Велосипед).
Бег с высоким подниманием колен (руки перед грудью вытянуты вперед).
Ведущий.
Ребята, мы долго ехали, и наш транспорт мог в пути сломаться.
Давайте заедем на станцию технического осмотра и проверим все ли в порядке с нашим транспортом.
О,Р,У перестроение в круг.
1. «Проверяем фары»
И. п. Ноги на ш. п. руки вверху. Поочередное сжимание и разжимание пальцев (10-12 раз).
2. «Проверяем, как крутится руль»
И. п. ноги на ш. п. руки вытянуты вперед. Круговые движения рук в правую и левую стороны (8-10 раз.
3. «Подкачаем колеса».
И. п. ноги врозь, руки перед грудью в замке.
1-наклон, руки медленно опускаем вниз. На выдохе произносим звук «ш-ш-ш».
2. И. п. (5-6 раз)
4. «Проверим, как крутятся колеса».
И. п. ноги на ш. п. руки вытянуты вперед. Одновременные круговые движения рук вперед и назад (5-6 раз).
5. «Проверим тормоза».
И. п. ноги чуть шире плеч, руки опущены вдоль туловища.
1- глубокий присед, руки вытянуть вперед, на выдохе произнести звук «ш-ш-ш», полный выдох.
2- И. п. (5-6 раз)
6. Прыжки
И. п. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
1-ноги врозь, хлопок над головой.
2- и. п. (10-15 раз).
Ведущий. Молодцы ребята, наш транспорт в полном порядке. Можно отправляться дальше в путь (перестроение в одну колону, ходьба по залу.
Ведущий. Ребята, мы с вами попали на «Ралли» - это гонки на мотоциклах. Давайте и мы с вами попробуем поездить на мотоциклах.
Подвижная игра «Цветные мотоциклы»
У каждого ребенка в руках мягкая палочка основного цвета. Дети стоят на геометрических фигурах, наклеенных на полу (цвет геометрической фигуры совпадает с цветом «руля», мягкой палочки). Включается музыка, дети «едут по залу» в разных направлениях изображая мотоциклы, музыка заканчивается, каждый должен приехать в «гараж» встать на геометрическую фигуру такого же цвета, как и «руль». Игра повторяется 2 раза.
Ведущий. Молодцы ребята! Наверное, устали? Давайте немного отдохнем и встанем в круг.
Малоподвижная игра «Мы ехали, ехали» проводит воспитатель.
Мы ехали, ехали, Мы ехали, ехали,
К горке приехали. К мосту приехали.
На горку въехали, Мост проехали,
С горки съехали
Дальше поехали. Дальше поехали.
Мы ехали. Ехали, Мы ехали, ехали,
В туннелю приехали. К яме приехали,
В туннель заехали, Ямы объехали,
Из туннеля выехали, Дальше поехали.
Дальше поехали. И в гараж приехали
Движения выполняются согласно тексту.
Ведущий. Замечательно! Отдохнули немного, а теперь в путь. «чтоб светофор вам всем найти, нужно трудности пройти».
Ну что, спасем светофор?
О. В. Д. «Полоса препятствий». Поточно (2 раза)
1. Ходьба по горке на корточках, держась за края горки.
2. прыжки через маленькую скамейку (руками хват сбоку скамейки).
3. Ползание на четвереньках по туннелю.
4. Ходьба между предметами «змейкой».
Воспитатель. А сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять-
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет.
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Ведущий. Ну вот, со всеми трудностями мы справились!
Входит «Светофор».
-Спасибо ребята, спасибо друзья, спасли вы сегодня меня от злого волшебника. Вы хорошо двигались, разгадали все загадки, и много знаете о транспорте. Теперь волшебнику не победить нас!
И вы заслужили приз!
Подвижная игра. «Шофер и пассажир»
Дети делятся на пары. Первый шофер, второй пассажир. У шофера в руках руль, пассажир держит шофера за плечи. По первому сигналу пары бегают по залу в разных направлениях, по второму сигналу расцепляются, бегают по залу в разных направлениях. По третьему сигналу дети должны найти свою пару. Игра повторяется 2 раза, затем дети меняются ролями, и повторяется еще 2 раза.
Игра малой подвижности «Три стихии». Проводит воспитатель.
Дети становятся в круг, воспитатель стоит в кругу с мячом. Он кидает мяч, по очереди детям называя любую стихию, например вода. Ребенок должен назвать транспорт, который относится к этой стихии.
Ведущий. Ребята, я хотела подарить вам картинки с изображением транспорта, но и здесь без злого волшебника не обошлось. Он все картинки порвал на кусочки. (В конверте разрезные картинки с изображением наземного транспорта, детям предлагается собрать картинки и назвать транспорт.)